ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

Подготовительная группа №2

Воспитатели

 

 безукладникова

 
Бобина Ольга Вадимовна
 1 кв. категория 
образование - высшее
пед. стаж - 16 лет
 

Экскурсия в Закулисье

19 октября 2024 года нам с детьми посчастливилось побывать в Закулисье нашего драматического театра. Интерес, восторг и приятные впечатления остались  надолго в душе ребят. Дети смогли увидеть декорации, побывать на цене и нанести настоящий актерский грим. Не менее неожиданной стала встреча с актером, которого они недавно видели в постановке "Комар мечтает о зиме". Несомненно. такие мероприятия играют положительную роль в формировании личности ребенка. а мы тем временем, уже планируем новый поход в театр.

IMG 20241019 154123

 Отчет за летний период

В летний период проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.  В начале лета были вынесены   разнообразные материалы для игр детей: материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для  сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Ребята совместно с родителями поучаствовали в акции «Укрась сой сад» и высадили более 20 цветов на клумбы участка. Регулярно проходили спортивные досуги, развлечения экологической направленности и прочее. Самыми запоминающимися стали: Веб-квест по правилам дорожного движения, День семьи, Путешествие по родному городу.

За прошедшее лето ребята отдохнули, повзрослели и с радостью готовы узнавать новое.

 

День любви, семьи и верности

Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. 8 июля в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности.
В этот день мы с детьми группы беседовали о семье и родственниках, об уважении к ним. В игровых ситуациях закрепляли представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята ласково называли своих близких и делились историями совместного времяпровождения и досуга. Дети рассуждали, как можно помогать своим близким, беречь их. В ходе сюжетно-ролевой игры дети закрепляли роль взрослых и детей в семье. В конце дня каждый ребенок создал символ праздника- ромашку, раскрасил ее и выстриг из бумаги, а затем подарил своим родителям.

IMG 20240709 081315  IMG 20240709 090852

 

 

В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)

В преддверии 9 мая, в детском саду прошли мероприятия, посвященные 79 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В преддверии празднования 79-летия Дня Победы в детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы».
Воспитатели рассказали детям о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.

В группах проводились беседы: «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», " Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война». Так же ребята рассматривали иллюстрации, открытки военной тематики.

Наши воспитанники стали участниками акции "Письмо солдату, они приготовили открытки -поздравления для участников СВО, которые были переданы в фонд "Своих не бросаем".

Интересным мероприятием стало проведение праздничного утренника для детей старших и подготовительных групп, посвященного Дню Победы: «Праздник памяти и славы». В программу мероприятия вошли песни и стихи о войне, Все присутствующие почтили минутой молчания в память о погибших героях войны. В конце все дети и взрослые совершили марш «Бессмертного полка» во круг детского сада с портретами ветеранов.

Y4pW FgwU74 cNMfy4Yi f8

IK 7udcwayU  pXjS2iWj9c

 

 

Воскресный поход в театр 

14 апреля 2024 года дети вместе с родителями и воспитателем посетили Драму номер три с целью просмотра спектакля "Волшебеное кольцо". Накануне мы с ребятами в группе прочитали произведение, просмотрели мультфильм, а так же вспомнили правила поведения в театре. Весь спектакль ребята заинтересованно наблюдали за игрой актеров, улыбались, а в трудные минуты сопереживали героям. По окончании все дружно апплодировали и высказали желание еще не раз посетить наш замечательный театр.

IMG 20240414 WA0003  

Праздничный концерт

Хоть на улице еще лежит снег,  по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник!
8 марта в детском саду – самый трогательный и нежный праздник! Он посвящен самым милым и нежным, любимым и родным мамам,бабушкам, сестренкам и девочкам!
Выступление на празднике в детском саду – лучший подарок, который мамы могут получить от своих детей.
И, конечно, наши ребята старшей группы  постарались удивить и порадовать своих мамочек, бабушек. В нашей группе прошел праздничный концерт "Веснушки".Нежные стихи, танцы  и песни звучали  на утреннике. Ребята так же приготовили для мам и бабушек праздничный открытки.

