ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

  Разновозрастная группа (1,5 - 3 года)

 

Воспитатели: 

             

              чемезова

           

 

мешалкина

Чемезова Ирина Александровна 
кв. категория -1 кв. категория
образование -высшее
общ. стаж -16 лет
пед. стаж - 9 лет
 
Мешалкина Галина Васильевна
кв.категория - нет
образование - средне -специальное
общ. стаж - 20 лет
пед. стаж - 3 года

Консультация для родителей:
«Что такое сенсорное развитие ребенка и в чем его важность?»


Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако, сможет объяснить далеко не каждый. Еще меньше число тех, кто в полной мере осознает огромную роль, которую она играет в жизни каждого человека, и в особенности ребенка.
Мамам и папам следует знать, что именно сенсорное развитие является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша.
Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.
Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.
У человека развито пять органов чувств: орган зрения – глаза, орган слуха – уши, органы обоняния – нос, органы осязания – кожа, органы вкуса – язык.
С помощью органов чувств человек может спокойно ориентироваться в современном мире. Если мы можем увидеть объект, потрогать его, понюхать и услышать его шум, то головной мозг получает соответствующий сигнал и выдает его нам в виде информации о полной безопасности.
Как вы думаете: у всех одинаково развиты органы чувств?
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т. п.
Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.
Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны
С помощью глаз, органов зрения, мы можем определить - цвет, форму, величину.
Зрение человека передает практически 90% информации об окружающем нас мире. Без него мир бы был однотипным и неинтересным. Орган зрения является достаточно сложным и не до конца изученным анализатором. Благодаря зрению мы можем любоваться красотой окружающего мира. Только потеряв возможность видеть, человек осознает, как много в его жизни значит зрение. Оно помогает нам существовать с комфортом, наслаждаясь яркими красками великолепных пейзажей и лицом любимого человека. Порой взгляд может многое рассказать без слов, именно поэтому глаза часто называют зеркалом души.
Главным органом осязания является кожа. Кончики пальцев, ступни, ладони, губы и прочие части тела, покрытые кожей, имеют огромное количество нервных окончаний, обеспечивающих человеку сильные ощущения. Чувствительность кожи можно разделить на четыре группы, первые две – это реакция на тепло и холод, третья – восприимчивость к боли, четвертая – тактильные прикосновения (чувства осязания и давления). Прежде всего, кожа выполняет защитную функцию - этот орган способен защитить нас, отрегулировать температуру тела в зависимости от окружающих условий, очистить от токсинов и грязи, которые накапливаются внутри и т. д.
Обонянием называется возможность человека улавливать различные запахи. Именно благодаря нему мы можем ощутить запах свежеиспеченной булочки или ароматной курицы, приготовленной с травами и чесноком. Запах свежемолотого кофе, дым костра или аромат любимых духов никогда не стали бы для человека чем-то особенным, не будь этого чувства. Оно помогает также почувствовать и неприятные запахи, например, запах газа, и вовремя устранить неисправность.
Вкусовое восприятие. Ничто так не радует сердце человека, как вкусная здоровая пища. Многие из нас любят вкусно покушать, и нам далеко не безразлично, какой вкус имеет пища. Различать его нам помогают вкусовые сосочки на поверхности языка. Так, самый кончик отвечает за сладкое, корень – за горькое, рецепторы по бокам определяют кислый вкус еды, а о степени солености блюд нам сигнализируют края и окончание языка.
Ну и последний наш пятый орган чувств – это орган слуха.
Органы слуха даны человеку для улавливания различных звуков. Благодаря такой возможности мы можем слышать и понимать человеческую речь, звуки животных и даже едва различимый шелест листьев. Эти нюансы делают нашу жизнь богаче, позволяют общаться без ограничений и иметь возможность реагировать на тон и тембр голоса. Последнее позволяет тонко различать настроение собеседника и регулировать разговор в зависимости от ситуации. Даже небольшое ослабление слуха вносит в жизнь человека дискомфорт и усложняет его коммуникабельность в обществе.

Теперь мы поговорим о важности сенсорного развития ребенка.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Новорожденного можно сравнить с белым чистым листом бумаги. С первых дней жизни малыш нуждается в родительской заботе и помощи, ведь его окружает совсем неизведанный, но такой прекрасный и интересный мир. Детки впитывают информацию, словно губка, однако если они усваивают ее интуитивно, без участия взрослых, то полученные ими знания зачастую оказываются поверхностны.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов- это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей!
Что такое сенсорные эталоны?
«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Виды сенсорных эталонов:
- эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности;
- эталоны формы — геометрические фигуры;
- эталоны величины — метрическая система мер;
- слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка;
- эталоны вкуса мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый;
- эталоны запаха мы делим на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т. д.

