МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
|
|
---|
27
июля
2020
|
Группа раннего возраста
Воспитатели:
Бунтовских Марина Викторовна
высшая кв. категория
образование -средне - профессиональное
пед. стаж - 35 лет
|
«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».
Важность развития ребенка в возрасте от года до двух лет трудно переоценить. По насыщенности овладениями навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте.
21 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. А работа над речевым развитием детей должна везтись ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты, в ходе которых налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.
В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Если мы понаблюдаем за двухлетним ребенком, то увидим, что он постоянно с чем-то играет. Это означает, что он исследует предметы с помощью рук. Через этот опыт, полученный в окружающей среде, он перепроверяет в форме игры те вещи и впечатления, которые воспринял его ум. Иначе говоря, игра - это работа ребенка над самим собой.
В нашей группе для сенсорного развития детей создается специально оборудованный уголок, в нем находятся игрушки и предметы, которые помогают детям обследовать предметы, выделять их форму, величину.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово от ребенка.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают улучшить развитие мелкой моторики рук.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
-«Соберём пирамидку» - цель учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;
- «Весёлые матрёшки» - ребёнок учится выстраивать матрёшки по величине;
- «Большие и маленькие кубики» - дети учатся сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.
-«Вкладыши»- Ребёнок учится соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза;
- «Разложи фигурки по домикам» - ребёнок учится сортировать предметы по форме.
- «Найди пару по форме» - учатся подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
-«Прищепочки»- цель развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев.
«Цветные кубики» - учит сравнивать предмет по цвету.
-«Ниточки для шариков» - цели: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.
- и многие другие.
Наступает новая жизнь,
когда маленький ребенок выходит в мир.
И начинается большая жизнь,
обычно, с детского сада.
Детский сад для ребенка является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт с другими детьми, новые взрослые люди, все это на ребенка обрушивается одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Наша группа начала работу с сентября, в течение месяца поступили 11 детей. Главной целью для нас является создание условий облегчающих адаптацию ребенка в ДОУ, во взаимодействии с родителями. Так же перед нами стоят следующие задачи:
- помочь детям преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации в ДОУ;
- создать условие, способствующие развитию двигательной активности, формировать представления об окружающих предметах и игрушках;
- воспитать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
На данный момент эмоциональное состояние детей в течение дня спокойное, они подвижны, активны, жизнерадостны.
Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в летний период
Раннее детство-период интенсивного физического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением.
Цель нашей работы: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;
- воспитание полезных привычек;
- комфортное пребывание в стенах детского сада;
- эмоциональное благополучие.
Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в нашей группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей.
Также для сохранения здоровья мы с детками проводим:
- утреннюю гимнастику;
- физкультминутки;
- пальчиковую гимнастику;
- подвижные игры в группе и на воздухе;
- гимнастику после дневного сна в кроватках;
- самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.
Движение - это жизнь, это развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!
В нашем детском саду прошел месячник по пожарной безопасности. Дети в игровой форме знакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре. С детьми была проведена беседа с рассматриванием иллюстраций “Правила пожарной безопасности дома”. Прочитали и обыграли потешку “Кошкин дом”. Интерес малышей вызвала игровая ситуация ”Пожарные спешат на помощь”, а еще малыши с увлечением строили “Гараж для пожарных машин”.
«Ленивая гимнастика»
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач в работе с детьми раннего возраста. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
После сна мы проводим ряд закаливающих процедур. Одна из таких процедур это «Ленивая гимнастика», которая представляет собой простые и доставляющие удовольствия движения.
Пробуждение детей мы организуем так, что в зоне нашего внимания находятся все малыши. После сон часа мы проводим постепенный подъем детей. Дети вовлекаются в «ленивую гимнастику» по мере пробуждения.
Детям предлагается, лежа в кровати, выполнять предлагаемые им стимулирующие и активизирующие упражнения.