IMG 20240305 WA0034 IMG 20240305 091841 IMG 20240305 091939

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям. В связи с этим у нас прошло мероприятие к Дню Защитника Отечества.
Дети с интересом подошли к подготовке праздника .Рисовали портрет папы, рассказывали где и кем он служил, делали открытки. Совместно с детьми создали выставку военной техники ,выставку военных головных уборов.
Так же, у нас прошел праздник 23 февраля! Были приглашены папы, дедушки ,братья. Дети для них пели, танцевали ,играли в спортивные игры. Все остались довольны и получили подарки.
20240221 105844 IMG 20240220 WA0037
Юбилей Павла Петровича Бажова
 IMG 20240126 094304 2
 

 27 января 2024 года отмечается 145-летие со дня рождения Павла Петровича Бажова, уральского писателя. В этот день на Утреннем круге мы с ребятами в игровой форме вспомнили знакомые уже нам сказки. Сказы Павла Бажова не только знакомят с прошлым людей, живших на Урале, но также учат дружбе, честности, доброте, учат отличать добро от зла. Далее состоялась беседа о жизни и творческом пути уральского писателя. Ребята с интересом расматривали иллюстрации к сказам, а так же раскрашивали героя сказки "Серебряное копытце". Интересным и познавательным получился у нас день. 

Уважаемые родители, на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания для Вас представлена подборка произведений Павла  Петровича Бажова для детей от 6 лет.
А по куар-коду вы сможете перйти на сайт длоя прослушивания аудисказок. бажов

 Рождественская история

19 января ребята нашей группы стали маленькими актерами и показали сказку "Снеговик-почтовик". Лиса, медведь, волк и зайцы были артистичны, старательны. Елочки и Снежинки танцевали. И все вместе пели песни.Как и во всех сказках, добро победило зло, и все ребята получили сладкие подарки.

                                      IMG 20240119 WA0029 1  IMG 20240119 WA0019  IMG 20240119 WA0022

Наступает Новый год

Новый год- это время чудес и исполнения желаний. Ребятам нашей с нетерпением ожидают этого праздника. Арина, Платон и Артем приняли участие в конкурсе Новогодних игрушек, практически все ребята сделали вместе с родителями красивые поделки. Письма с пожеланиями подарков были написаны и отправлены Дедушке Морозу. А еще мы с ребятами группы посетили спектакль в ДК Современник «Белоснежка и волшебное зеркала», просмотрев который мы убедились, что добро всегда побеждает зло и чудеса существуют.

IMG 20231225 WA0023 IMG 20231225 WA0022

IMG 20231225 WA0021 IMG 20231225 WA0025

IMG 20231227 WA0019

 

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

В современной ситуации очень остро стоит вопрос о духовно-нравственной культуре личности. Программа воспитания является обязательной структурной частью Федеральной программы и определяет содержание воспитательной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе.
В настоящее время воспитание духовно-нравственных ценностей происходит на всем протяжении образования детей, начиная с дошкольного образования. Дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. В образовательном процессе у детей старшего дошкольного возраста мы формируем традиционные ценности:
  • жизнь
  • достоинство
  • права и свободы человека
  • патриотизм, гражданственность
  • служение Отечеству и ответственность за его судьбу
  • высокие нравственные идеалы
  • крепкая семья, созидательный труд
  • приоритет духовного над материальным
  • гуманизм
  • милосердие, справедливость
  • коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
В нашей группе процесс происходит через различные формы и методы.
Формы работы:
1. НОД: На каждом занятии предшествует вступительная беседа, носящая характер поискового диалога. Чаще всего беседа строится на обсуждении прослушанной песни, рассказа, связанной с темой занятия. На занятии используются сюжетно - ролевые игры, театрализованные, дидактические.
2.Беседы:ситуативные, если возникала необходимость обсудить чей-то поступок как положительный, так и отрицательный.
3. Сюжетная игра. Наши дети играют в «магазин», «больницу», «парикмахерскую», «строителей», «семью», «русская изба». Во время игр мы учим детей вежливости, умение проявить сочувствие, внимание и другим нравственным качествам.
4.Дидактические игры («Я и мое поведение», «Наши чувства и эмоции» и др.) Игры находятся в доступном месте, дети пользуются ими в любое время.
5.Труд в группе, на прогулке. Привлекаем детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. Во время прогулок, в группе приучаем детей к элементарному сотрудничеству.
6.Экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества.
В заключение вернемся к мысли, что цель духовно-нравственное воспитания – это формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению. И только в сотрудничестве семьи и детского сада она будет успешна.
 