Целенаправленный процесс оказания помощи ребенку в сенсорном развитии называется сенсорным воспитанием.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- является основой для развития воображения;
- развивает наблюдательность и внимание;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- готовит к реальной жизни.

Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.

1713025009733 1713025009748 1713025009762

1713025009776

 

 

Будь здоров, малыш!

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Мы с нашими малышами провели игру – занятие по стихотворениюА.Барто «Девочка чумазая». Из стихотворения дети узнали, как плохо не умываться. Наши дети знают, что надо мыть руки с мылом, чистить зубы по утрам, причесывать волосы и носить чистую одежду.Для закрепления занятия, мы с детьми взяли куклу Машу и искупали в тазу. Куклу Машу помыли мылом и губкой. Вытерли полотенцем и одели в чистую одежду. Наши дети знают, что бы быть здоровыми, и красивыми нужно умываться каждый день.

                                                       IMG 20240123 092908 IMG 20240123 092900 1

Скоро, скоро Новый год!

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем, Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут с не терпением, веря в сказку и чудо… В нашей ясельной группе детки еще маленькие, но это еще не значит, что они не знают про новый год. Накануне нового года, мы с детками рассматривали елочку и елочные украшения, которые сделали родители вместе с детьми. Читали книжки про новый год, рассматривали иллюстрации деда мороза и снегурочки. Украсили группу огоньками и гирляндами, белоснежными снежинки. Поставили елочку, нарядили ее разноцветными игрушками. 28 декабря мы в нашей группе провели праздник для детей. К нам приходила Снегурочка. Дети поиграли со Снегурочкой в снежки. Станцевали танец с колокольчиками. Снегурочка подарила детям подарки. Все дети были очень рады Снегурочке и подаркам. Праздник доставил детям радость и удовольствие.

IMG 20231222 155706 1 IMG 20231228 WA0026 IMG 20231222 160026 1

 

 Детский сад – новый период в жизни ребенка.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Помочь ребенку в период адаптации должны близкие ему люди. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания. Поэтому в период адаптации мы много играем. Гуляем на улице, малышам очень нравится гулять на улице познавать мир. Играем в песочнице с песком. Игры с песком оказывают на ребёнка, как развивающее, так и успокаивающее действие. Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации - сделать детский сад для ребенка желанным.

1700147819466 1700147819478 1700147819455

 

Лето – это маленькая жизнь!

Лето – это удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь малышей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы, воспоминая о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях еще долго радовали детей.
А сейчас мы вам расскажем, как провели лето.

Неделя «Наш друг – природа»

Это что такое лето? Это праздник, праздник света,
Это бал стрекоз, жучков,
И различных червячков,
Это трав, цветов цветенье,
Витамины, сок, вода
Солнце, воздух и земля,
Это отдых и игра.

Рисунок4б

Неделя «Мой город»

Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.

Рисунок4ь

Неделя «Мастера-затейники»

На прогулку мы выходим
Игры разные заводим.
Лето – чудная пора,
В детском садике игра.

На участке мы играем,
Спортом занимаемся,
Пирожки печем, читаем –
В общем, развиваемся!

Рисунок4т

Неделя «Добра»

Мы игрушки разбросали,
А потом мы их собрали.
Ни кричали, ни дрались
Дружно за руки взялись.

Вот как Петя хорошо
Поливает грядку!
Там теперь все лягушата
Делают зарядку.

Нашей няне помогали
И дорожки подметали.
Классно время провели,
Помогали как могли.

Рисунок4и

Неделя «В мире сказок»

Развлечение у нас,
Мы артисты – просто класс!
Мы и волки, мы и мишки,
Лисы, зайчики и мышки.

Персонажей в сказке много,
Все играют по не многу.
Можем и плясать, и петь.
Приходите посмотреть!

Неделя «Урожайная»

Лето – время витаминов,
Время сбора овощей.
Нам бы полную корзину
Их собрать бы поскорей.

Летом каждая полянка,
Словно скатерть – самобранка.
Вкусной ягодой лесной
В раз накормит нас с тобой.

Неделя «Если хочешь быть здоров»

Летом – главная задача –
Нам здоровье укрепить,
Чтобы целый год учебный
Нам здоровыми прожить.