Один и тот же гимнастический комплекс выполняется, как под музыку, так и без нее в течение нескольких дней, а затем вводим новые виды упражнений для поддержания заинтересованности детей. Все это способствует формированию у детей хорошего и бодрого настроения.
Данные упражнения можно делать не только в кроватке, но и в группе на коврике.
Например, комплекс «Просыпайтесь, малыши!»
Ребятки, просыпайтесь!
Глазки открывайтесь!
Ножки потянитесь!
Ручки поднимитесь!
Мы сначала пойдем
Очень мелким шажком.
А потом по шире шаг,
Вот так, вот так.
На носочки становитесь,
Вверх руками потянитесь.
Выше ноги поднимай
И как цапелька шагай.
Игры детей со строительным материалом
Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка. Содержание конструирования из строительного материала тесно связано с разнообразными строениями, которые дети видят ежедневно: ворота, скамейки, лестницы, дома и т.д. К четырем годам у детей уже имеются элементарные представления о назначении строительных деталей и простейших постройках, которые можно из них создавать. У ребенка этого возраста активно развито практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик на кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Таким образом, он осваивает свойства разных форм, т.е. приобретает опыт, необходимый для возведения постройки. Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребёнка: - творчества, - конструктивного мышления, - пространственного воображения, - фантазии, - создавать различные модели, - знаний цвета, величины, формы. Строительные игры детей – это увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются, а иногда ссорятся, не поделив игрушки, не сумев убедить друг друга в преимуществе своего замысла. Наша задача, как педагогов — вызвать у наших детей желание к созданию построек. Для этого мы создаем для ребят игровую мотивацию, поскольку роль игрушки в данном возрасте ещё очень велика. Увлечённый желанием помочь или порадовать игрового персонажа ребёнок примет проблемную ситуацию, которую придумает педагог, и будет действовать в ней. Наша главная задача — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и создавая положительную мотивацию.
Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему. Наши малыши еще маленькие и у них, в силу своего возраста, нет знаний о своей стране, необходимости защищать свою Родину. Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма. В нашей группе прошла неделя, посвященная этому празднику. Совместно с детьми читали стихи про папу, стихи А. Барто «Кораблик», «Самолет», рассматривали картинки. Провели беседу «Мой папа», играли в подвижные игры «Самолеты», «Кто быстрее», пальчиковая гимнастика «Моя семья». Также для своих любимых пап малыши сделали подарок открытку-аппликацию.
Консультация для родителей «Физическая культура — залог здоровья»
Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Разумное физическое воспитание - основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики. Маленькие дети очень подвижны. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. 3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Важно умело подбирать подвижные игры, стремясь развивать у ребёнка те качества, которые у него наиболее слабо развиты. Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли. При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела. Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п.
Новый год
Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждой семье .В новый год всегда ждут чуда, удивительных перемен. Вот и в этом году, наши подросшие и повзрослевшие малыши первый раз участвовали в Новогоднем утреннике. На праздник к детям приходили герои знакомых сказок, ну и конечно же Дедушка Мороз. Радостной для малышей была встреча со сверкающей елочкой. Праздник прошел в веселой и дружелюбной обстановке .Дети с удовольствием играли и танцевали. Вместе с детьми мы приготовили подарок для родителей – Новогоднюю елочку. Ну и малыши конечно получили сладкие подарки от Деда Мороза.
Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет.
К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать. Особенно важно уделить внимание основным цветам: красному, зеленому, синему, желтому.
Сначала нужно познакомить ребёнка с предметами для рисования. Лучшим способом обучения является показ взрослого. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Кисть руки ребёнка должна правильно держать предмет для рисования. Взрослый должен показать ребёнку, во время рисования красками, что кисточка должна прополаскивается в стакане с водой, чтобы не смешать цвета красок.
Рисование помогает ребёнку познавать мир и развивает его в разных направлениях:
Развивает у детей мелкую моторику рук, быстрее развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные способности.