Консультация для родителей
О пользе чтения книг дошкольникам 

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телевизора и  компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому,  необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

 Наш золотой сентябрь

Сентябрь в нашей группе запомнился не только началом учебного года, знакомством со Страной знаний, но и рядом мероприятий. Так, ребята сходили в поход, организованным инструктором по физической культуре. Арина и Даша посетили с родителями "Кросс наций", где приняли участие в забеге на 600 метров. В течение недели безопасности вспоминали правила дорожного движения, разыгравали дорожные ситуации, а в День Дошкольного работника совершили экскурсию по детскому саду.Вот так насыщенно и ярко мы провели первый месяц нашего чудесного учебного года.

T38kWxP2nvY                                           QYSSj37LqBs               Fff72POrnEA

 

Воспоминания о лете

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.
Удивительное лето 2023 запомнится нам с ребятами различными мероприятиями: развлечения «Защитники природы», «Прогулка по экологической тропе», «День флага», «Безопасное лето- счастливое лето». Творческими занятиями, выставками, наблюдениями и беседами.
На протяжении всего лета мы старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения.
Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. В жаркие дни мы практиковали хождение по тропе здоровья, устраивали День Нептуна и праздник мыльный пузырей. Не забывали про укрепление здоровья и развитие физических качеств, посещая утреннюю зарядку, занятия по физической культуре и разучивали новые подвижные игры.
Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
А еще, лето-это удивительная пора наблюдений за миром насекомых, птиц и животных. Во время познавательных бесед мы закрепляли раннее полученные знания.
В летний период постарались наши родители, они активно участвовали в благоустройстве игрового участка, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
К сожалению, лето прошло быстро, но мы с детьми зарядились энергией и готовы приступить к постижению нового.

IMG 20230822 WA0035 IMG 20230822 WA0049

IMG 20230817 WA0018

 

 

День Защитника Отечества 

23 февраля в стране празднуется День Защитников Отечества. В рамках подготовки к нему в группе с детьми проводилсь тематические беседы,дети разучивали песни, играли в сюжетно-ролевые игры. В один из дней дети представляли другим ребятам защитников Родины-пап, дедушек. В ходе беседы "Наша Армия" был просмотрен видеоролик "Роды войск". Инструктором по ФИЗО было проведено спортивное развлечение.А еще ребята для своих пап и дедушек сделали поздравительные открытки. 

                                                                                                   IMG 20230221 100242    IMG 20230214 WA0016

День науки

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году.  В нашей группе в этот день ребятам было предложено просмотреть презентацию по истории возникновения  различных наук. Была проведена беседы: "Каким должен быть ученый", "Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов".А после с детьми были проведены несколько опытов: "Вулкан", "Появление дождя", "Очищение воды". Ребята с заинтересованностью участвовали, задавали вопросы. 
                                                                                                     IMG 20230208 090520 IMG 20230208 090239 1 IMG 20230208 090859

 

День детских изобретений

17 января, в День детских изобретений ребята нашей группы узнали историю появления и совершенствования летательных машин. Ребята с интересом слушали, задавали вопросы. Детям было предложено выступить в роли изобретателей. Они сами придумали, а потом и сконструировали из конструктора Lego летательную машину мечты.

6BE36B07 6AED 4905 8E1B 7BA4012C0E38  

 Предновогодние участия в конкурсах
 
2022 12 19 13.38.55 1Декабрь в нашей группе был очень продуктивным. Дети готовились к новогоднему празднику, принимали участие в конкурсах. Алёна, Глеб приняли участие в конкурсе "Новогодняя Кружка", проходивший в библиотеке № 12,Арина в конкурсе рисунков там же. Костя, Алёна, Арина отправили рисунки на конкурс поделок в ДК Современник. В течение месяца мы вспоминали новогодние традиции, учили песни и стихи,чтобы праздник был ярким, весёлым и интересным. Благодарим родителей за строительство горки на нашем участке. Ребята очень рады. Впереди нас ждут открытия, новые конкурсы и путешествия в мир знаний.
 

Сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

прпСчастливая, полноценная, успешная жизнь у ребёнка складывается, в первую очередь, из взаимоотношений в семье; из любви к самым дорогим и близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке. Важным моментом в воспитании детей является закладывание, передача и соблюдение семейных традиций. Прикосновение к истории своей семьи сохраняет впечатления в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Дети нашей группы с интересом рассказали о традициях в семье.
Дима каждые выходные печет с мамой печенье.
Миша помогает маме с приготовлением блинчиков.
Артём ежегодно всей семьей дружно собирают большой урожай на даче.
Тимофей отправляются ежегодно в океанариум.
А Алёна, Глеб, Арсений любят вместе наряжать ёлку и встречать новый год в семейном кругу.
Ребята с таким трепетом рассказывали о семейных традициях, что еще раз подчеркнуло ценность моментов. В продолжении мы решили предложить родителям и детям создать вместе поделку на новогоднюю тему, чтобы в истории каждой семьи была еще одна добрая традиция.

Осенняя пора – очей очарованье!
Осень самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!
Наши дети очень любят гулять в это время года. На прогулках детям весело играть и проводить опыты с осенними листьями, камешками, плодами деревьев.
Дети любят трудиться, сгребая в кучи опавшую листву. С удовольствием собирают красивые листочки для букетов, гербария, аппликаций.
Юные кулинары пекут торты и пирожные, используя плоды рябины и разнообразные листики.
Осенние цветы радуют нас своими красками.
Листопад – это одно из самых завораживающих осенних явлений природы. Всем очень интересно наблюдать за полётом опадающих листьев. Ведь каждый листочек по-своему кружится и долетает до земли со своей скоростью. Это очень интересно исследовать в тихую безветренную погоду. Подбрасывая вверх охапки опавшей листвы, дети создавали свой листопад,
с удовольствием слушали шелест листьев над головой, шорох опавшей листвы под ногами и фантазировали, о чём рассказывают листочки.
В тёплые солнечные деньки наблюдали за насекомыми.
 
 Лето

Лето, лето – прекрасная пора!
Любит лето наша детвора!

На полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать
А цветочки разные - голубые, красные…

Когда наступило лето, наш детский сад «Ягодка» тоже ожил, его украсили зелень деревьев, цветы и яркое солнышко.
Лето - удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.
И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием,
чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Именно поэтому, работа детского сада летом, немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Лето для детского сада – особое время: все усилия воспитателей направлены на оздоровление, укрепления здоровья детей и расширение их кругозора. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, мир растений и животных.
Воспитатели летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира и вместе с детьми познают его в игре, труде, общении.
Большее количество времени отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры, чтение художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.
С родителями воспитанников в летний период тоже проводится работа. Это и консультации и индивидуальные беседы, и памятки для родителей на темы : «Безопасность детей », «Питьевой режим в детском саду и дома», «Ядовитые растения и грибы», «Советы по организации игр др.

лгролпорп лорлол лрглпропр

 Наша безопасность!
 
Мероприятия , посвященные теме безопасности детей, всегда актуальны в детском саду. В течение месяца с детьми были проведены следующие увлекательные мероприятия: «Осторожно, электроприборы!», «Безопасное обращение с огнём», «Главное, не паниковать!», «А что если вдруг пожар?»; просмотр презентации: «Пожарная безопасность».
 Из познавательной беседы ребята узнали, что огнетушитель – лучший помощник впервые минуты пожара до приезда профессиональных пожарных. Он предназначен для ликвидации первичных очагов возгорания. Дошколята с большим интересом рассматривали огнетушитель. Мы читали такие произведения: «Для чего нужна пожарная машина?»Е,А, Алябьева, «Пожар на море»Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дядя Стёпа» С. Михалков.Смотрели мультипликационные фильмы: Смешарики: Азбука безопасности, Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь.
Поиграли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара».
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки. Провели НОД по рисованию «Пожарная машина» и сделали аппликации «Машина на службе человека».
Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная безопасность в быту».
 В группе в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы  и игровые ситуации «Правила маленького пешехода»,  «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Беззаботный зайка», «Вот эта улица, вот этот дом»,  «Где должны играть дети»,  направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где  детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.  
  В течении месяца с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД  и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Проводились дидактические игры и упражнения:  «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители»,  «Веселый светофор»,  «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор», «Стоп»,  «Мы грузовики», «Поможем Зайке перевезти урожай»,  «Цветные автомобили»,  направленные на изучение правил дорожного движения.
Читали следующие  художественные произведения  : И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица»,  С.Михалкова «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор».
  Анализируя работу по проведению  пожарной безопасности и безопасности ПДД , можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети узнали и углубили свои
знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.