С этой целью закалялись:
Мы ходили босиком,
И под душем обливались
Спали в трусиках потом.

Рисунок4м

Неделя «Музыкально-развлекательная»

Садик наш он лучше всех
Здесь задорный шум и смех.
Топотушки, хохотошки
Пляски, песенки и хлопушки.

Книжки, краски, куклы-дочки
Мы растем здесь, как грибочки
На асфальте мы рисуем
Пузыри мы дуем-дуем.

Неделя «Прощай, лето»

На песочек золотой
Солнышко светило –
Как же летнею порой
Хорошо нам было.

Рисунок4с

 

 

Праздник 9 мая.

Хоть ещё мы и малы,
Садик посещаем,
Главный праздник всей страны
Мы отлично знаем.

В час, когда вокруг сирень,
И цветут тюльпаны,
Отмечают важный день
Наши ветераны.

День Победы от войны
Стал освобождением.
Бывшим воинам навек
Наше уважение.
Празднование дня победы – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. Вот и в нашей первой младшей группе прошла беседа, о празднике дня победы. Наши детки узнали много нового о празднике. Они очень постарались и нарисовали красивый праздничный салют. Еще мы с детками выучили песню «Катюша». Песню записали на видео и отправили всем родным. Также мы украсили наши окна ко дню победы, повесили поздравительные плакаты в родительском уголке. Вот так наши маленькие детки узнали о празднике 9 мая. Мы бесконечно благодарны ветеранам за то, что они подарили нам возможность жить сегодня в мире. Мы будем помнить всегда их подвиг. И учить маленьких детей патриотизму и любви к Родине.

IMG 20230503 113306 1

 

 

Одежда для прогулок


Весна прекрасное время года! Становится теплее, природа просыпается, солнышко светит ярче и греет сильнее. Но наша уральская погода довольно обманчива. Поэтому мы хотим обратить особое внимание на одежду детей для прогулок. Это очень важно и об этом нельзя забывать.
Весенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к
походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями весенней погоды,
если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и
быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и
повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а
также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки,
водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и
кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и
шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у
них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже
возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект,
влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко
подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной. Первый слой – майка, футболка. Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для
активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте
предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку
очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого
материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также
защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать
лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не
будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть весенней экипировки – обувь и варежки. Малыш
никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой
погоды.
Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть
один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать,
сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу, что травмоопасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике,
который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды.
Одеть ребенка слишком тепло – не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой. Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и весной малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для
малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от
того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в
течении дня.
Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 15 детей
на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус 15 минут, а если два
предмета одежды сложны в одевании, то это минус пол часа свежего воздуха и игр.
Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

Мамин день
 
Ежегодно 8 марта отмечают Международный женский день!
Во всем мире в этот день принято одаривать своих родных и любимых женщин цветами, вниманием, подарками, петь дифирамбы своим дамам. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста.
В Италии, например, 8 Марта — поистине женский день, ведь мужчин участвовать в нём не приглашают. Дамы собираются своими компаниями и устраивают девичники: организуют вечеринки дома или отправляются праздновать в бары и кафе. Единственный минус итальянского праздника — отсутствие выходного. Поэтому отмечают 8 Марта только вечером.
В Сербии вместо женского дня отмечают День матери. Причём по традиции подарки вручают не женщинам, а малышам. Дети связывают мамам руки и отпускают их только за выкуп. Например вкусности. Ради справедливости стоит отметить, что сербы празднуют также День отцов и День детей, где откупаться подарками приходится уже другим членам семьи.
Жительниц Швеции мужчины не задаривают презентами и не устраивают сюрпризы. Швеция преуспела в гендерном равноправии, поэтому праздник там немного политизированный. Его воспринимают больше как повод для благотворительности и поддержки женщин в сложном положении. Активистки устраивают шествия, организуют мероприятия для решения социальных проблем.
Япония отмечает женский праздник дважды, и оба раза в марте. 3 числа проводят День девочек, или День кукол. Игрушки наряжают как только могут и устраивают им конкурсы красоты. Длятся они примерно месяц, после чего кукол убирают до следующего года. Считается, что если вовремя не убрать игрушку, дочка в этой семье не выйдет замуж. А 14 марта наступает «Белый день». В этот праздник мужчины дарят подарки любимым женщинам. Но принимают их только те дамы, которые тоже что-то вручили возлюбленным на 14 Февраля.
В России это один из самых любимых и массово отмечаемых праздников, он является государственным праздником и выходным днем. В этот день мужчины, юноши и мальчики поздравляют женщин, девушек и девочек. Помимо подарков и цветов, среди которых, конечно же, преобладают первые весенние цветы – тюльпаны, нарциссы и ландыши, представители сильной половины человечества дарят своим любимым и родным женщинам внимание, заботу и любовь.
Мы с ребятами нашей группы тоже очень любим этот прекрасный, нежный весенний праздник. Всю неделю мы разговаривали о самых важных для нас женщинах, конечно же о мамах! Рассматривали их фотографии, рассказывали о увлечениях, узнавали, где мамы работают и чем они любят заниматься в свободное время. И конечно же, мы с детьми приготовили для наших мамочек подарки ко дню 8 Марта! Ребята с нетерпением ждали момента, когда смогут подарить мамам свои цветочки!
Дорогие мамочки, любите и будьте любимы, и пусть все невзгоды обходят вашу семью стороной!
WhatsApp Image 2023 03 14 at 15.02.18

