Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики.
Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.
Суть фольклорных текстов - действие. Действия для персонажей стихов, песенок, потешек. Сначала покажите ребенку игрушки или цветные картинки, чтобы он мог вспомнить (или узнать впервые), как выглядит тот или иной персонаж, о котором рассказывается в потешке. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. Покажите например, как можно изобразить петушка ( соединив кончики указательного и больших пальцев), как петушок поет (пальчики разъединяются). Затем пусть малыш сам попробует показать, как поет петушок (бежит лисичка, поет дудочка, ветерок дует на птичку и т.д.) Постепенно усложняйте и разнообразьте движения. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно сопровождать словами. Хвалите ребенка даже за самые маленькие успехи. И еще: – перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые.
- Сначала стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы малыш успел показать движение.
- Тесты пальчиковых игр можно и петь на хорошо знакомой мелодии или просто под музыку.
- Не торопитесь обновлять репертуар: в повседневном активе должно быть более 2-3 разных игр.
- Новые игры вводят постепенно, подключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).