20220701 104605 20220728 092502
20220728 092620 20220728 093058
20220728 093227 20220728 093340
 
 
Наши маленькие успехи
 
Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детский сад, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным датам.
Утренники, развлечения в детском саду – это важная часть воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
В течение года в нашей группе были проведены праздники : «Осень золотая», «День Матери», «Зимняя сказка», «День Защитника Отечества», «Мамин День», «Праздник весны, посвященный 9 мая». Так же принимали участие в акциях: «Кормушка», «Сбор макулатуры», «Пробки», «Окна Победы». Наши выставки: «Чудеса с обычной грядки», «Новогодняя поделка», «Вперед! В космос!», « Огород на подоконнике». Участвовали в муниципальных конкурсах чтецов: «Ладушки», «Стихи Деду Морозу».
Подготовлены стенгазеты: «Поздравляем наших мам», « Мама, папа, я - спортивная семья», «Победе посвящается».
Прошли «Книжная неделя» и « Неделя здоровья».Родители оказали помощь в благоустройстве участка.
В итоге наша работа с детьми, позволила повысить детскую самостоятельность, активность, вовлекла родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
 
 
5а
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский.

В нашем детском саду прошла тематическая «Неделя здоровья».
Содержание «Недели здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности. Проходили беседы: «Правильное питание», «Где живут витамины», «Я и моё тело», «Секреты здоровья». В течение недели дети знакомились с художественной литературой, заучивали стихи и потешки, отгадывали загадки. Так же играли в дидактические игры «Собери картинку», «Отгадай вид спорта», «Что для чего». На прогулке с удовольствием играли в подвижные игры.
В группе прошла выставка рисунков, дети совместно с родителями нарисовали свою семью «Папа, мама, я, спортивная семья». Неделя прошла интересно и познавательно.
Если очень захотеть – можно в космос полететь!
12 апреля дети с интересом готовились встретить – День космонавтики.
В группе была организована творческая выставка на тему «Космос» с рисунками, поделками.
С детьми провели беседы, познавательные занятия о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
С удовольствием делали аппликации, лепили, рисовали ракеты. Играли в подвижную игру «Летающая тарелка».
Дети с интересом просмотрели презентацию о первом полёте Ю.А.Гагарина. Очень были довольны просмотру мультфильму «Белка и Стрелка». Каждый из детей расширил свой кругозор о заманчивом, неизведанном космосе.
 
20220407 085359  20220412 135428
 
 
Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его нужно пробуждать, развивать и воспитывать. В нашей группе прошла неделя детской книги. Её цель – нравственное воспитание подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к книге. В рамках этого события был разработан план мероприятий. В группе была оформлена книжная выставка «Мои любимые сказки», познавательной литературы «Книга мой лучший друг». Просмотрели с детьми мультфильм В.Г. Сутеева  «Под грибом». Затем в совместной деятельности проиграли постановку этой сказки. Провели познавательную беседу, дети познакомились с автором А.Л. Барто. Дети в свою очередь тоже показали свои знания, они прочли стихи из цикла «Игрушки», отгадали загадки. Еще мы познакомились  с техникой мнемотаблицы, дети с удовольствие попробовали рассказать стихотворение по ней. Так же с детьми организовали труд, «Книжкина больница», «Заболела эта книжка». Вниманию родителей были представлены консультации: «Книга –источник знаний», «Воспитание сказкой», « Книга в жизни ребенка». Неделя книги подошла к концу. Дети стали активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
IMG 20220324 WA0000  IMG 20220324 WA0005
IMG 20220327 WA0002
 
 
Праздники

Вместе с весной пришли прекрасные праздники 23 февраля «День Защитники Отечества и 8 марта – Международный Женский День», наши дети готовились к празднику : с удовольствием и огромным усердием учили песни, танцы, стихи. И вот долгожданный момент наступил. В празднично украшенном зале собрались нарядно одетые мальчики и девочки. Танцевали танец с ложками , рассказали стихи про маму и бабушку ,спели песенку .Наши дети хотят быть похожими на пап. Они научились маршировать и петь песню « Мы солдаты». Играли в игры « Летчики, на аэродром». Девочки и мальчики поздравили друг друга подарками, а вечером вручили родителям поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Все песни и стихи были записаны на видео и отправлены в родительский чат. Счастье и радость переполняли всех!