 

Мой папа самый лучший в мире.


23 февраля - Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Вот и в нашей группе прошло знакомство наших маленьких детей с таким праздником. Детям показывали картинки на тему праздника, читали стихи. Еще родители принесли папины фото для газеты. Мы вместе с детьми познакомились с каждым папой. Как зовут каждого папу. Где папа работает, чем занимается, где служил. Детям было очень интересно слушать про своих папочек. В честь праздника дети приготовили папам поздравительные открытки. Такие беседы очень благоприятно действуют на детей. Потому, что родители –это самое дорогое , что у детей есть. И родители всегда будут защитниками своей семьи и Родины.

1677690120335 1677690120349

 

Этот праздник - новый год!
 
Этот праздник любит каждый, Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный, А зовется — Новый год!
Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут, веря в сказку и чудо… 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник. Но так как наши дети еще очень маленькие и они никогда не были на таком представлении праздника. Им было очень интересно, что же это такое - новый год? И вот мы на празднике. Красиво украшенный зал, нарядная елка. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми песнями и танцами. Снегурочка   приготовила для детей сказочное представление и поиграла с детьми в снежки. Станцевали танец снежинки. Приходили в гости лиса и заяц, они тоже поиграли с детками в игры. Потом пришел главный гость праздника Дедушка мороз. Дети приготовили стихи и рассказали их Дедушке морозу. Ну и конечно, какой праздник без угощения? Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка подарили детям замечательные подарки. За что им огромное спасибо! Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.

  IMG 20221207 160404 21 40 37 4WSc6GkZfciS3jjwzLSt1ofO evnbt4bN L6w 0JyB0N1j5mxhPnqy6LyQwJL5awkak6ZpT8pkfIupD4KM0Z w1

 

 

"Театральное "Лукошко сказок"

ссДошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.
Творчество хорошо развивать через сказки.
Сказки - наиболее любимый ребенком литературный жанр, ребенок тянется к сказке. Она вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы,  формирование у ребенка нравственных качеств, положительных эмоций.
Сказка на сегодняшний день – один из немногих способов объединить взрослого  и ребенка.
Чтение сказок,  точнее  рассказывание, должно стать доброй семейной традицией, сказка создает теплую, дружескую атмосферу в семье. В сскдальнейшем  это может повлиять на то, что ребенок будет стремиться к сочинению собственных сказок.
Как правильно читать ребёнку сказку:
1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!3.Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.4.Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает  решить.Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Предлагаю рассмотреть некоторые из них:«Новые сказки»
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев в лес или в кино. А что произойдет, если там появится еще и добрая фея или хитрая лиса. Вариантов множество.«Пропущенная картинка»

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах или сделать самим.
По - порядку перед ребенком выкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»
Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.
Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Колобок». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это волк или заяц, то можно вспомнить, как колобок убегал от них.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

 Осень.


Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. Осень очень красивое время года. Когда листья начинают менять свои
цвета. Листья на деревьях становятся разноцветными. Словно художник поработал своей кистью. Березки в золото оделись. Рябинки одели красные
платочки. Все превращается в красочный калейдоскоп. Дует ветерок и начинается листопад. Детям очень нравится играть с листьями.
Подбрасывать листья вверх и шуршать листьями. Много интересных идей детям дарит осень. Это и поделки из листьев, и прогулки по лужам в сапогах.
Сбор овощей и фруктов в садах и огородах. Все времена года прекрасны своей красотой и нужны человеку для радости.