У детей появляется целенаправленность, образность мышления, акцентируется внимание и воображение.
Развиваются логика и мышление.
В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов увлечь ребёнка рисованием:
Эмоциональное восприятие взрослого. Взрослый должен похвалить ребёнка, порадоваться за него. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
Превращение занятие рисованием в игру. Например, нарисовать зайчику дорожку, по которой он будет бегать. Игра должна быть наполнена смыслом. Во время занятий можно вести диалог, устроить сюрпризный момент.
Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малыша. Вторая и третья картинка будет еще лучше.
Приёмы рисования, которые помогут научить малыша рисовать.
Рисование тычком. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины. В возрасте от 2 до 3 лет дети рисуют гуашевыми красками. Раскрашивать кистью способом тычка можно снеговика, животных, растения.
Примакивание, нанесение ритмичных мазков. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это может быть изображение снега, осенних листьев, огоньков на елке, узоры на одежде матрёшки.
Отпечатки пальцев и ладошек. С помощью этих приемов можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны. Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям.
Рисование линиями. Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.
Организация рабочего пространства
Рабочее место должно и привлекать, и учить организованности. Стол и стул должны быть подобраны под рост малыша. Спинка жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Можно придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.
Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша.
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому организации и проведению разных видов игр в дошкольном учреждении уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о воспитанниках младших групп, которые только начинают знакомиться с детским садом.
Игровая деятельность в детском саду — это форма общественной жизни малыша, которая:
• определяет направление его физического, психологического, интеллектуального роста;
• формирует волевые, нравственные качества личности;
• помогает раскрыть творческие способности.
Как и любой другой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), миссия игры заключается в сочетании трёх видов целевых компонентов:
• Дидактические (обучающие):
o Многолетняя практика показывает, что в игре проще организовывать познавательную деятельность детей. Так, в младшей группе через игру с переодеванием куклы ребята знакомятся с понятиями смены времён года, погодой, а также усваивают порядок одевания на прогулку и переодевания после неё.
o Игры расширяют кругозор детей. Например, складывая пазлы, малыши знакомятся с представителями домашних, диких животных, птиц, насекомых.
o Игры способствуют формированию трудовых навыков и умений. К примеру, если перед завтраком объявлен день чистых столов, то ребята не только будут стараться аккуратно кушать, но и помогут няне убрать посуду.
• Развивающие:
o Тренировка внимания. Взаимодействуя с другими участниками игрового процесса, ребёнок учится наблюдать и фиксировать действия партнёра, соперника по игре.
o Развитие памяти. Участие в игре требует запоминания не только самой сути игры, но и правил, атрибутов.
o Работа над развитием речи. Малыши пополняют пассивный и активный словарный запас, воспринимают взрослого как некую речевую модель, стараясь повторить не только интонации, но и слова, высказывания педагога.
o В игре дети постигают основы сравнения, сопоставления, анализа, то есть развивают мыслительные способности.
o Развитие фантазии. Игры с куклами, игрушками, природным материалом позволяют находить новые способы взаимодействия с объектами, примерять на себя разные роли: учителя, врача, мамы или папы и т. д
o Стимуляция мотивации учебной деятельности. В игре ребёнок с удовольствием узнаёт новую информацию и выполняет задания.
• Воспитательные:
o В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ кошки (собаки, цветка и пр.), ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.
o Воспитание саморегуляции. В младших группах этот компонент вписывается в игры с переодеванием, конструктором, мозаиками — дети учатся терпеливо выполнять весь порядок действий, не поддаваться эмоциональным порывам.
o Формирование открытой коммуникативной позиции. Ребёнок через игру учится быть общительным, открытым людям.
o Установка на сотрудничество. Ребята младшего дошкольного возраста учатся делиться игрушками, играть вместе.
o Воспитание нравственных, эстетических представлений.