20220222 101918 20220304 094731

20220304 154916

 
«Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
В.А. Сухомлинский
Игровой замысел –это один из основных компонентов игры – путешествия. Он заключается в названии игры, придает игре познавательный характер, выражает определенные требования к знаниям.
Для детей нашей группы , были созданы два игровых замысла «Путешествие».
Первое «Путешествие» было «Пароход». Предварительно с детьми посмотрели мультфильм «Маленький пароходик». Так же узнали, кто управляет им , и какие атрибуты есть у капитана. Далее, совместно было решено построить пароход, выбрать капитана, и отправиться в путь. На пути были остановки на островах , где дети без труда узнали диких животных , спели песенку про них. Остановились и порыбачили.
Второе «Путешествие Пик ник». Детям были предложены карточки с разделами « Куда мы отправимся?», «Зачем?», « Что взять с собой и для чего ?». Было решено отправиться пешком на поляну на « Пик ник». Дети быстро включились в игру ,определили место , собрали правильную атрибутику. Всё получилось очень интересно.
Таким образом, игровая деятельность детей четвёртого года жизни проходит большой путь развития: от единичных действий одного ребёнка с одной игрушкой до развёрнутой индивидуальной и совместной игры детей, включающей ряд эпизодов, передающих разные действия людей и их отношений. Игра становится всё более самостоятельной и творческой.

20220125 095038  20220126 162116

20220126 163125  20220127 102448

 

 

Зимние игры, забавы, очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные увлечения. Они радуются снегу и с огромным удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу позитива. На прогулке с детьми, мы играем в такие игры как, «Снежинки – пушинки», « Метелица», «Берегись заморожу». Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты используя воду и снег. Подкармливая птиц и белочек на нашем участке, мы воспитываем в детях доброту, отзывчивость. Любимое занятие детей на участке зимой, играть лопатками, лепить снеговиков. Совместно с родителями мы построили горку, дети очень довольны и внимательны друг к другу. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.

20211216 111430 20211222 105042 20220117 105500

 Развитие речи детей 3-4 лет.

20211112 092056Развитие речи является важнейшим средством коммуникации между людьми ,развитием связной речи ,развитием правильной речи ,восприятия информации на слух.

Все что, развивали в первой младшей группе ,мы продолжаем использовать во второй младшей группе, конечно учитывая ,что они немного повзрослели. То есть совершенствуем звуковую культуру речи, грамматическую правильность речи и воспитываем интерес к книге. Например, учим стихотворение и одновременно совершенствуем грамматическую правильность речи. Дети очень любят рассматривать книги ,пытаются воспроизводить сказку по ним, с удовольствие заучивают потешки, стихи.

Девочки нашей группы Арина и Алена поучаствовали в конкурсе чтецов «Ладушки» ,по итогам получили грамоты 1 и 2 степени. В дальнейшем будем принимать участия в конкурсах и развиваться.

 

 

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Дождь прошел,

Солнце кругом,

Собрались все под грибом!

Бабочка и муравьишка,

Мышка, воробей, зайчишка .

Даже хитрая лиса

Прибежала к нам сюда!

Вот как весело играли,

Сказку нашу показали!

20210917 120105  20210917 120249

 

Лето – время года прекрасная пора для укрепления здоровья и развития движений. Ребенок должен как можно больше проводить время на свежем воздухе. Чтобы это время провести с пользой для здоровья ,нами была создана на участке детского сада «Тропа здоровья». Создание «Тропы здоровья» позволило проводить с детьми оздоровительную работу, а так же через игровую деятельность дать возможность детям, укрепить здоровье. На территории «Тропы здоровья» дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, ходить босиком по разным рельефным поверхностям, выполнять различные упражнения. «Тропа здоровья» состоит из природных материалов и насыщена ярким цветовым эффектом, который привлекает внимание детей. Наши воспитанники с удовольствием шагают по тропе и приобретают здоровье!