IMG 20221014 102626  IMG 20220908 091002 1  IMG 20221014 102628

 

 

Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь.
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги.
При восприятии литературного произведения малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.
Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой.
Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.
В жанрах детского фольклора, где в простых, незатейливых, коротких стихотворениях ребенку рассказывается и о правилах личной гигиены (Например, «Водичка, водичка, умой мое личико»), и о правилах жизни среди людей, и о том высоком, что должно быть в человеке, что делает его человеком нравственным. Ребенок только начинает делать первые шаги, но ему уже говорят о том, что ждет его в будущей взрослой жизни.
С помощью фольклора не только передаются представления о жизни, о нравственности, но решаются задачи развития ребенка. Фольклор оказывает психофизиологическое воздействие на детей: вызывает радостные эмоции, помогает координировать движения, развивать речь, учит преодолевать страх. Детский фольклор способствует эстетическому развитию малышей.
В младшем дошкольном возрасте хорошо читать потешки. Это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения ребенка, способствуют его физическому развитию, помогают малышу легче переносить не всегда приятное для него купание, одевание, создают ту ситуацию, в которой происходит психическое, культурное развитие ребенка, активизируют межличностное общение. Исполняя потешки, детские песенки, взрослый сопровождает их движениями рук, стимулируя, тем самым, его активность, вызывая эмоциональные реакции.
Детям с 4-х лет становятся понятны небылицы-перевертыши. Этот особый вид прибауток необходим детям для тренировки интеллекта. Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей. Детям этого возраста сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении. К таким сказкам относятся кумулятивные («Колобок», «Репка», «Теремок» и другие); народные (о животных, волшебные «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди», любые докучные сказки). Следует отметить, что для развития мышления детей наиболее эффективны народные сказки в классических обработках (как русские, так и народов мира). Народную сказку можно рассматривать как многомерную модель, включающую анализ разных жизненных ситуаций.
Дошкольник с его наглядно-действенным (1-3 года) и наглядно-образным (4-5 лет) мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша.
Художественная литература играет немало важную роль в развитии социального опыта дошкольника. В художественной литературе, особенно, в сказках, имеются сюжеты, в которых дети оказываются одни, без родителей, описываются испытания и невзгоды, которые в связи с этим выпадают на их долю, и очень эмоционально представлены стремления детей-персонажей вновь обрести дом и родителей.
Очень многие произведения, которые написаны для детей дошкольного возраста, формируют у них правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Все это способствует воспитательным возможностям обучения детей трудовым навыкам. Овладение навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую ступень развития, позволяет ребенку ставить и достигать цель; обеспечивает более полное и успешное использование трудовой деятельности как средства нравственного воспитания.
Круг чтения дошкольников особенно быстро меняется. Здесь фактически каждому году жизни ребенка соответствуют свои произведения. Таким образом, подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений, но не только…
Выбирая книгу для чтения малышу, мы обязательно должны думать о ее направленности на формирование позитивных эмоций ребенка, позитивной деятельности. Природа искусства такова, что оно вдохновляет человека, в том числе и маленького, на какие-то свершения, дела, действия.
Для детей дошкольного возраста необходимо выбирать литературу с яркими иллюстрациями.
Также следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтении должны быть представлены все темы: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; тема семьи, долга перед родителями, родственниками; тема детства; тема чести и долга; тема войны; историческая тема и многие другие.
Взрослый, подбирающий литературу для чтения детям, должен учитывать, что девочкам в большей степени нужно читать те книги, где говорится о женских добродетелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна литература о сильных, мужественных людях, о путешествиях, изобретениях, поведении человека в нештатных ситуациях и так далее.
Задача литературы – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

апрар оаепраке

«Любит лето детвора!»

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. Лето для детского сада - особое время: все усилия воспитателей направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Большое количество времени отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, игры с мыльными пузырями, рисование мелом на асфальте, игры с песком, мячом.
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, наши детки очень любят делать утреннюю зарядку, принимать воздушные ванны, бегать босиком, загорать на травке.
В нашем детском саду каждая неделя была тематическая, наполненная различными интересными событиями. Особенно запомнилось мероприятие на «Неделе добра», когда ребята из средней группы провели с нашими маленькими детьми игры в кругу (хороводные). «Раздувайся пузырь», «Купим мы бабушка» и др. Деткам очень понравилось играть со старшими ребятами в такие веселые игры.
А еще наши малыши научились трудовой деятельности. Они с большим удовольствием убирают с территории своего участка шишки и веточки.
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд бодрости и здоровья на весь год.

