План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.
Индивидуальная поддержка развития детей в семье предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1.Психологическая поддержка семьи;
2.Консультативная помощь;
3.Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
4.Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.
Цели
взаимодействия
с родителями
|
Действия специалистов
|
Срок выполнения (ответственный)
|
Результат
|
Анализ
посещаемости
ребенком ДОУ
|
Наблюдения за общим состоянием ребенка и
родителей
|
В течение года (воспитатель)
|
Регулярное посещение
ребенком ДОУ
|
Диагностика уровня
адаптированности
ребенка в ДОУ
|
Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных
занятий
|
В течение года (воспитатель)
|
Оценка
эмоционального состояние
ребенка в ДОУ
|
Выявление семей
«группы риска»
|
Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний,
утренников, мероприятий
детского сада)
|
В течение года (воспитатель)
|
Активное участие родителей (законных
представителей)
в жизни группы
|
Приобщение родителей к ЗОЖ
|
Беседа с родителями на профилактические темы:
«Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья»,
«Правильное питание» и др.
|
Воспитатели
|
Активное участие
родителей в процессе воспитания
ребенка
|
Диагностика
индивидуальных особенностей
ребенка
|
Семейное консультирование
|
Воспитатели и
специалисты ДОУ
|
Рекомендации по семейному воспитанию
|
Поддержка одаренных
воспитанников
|
Совместная работа детей и родителей: участие в
конкурсах детского сада, муниципальных и др.
конкурсах
|
Воспитатели и
специалисты ДОУ
|
Активное участие родителей (законных
представителей) в процессе воспитания
ребенка
|