При организации игровой деятельности с младшими дошкольниками педагог использует дидактические, подвижные, театрализованные игры, игры-упражнения для пальчиков и др.
Физическое развитие детей раннего возраста
Движение – первичный стимул ума ребенка.
Н.Н. Амосов
Дети постоянно находятся в движении, познают окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
Движение – это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего возраста.
На третьем году жизни возрастает двигательная активность. Ребенок осваивает умение свободно ходить, хорошо владеть лазанием, уметь выполнять упражнение в равновесии, катать, бросать мяч.
Ему просто необходимо – шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому наша главная задача – научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я – все вместе» будет основным.
От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные виды движений. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года жизни. От того насколько правильно он научится ходить зависит его дальнейшее здоровье, хорошая осанка, красивое телосложение.
Ребенок 2 – 3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.
Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.
Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.
Первое, что надо четко усвоить: движения у детей раннего возраста развиваются в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности.
Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.
Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил за вами, но и осмысливал его.
Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, не уверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.
Включать некоторые гимнастические упражнения в игру ребенка 2 – 3 лет просто необходимо. Поэтому все рекомендуемые для данного возраста комплексы физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.
Очень важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Хорошо, если вы сможете организовать дома «мини – стадион». Ведь ребенок уже в 2,5 – 3 года, а иногда и раньше с интересом будет влезать на лесенку, и спускаться с нее, качаться на качелях, ходить по ровной и наклонной доске.
Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем. Ну, а если вы ее делаете вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение. Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней. Подберите для гимнастики ритмичную, веселую музыку. Больше подбадривайте ребенка, старайтесь создать у него хорошее настроение. А главное занимайтесь с ним сами.
Физическое развитие ребенка в первые годы жизни играет главенствующую роль, оно предопределяет дальнейшую жизнь ребенка. В первую очередь, отвечает за здоровье и интеллектуальное развитие малыша. Хорошо развитый ум следствие гармоничного физического развития в детские годы.
К двум годам ребенок уже достаточно хорошо осваивает ходьбу, его теперь увлекают бег и прыжки. Он может быстро бежать, если необходимо, резко остановиться и что-либо поднять с пола. В это время, стоит уделить внимание и мелкой моторике, которая отлично тренирует мозг. Для этого существуют различные игры: песочница, рисование пластилином, мозаика, простые пазлы, пальчиковое рисование, аппликация.
В три года физическое развитие сбавляет темпы и уступает развитию умственному. Движения в этом возрасте уже более отточены и целенаправленны. Дети могут синхронно работать руками и ногами. В это время ребенок самостоятельно может подняться по лестнице вверх по гимнастической стенке, пролезть под препятствием, прыгать на двух ногах.
Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. С первых дней жизни важно научиться понимать настроение ребенка, распознавать что ему по душе, а что расстраивает.
Мы, взрослые, в ответе за то, насколько совершенна и полноценна будет двигательная система ребенка в будующем.
Наши успехи!
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь правы мы? Скажи…
В августе мы встретили своих милых малышей. Процесс адаптации у каждого проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад, активно участвовали во всех режимных моментах, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
В течении года сформировались и простейшие КГН, дети знают своё место за столом, свой шкафчик, кроватку, горшок. Научились самостоятельно кушать, пить из кружки. Малыши научились выполнять элементарные поручения, собирать игрушки, усвоили некоторые правила поведения в группе.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Собирают пирамидку, крупную мозаику, вкладыши, с удовольствием играют со строительным материалом. Ребята эмоционально реагируют на музыкальные игрушки, песенки, развивающие мультфильмы. Повторяют движения, танцуют.
И конечно же, наши малыши любят гулять на свежем воздухе. С удовольствием играют в подвижные игры, лепят из песка, катают машины и каталки. Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками.
Все занятия проходили в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
Нашим малышам еще многому надо учиться, у них будет много новых открытий и интересных событий.
Лето – это маленькая жизнь!
Лето – это удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь малышей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы, воспоминая о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях еще долго радовали детей.