IMG 20220711 102044 1 IMG 20220711 093503 1 IMG 20220712 104509 1

«Закаливание»

Лето - замечательное время года! Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Можно в полной мере использовать неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль.

Основные правила закаливания ребенка:

1 Приступать к закаливанию можно в любое время года.

2 Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.

3 Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.

4 Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.

5 Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.

6 Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

7 Закаливаемся играя: эффект будет сильнее, если малышу понравиться этот процесс. Игрушки, стихи, песенки и прочее, сделают занятие закаливанием веселым и интересным.

8 Все делаем вместе: ребенок ведь так любит все повторять за мамой и папой, используйте это во благо и будьте примером для своего чада.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание ВОЗДУХОМ повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Для принятия воздушных процедур лучшее время утром,
после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на свежем воздухе.
Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок.

Закаливание СОЛНЦЕМ – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний. Нахождение на солнце прекрасно укрепляет
иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Изменяется и общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и общая сопротивляемость организма к заболеваниям.

В летнее время года солнцу нужно не радоваться, а защищаться от воздействия его прямых лучей на тело малыша. Простые правила необходимо соблюдать очень четко. На открытом солнце ребенок не должен находиться более 15 минут. Ни в коем случае, даже в тени, нельзя позволять малышу играть без панамки, которая должна быть из натуральной, легкой ткани. Летом на солнце разрешается быть с 8 до 11 часов, или после 16, так как в это время земля и воздух не очень прогреты, а, следовательно, жара переносится легче. В середине дня увеличивается опасность перегревания организма, или же солнечного удара. Чтобы вместо пользы солнечное закаливание не принесло вреда, будьте осторожны.

Закаливание ВОДОЙ. А вот игры с водой – любимое занятие всех детишек. Главная задача родителей – направить удовольствие от купания в нужное русло. Водные процедуры можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках - еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим,
полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Чтобы организм получил максимальную пользу от летнего купания, надо следовать простым правилам.

Водные процедуры летом естественно лучше проводить на открытом воздухе.

Купание в речке, озере или даже в бассейне должно в первую очередь происходить под наблюдением взрослого. Купаться разрешается не более 2 раз в день максимум по 15 минут. Перед тем как окунуться в воду, малыш должен хорошо прогреться на солнышке. Потом простым хождением по воде мы подготовим его к самому купанию. Ни в коем случае ребенок не должен просто сидеть в воде. Поиграйте с ним в мяч, или же попрыгайте. После водных процедур нужно вытереть малыша махровым полотенцем, сменить мокрые трусики и увести в тень.

Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим
средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна.

Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью - самый доступный вид закаливания водой. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.

Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны.

Ножные ванны являются хорошим средством закаливания, они способствуют закаливанию всего организма.

Хождение по камушкам босиком. Босые малыши – здоровые носики. Ходьба босиком и обливание как раз необходимы. Начинать нужно с самого
элементарного – хождения босиком в доме. Естественно приучать нужно постепенно, если до этого ваш малыш ходил только в тапочках. Ну а летом босые прогулки по теплому асфальту должны стать нормой. Если же в комнатных условиях вы практикуете обливания
холодной водой, то к летней закалке обязательно добавляйте росяные ванны.

Помните! В закалке важную роль играют три принципа:
систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей.

Закаливающие процедуры должны приносить удовольствие! И только тогда вместе с ними придет крепкое здоровье!

Будьте здоровы!

IMG 20220711 102116 1  IMG 20220711 102430

 

Наши детки год назад в детский сад пришли
Не умели руки мыть, на горшок ходить
Играть все вместе не умели
Не умели говорить, кашу куколкам варить.
Год мы в ясельки ходили,
Научились руки мыть,
Про горшок не забываем,
Дружно песни распеваем,
И танцуем, и играем, и на улице гуляем,
Все немножко подросли,
В группу младшую пошли.