 

Комплексная безопасность детей

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.
Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
         Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет). Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
Ребёнок должен знать, что нельзя выглядывать в открытое окно или форточку; выходить на балкон без взрослых. Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что нельзя открывать окно!
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
-предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.
Уважаемые родители! Только зная Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии.
Основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
  • наблюдать за дорогой;
  • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
  • видеть, предвидеть, избегать опасность.
Информационная безопасность ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Каждому человеку необходимо научиться критическому восприятию информации, формируя тем самым систему своей внутренней защиты.
Родительский контроль должен быть установлен. И конечно, своевременно контролировать нахождение ребенка в сети.

   IMG 20210428 095918          IMG 20210428 095943                                                                              

 

Формирование основ финансовой грамотности

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.
Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.
К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.
Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.
 Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
  • Как экономить деньги.

  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.

  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.

  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.

  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.

  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.

  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.

  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.

  • Как работают банки.

  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии.

Социальная безопасность
детей старшего дошкольного возраста

Социальная безопасность обеспечивается специальной психолого-педагогической работой по формированию устойчивого детского сообщества, нормализации жизнедеятельности.Для формирования у ребенка социальной безопасности мы определили цель работы: развить у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми. В соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования дошкольным образовательным организациям необходимо решить задачи по формированию основ безопасного обеспечения.В рамках социально-коммуникативного развития предполагается формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Свою работу по формированию социальной безопасности у старших дошкольников мы начали с выявления уровня знаний и умений детей, которая проводилась в форме бесед, наблюдений, игр.Познакомили детей с правилами поведения на улицах города: почему нельзя выходить на улицу без взрослых, общаться с незнакомцами, а так же обсуждаем опасности, которые подстерегают ребенка в быту, правила поведения в детском саду.«Уголок безопасности», в оснащении которого вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, как покупные так и сделанные своими руками: «Как избежать неприятностей», «Опасно-безопасно» и др. Дидактические игры способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. При проведении дидактических игр, мы учитываем индивидуальные особенности детей, продумываем варианты заданий, вопросов, ситуаций таким образом, чтобы их выполнение требовало усилий размышлять, рассуждать и приходить к правильным ответам.Широко используем произведения детской художественной литературы. Подбираем сказки, стихи, рассказы: «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое» и др. После прочтения произведения, активно используем прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми. Подбираем загадки, пословицы, стихи по безопасности, «Осторожные сказки». Ежедневные «минутки безопасности» включаем в различные режимные процессы. Используем мультимедиа для показа презентаций. Дети очень любят смотреть познавательные мультфильмы «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов», «Смешарики», в которых рассказывается о правилах поведения.Особенность безопасности жизнедеятельности детей состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому уделяем большое внимание работе с родителями. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют..

Ах, какая осень...

Осень-красивое и разноцветное по своей красе время года. Именно осенью природа показывает все свои лучшие краски. В один из погожих деньков, 30 сентября мы с ребятами группы отправились в настоящий поход к реке. По дороге мы с детьми вспомнили приметы осени; подумали, почему меняют цвет;какие птицы улетают в теплые края.На берегу реки инструктор по физической культуре провела с детьми веселую зарядку, а так же провела с ними спортивные конкурсы.Напоследок был организован пикник, в ходе которого дети делились впечатлениями. Обратный путь был так же весел и прост.И еще долгое время дети вспоминали наше путешествие.
Безопасность превыше всего
В самом начале учебного года мы с детьми говоримли о том, что нужно всегда соблюдать правила безопасности. И неотъемлемой частью является соблюдение правил дорожной безопасности. Так, в один из дней было проведено развлечение "Будь заметен в темноте", в ходе которого ребята рассказале Незнайке о необходимости "светлячков"- фликеров на одежде и даже на самокатах и колясках. Дети вспомнили и о правилах дорожного движения, и в игре украшали траспортные средства.  Так,стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать световозвращающие элементы или фликеры. Что же такое фликер? Фликеры – это изделия  в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Дети показали свои знания по теме фликеров, что очень нас обрадовало.Ведь, мы можем быть спокойны за безопасность самых главных пешеходов.

IMG 20200910 112858                      IMG 20200910 113842

 
 
© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».