А сейчас мы вам расскажем, как провели лето.
Неделя «Наш друг – природа»
Это что такое лето? Это праздник, праздник света,
Это бал стрекоз, жучков,
И различных червячков,
Это трав, цветов цветенье,
Витамины, сок, вода
Солнце, воздух и земля,
Это отдых и игра.
Неделя «Мой город»
Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Неделя «Мастера-затейники»
На прогулку мы выходим
Игры разные заводим.
Лето – чудная пора,
В детском садике игра.
На участке мы играем,
Спортом занимаемся,
Пирожки печем, читаем –
В общем, развиваемся!
Неделя «Добра»
Мы игрушки разбросали,
А потом мы их собрали.
Ни кричали, ни дрались
Дружно за руки взялись.
Вот как Петя хорошо
Поливает грядку!
Там теперь все лягушата
Делают зарядку.
Нашей няне помогали
И дорожки подметали.
Классно время провели,
Помогали как могли.
Неделя «В мире сказок»
Развлечение у нас,
Мы артисты – просто класс!
Мы и волки, мы и мишки,
Лисы, зайчики и мышки.
Персонажей в сказке много,
Все играют по не многу.
Можем и плясать, и петь.
Приходите посмотреть!
Неделя «Урожайная»
Лето – время витаминов,
Время сбора овощей.
Нам бы полную корзину
Их собрать бы поскорей.
Летом каждая полянка,
Словно скатерть – самобранка.
Вкусной ягодой лесной
В раз накормит нас с тобой.
Неделя «Если хочешь быть здоров»
Летом – главная задача –
Нам здоровье укрепить,
Чтобы целый год учебный
Нам здоровыми прожить.
С этой целью закалялись:
Мы ходили босиком,
И под душем обливались
Спали в трусиках потом.
Неделя «Музыкально-развлекательная»
Садик наш он лучше всех
Здесь задорный шум и смех.
Топотушки, хохотошки
Пляски, песенки и хлопушки.
Книжки, краски, куклы-дочки
Мы растем здесь, как грибочки
На асфальте мы рисуем
Пузыри мы дуем-дуем.
Неделя «Прощай, лето»
На песочек золотой
Солнышко светило –
Как же летнею порой
Хорошо нам было.
День открытых дверей.
26.04.2023г. в детском саду состоялся день открытых дверей. В нашей группе было проведено родительское собрание в форме мастер-класса по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях». Цель мастер-класса: познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас малыша.
Родителям были предложены варианты пальчиковых игр, игры с прищепками, крупами и макаронами, карандашами, пробками и многое другое. Родители с удовольствием попробовали поиграть и получили буклеты с вариантами игр.
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»
Приоритетной задачей современного дошкольного образования является – задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей. Здоровые дети - это фундамент нашего общества. Поэтому, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.
В связи с этим перед нами, педагогами, встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития. Особенно это актуально в период адаптации малышей к детскому саду, так как в это время на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунной системы ребёнка, что приводит к резкому повышению заболеваемости и удлинению периода адаптации детей к ДОУ.
Для решения задачи по укреплению здоровья наших малышей мы ежедневно используем различные здоровьесберегающие технологии.
1. Закаливающие процедуры. Для детей раннего возраста применимы не все закаливающие мероприятия. В своей работе мы используем хождение босиком «Дорожка здоровья»; закаливание воздухом – это проветривание помещений.
2. Дыхательная гимнастика. Регулярно проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Дыхательные упражнения улучшают работу головного мозга, а также всех органов и систем жизнедеятельности ребенка, укрепляют общее состояние здоровья. Эта является ведущей профилактикой болезней органов дыхания и простудных заболеваний у ребенка.
3. Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям раннего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции.
4. Занятия по физической культуре (развитие движений). Способствуют развитию физических качеств детей (силы, ловкости, быстроты и т.д.), развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), обогащают двигательный опыт детей.