11а  11б  11в

Влияние фольклора на развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраст

Устное народное творчество помогает узнать, как видели мир наши предки, во что верили, на что надеялись, как жили и трудились. Фольклор - это плод народного досуга, это народное достоинство и ум. Передающаяся из поколения в поколение народная мудрость стала исторической памятью народа, праздничными одеждами его души и наполнила глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по законам, связанными с его трудом, природой почитанием отцов и дедов.
Колыбельные песни
С самого раннего возраста ребёнок знакомится с устным народным творчеством. Это колыбельные песни в которых посредством прекрасных и доступных образов мать рассказывает ребёнку о том, что в родном доме его ждёт тепло и любовь, что мир может быть добрым и злым, что существует мера всему, «граница», край; как в этом мире жить и творить.
Пестушки
Это игры с приговариванием, активным поглаживанием ребёнка, использованием пальцев ребёнка и взрослого. Активно развивают речь, закладывают основы нравственности, самостоятельности, прививают азы культурно - гигиенических навыков.
Потешки
При знакомстве с потешками уделяется внимание не только движениям, но и пониманию того, что такое хорошо, а что такое плохо.
Потешки используются во всех режимных моментах. Правильно подобранные потешки помогают устанавливать доброжелательную атмосферу в группе, вызывают эмоциональный отклик, воспитывают у детей положительное отношение к режимным моментам, делая их для детей более интересными.
Потешки сопровождают игры с малышом. Слыша потешки от родителей, ребёнок чувствует их заботу, любовь. У него вырабатывается привычка соблюдать гигиенические нормы: мыть руки, расчёсывать волосы, пользоваться носовым платком.
Сказки
В сказках предки передавали свои представления о мире, свой опыт. Материалом для сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Так в сказках появились животные, птицы, рыбы, которые помогают людям. Сказка помогала в долгие зимние вечера, когда вся семья при свете лучины трудилась, снимать усталость.
Русские народные подвижные игры
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, народные игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. Также, знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы : - развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству; - расширяем и обогащаем игровые действия детей; - развиваем двигательную активность; - укрепляем здоровье детей; - обогащаем словарь. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила», – говорит мама и водит пальчиком малыша по его ладошке. «Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребенок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развиваются речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика руки, координация движений (слушаю, запоминаю, проговариваю, воспроизвожу, двигаюсь).Работа с пальчиковыми играми многообразна и очень эффективна, ведь эти игры решают целый ряд задач, стоящих перед педагогами, что делает их незаменимым средством развития и обучения. В данном пособии предлагаются разнообразные пальчиковые игры – взрослый может выбрать наиболее подходящую по теме и содержанию игру для каждого конкретного случая.
Музыка
Важную роль при использовании русского народного фольклора играет музыка. Она обладает эмоциональным воздействием на образное восприятие детей. Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаемым опытом воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается связь поколений. Умелое использование фольклора с детьми дошкольного возраста позволяет педагогам установить прочную связь с ребёнком, помогает принять ребёнку окружающую действительность и взаимодействовать с ней.

IMG 20220121 160643 IMG 20211112 163700 IMG 20220121 160648

 

Игра как ведущий вид деятельности.

Как показал Д. Б. Эльконин, игра — это историческое образование, и она возникает тогда, когда ребенок не может принять участие в системе общественного труда, поскольку для этого он еще мал. Но ему хочется войти во взрослую жизнь, поэтому он это делает через игру, по мере своих возможностей соприкасаясь с этой жизнью. В сюжетно-отобразительной игре ребенок берет на себя роль другого и проигрывает воображаемую ситуацию, приобщаясь, таким образом, к миру взрослых, познавая их права, обязанности и взаимоотношения.

Играя, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных процессов, личностных и поведенческих особенностей.

Неделя игры и игрушки то, что проводится в детских садах, дает возможность детям творчески проявить себя. Дает эмоциональную разрядку. В этом году в нашем саду прошла неделя «Игры и игрушки» в январе. Цель тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. Целую неделю дети узнавали много нового.

Мы в своей ясельной группе поиграли в различные игры. Сенсорные игры: Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. К нам в гости приходил снеговичок и поиграл с ребятами в подвижную игру «Снег-снежок». Так же мы не забыли про театральную деятельность, где с детьми проиграли сказку «Колобок». Ведь любая сказка для детей это всегда волшебство и таинственность. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Еще дети проиграли в сюжетно–отобразительную игру «Юный стилист». Дети с удовольствием делали прически друг другу.   А еще наша группа приняла участие в конкурсе моя любимая игрушка. Совместно с родителями сделали фото отчет любимых детских игрушек. В процессе тематической недели у детей сформировалось представление об игре и игрушках. В ходе игр и бесед дети узнали много нового.

Игра игрой меняется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

1643783872482  IMG 20220121 155913  IMG 20220126 092423

IMG 20211122 085630

 

«К нам стучится новый год!»