5. Музыкально – ритмические движения. Способствуют обогащению двигательного опыта детей, развитию основных движений, снятию психоэмоционального напряжения.
Таким образом можно сделать вывод, что рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости, полноценному и гармоничному развитию умственно и физическому развитию дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.
День защитника Отечества!
Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему. Наши малыши еще маленькие и у них, в силу своего возраста, нет знаний о своей стране, необходимости защищать свою Родину. Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма. В нашей группе прошла неделя, посвященная этому празднику. Совместно с детьми читали стихи про папу, стихи А. Барто «Кораблик», «Самолет», рассматривали картинки. Провели беседу «Мой папа», играли в подвижные игры «Самолеты», «Кто быстрее», пальчиковая гимнастика «Моя семья». Также для пап было подготовлено поздравление с праздником.
Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр.
Скаждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые.
Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Поэтому, одной из главных целей в нашей работе является формирование и развитие речи детей раннего возраста с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность пальчиковых игр. Предлагаем несколько примеров пальчиковых игр:
Кошка (игра-расслабление)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша. |
Для снятия возбуждения. |
Пожарники (игра-пробуждение)
Пожарники побежали |
|
Для активизации.
|
Мышки испугались
Один, два, три, четыре, пять, |
Берём кулак ребёнка в свой кулак, |
Ладушки
Ладушки, ладушки! |
Малыш хлопает в ладоши. |
Уважаемы мамы и папы!
Помните игры с пальчиками – это не только стимулирование речевого развития ребенка, но и один из вариантов радостного общения с Вашим ребенком. Когда близкий ребенку человек для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам сенсорных игр
Важность развития ребенка в возрасте от года до двух лет трудно переоценить. По насыщенности овладениями навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте.
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Насколько хорошо будет сформирована речь напрямую зависит от развития сенсорики, так как в раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Поэтому важно уделять большое внимание полноценной сенсорной среде, стимулирующей говорение. Что это значит? Прежде всего, необходимо создать больше самых разных сенсорных впечатлений и обучать малышей целенаправленным действиям с предметами. Если мы понаблюдаем за двухлетним ребенком, то увидим, что он постоянно с чем-то играет. Это означает, что он исследует предметы с помощью рук.
В нашей группе для сенсорного развития детей создается специально оборудованный уголок, в нем находятся игрушки и предметы, которые помогают детям обследовать предметы, выделять их форму, цвет, величину.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают улучшить развитие мелкой моторики рук. Мы предлагаем Вам познакомиться с играми направленных на развитие сенсорики, в которые можно играть с детьми дома.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
- «Соберем пирамидку»: учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;
- «Веселые матрешки»: учить выстраивать матрешки по величине;
- «Вкладыши»: учить соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия рук и глаз;
- «Найди такую же фигуру»: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения;
- «Разложи фигурки по местам»: учить сортировать предметы по цвету, форме, величине;
- «Прищепочки»: развивать у детей тонкие движения пальцев;
- «Забавная змейка»: учить нанизывать на шнурок различные пуговицы, шарики, колечки.
Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово от ребенка.
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста
В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.
Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами. На первых порах (на втором году жизни) ребенок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. На этом этапе у малышей еще отсутствует совместная игра с предметами.
Адаптация детей к условиям детского сада
Наши малыши только начинают привыкать к детскому саду, к его режиму, друг другу. А это процесс не простой. Чтобы вызвать желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания в группе.
Большинство детей нашей группы жизнерадостные, любознательные, проявляют интерес к окружающему миру, новым играм и занятиям. Дети очень любят играть в подвижные и музыкальные игры. Каждый день мы с ними танцуем, поем, и слушаем различные песенки, которые им очень нравятся.
Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации («Разговор с игрушкой», «Наливаем, выливаем», «Волшебный клубочек»), способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности.
Такая последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей, создает ситуацию успеха.