Пусть в гости придет новогодняя сказка,

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут, веря в сказку и чудо… В нашей ясельной группе детки еще маленькие, но это еще не значит, что они не знают про новый год. Накануне нового года, мы с детками рассматривали иллюстрации деда мороза и снегурочки. Читали книжки о празднике нового года и о подарках. Украсили группу огоньками и гирляндами, белоснежными снежинки. Поставили елочку нарядили ее разноцветными игрушками. 28 декабря мы в нашей группе провели праздник для детей. К нам приходил дед мороз и снегурочка с подарками. Дети были очень рады встречи с новогодними героями. Дети поиграли со снегурочкой в снежки. Станцевали танец с колокольчиками. Праздник доставил детям радость и удовольствие.

IMG 20211228 WA0014  IMG 20211228 WA0047 IMG 20211228 WA0032

 

 

Развитие мелкой моторики

Дети очень активны и любознательны, поэтому развитие мелкой моторики у них идет естественным образом. Задача родителей — помочь им в этом, придумывая ситуации, которые заинтересуют и увлекут ребенка.

Детям нравится подражать взрослым, поэтому не бойтесь привлекать их к участию в домашних делах. Достаньте из кухонных ящиков поварешки, толкушки, крышки, гибкие формы для выпечки, прихватки и полотенца и предложите ребенку рассмотреть их, потрогать и подержать.

С девочками можно вместе наполнить тазик мыльной водой и помыть игрушечную посуду. Мальчикам будет интересно поиграть с игрушечным набором инструментов, порыбачить магнитными удочками или залезть под капот машинки. Такие игры приучают детей помогать по дому и воспитывают самостоятельность. Позвольте ребенку самому одеться и раздеться, справиться с молнией, липучками и пуговицами — это самая доступная и эффективная тренировка моторики рук.

Задача воспитателей также способствовать всестороннему развитию деток. Поэтому в нашей группе созданы условия для тренировки мелкой моторики рук. Дети с удовольствием играют с лабиринтами, мозайками, застежками, шнуровками, нанизывают бусы, собирают матрешки. Некоторые детки легко справляются с этими задачами, а некоторым это удается с трудом. Но мы с ребятами не унываем, а усердно стараемся справиться с коварными застежками и шнуровками

 

 

Танцевальная деятельность

IMG 20211109 WA0052Среди множества форм художественного воспитания детей занятия танцами занимают особое место.

Танцы для малышей – это не только физическая подготовка. Через танец ребенок развивает чувство ритма, музыкальный слух, любовь к музыке и красивым пластичным движениям. Детям интересно и весело танцевать, они, таки образом, раскрываются, расслабляются.

Движения под музыку доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики. Деткам 1,5-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми.

Мы и наши малыши тоже очень любим танцевать. Это наш первый танец.

Танец с листочками

Я с листочками хожу.

Всем листочки покажу.

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

Я листочками машу,

Я с листочками пляшу.

Вот так, вот так

Я с листочками пляшу.

Я с листочками кружусь,

Всем гостям я покажусь.

Вот так, вот так

Всем гостям я покажусь.

А теперь, мои друзья

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так

За листочки спрячусь я.

Конструирование, как средство интеллектуального развития дошкольника

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

С. Приварская

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всесторонне развития ребенка.

Во время конструирования развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные способности. Конструирование способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста.

Почаще хвалите ребенка, радуйтесь вместе с ним, восхищайтесь его постройками. После того как ребенок приобретет элементарные строительные навыки можно сделать большую совместную постройку (комнату для кукол или гараж для машинок, сказочный городок, большой необычный дом и т.д.). Главная цель таких игр – заинтересовать малыша строительным материалом, направить его активность на созидательную деятельность.

IMG 20211010 185352  IMG 20211010 185314

Мы играем!

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Каждый день наших маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений, навыков.

IMG 20210818 112702  IMG 20210909 080031  IMG 20210910 090832

                                    IMG 20210910 090744  IMG 20210915 082541

                                    IMG 20210831 095714 1  IMG 20210916 095922

 

В детский сад с улыбкой!

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Помочь ребенку в период адаптации должны близкие ему люди. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.   Поэтому в период адаптации мы много играем. Гуляем на улице. Малышам очень нравится гулять на улице, познавать мир.Играем в песочнице с песком. Игры с песком оказывают на ребёнка, как развивающее, так и успокаивающее действие.

Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации - сделать детский сад для ребенка желанным.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».