Средняя группа №2
Воспитатели:
|
|
|
Костылева Ксения Анатольевна
высшая кв. категория
образование - высшее
пед стаж - 14 лет
Персональный сайт: hppt://nsportal.ru/ksenia-0
|
"День хлеба"
В нашей группе прошло тематическое мероприятие, посвященное Всемирному Дню Хлеба. 16 октября во всем мире отмечают День Хлеба. Сегодня, как и во все времена, в любой стране мира хлеб пользуется неизменной любовью.
Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия человека. Он выделяется среди остальных продуктов, всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Слово хлеб мы произносим с любовью и теплотой. Он наш символ благополучия и достатка.
Целью данного праздника было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для человека, как много раньше люди трудились, чтобы у нас на столе появился хлеб. Мы познакомили ребят с историей пути хлеба от зерна до каравая. Были рассказаны разные истории о хлебе, загаданы загадки и проговорены пословицы и поговорки.
К сожалению многие традиции сегодня позабылись, но истинная любовь к хлебу сохранилась. Как и сохранилось бережное к нему отношение. И наша задача - относиться к хлебу бережно, ценить труд тех, кто его производит.
Воспитатель рассказала и показала иллюстрации, как люди трудились для выращивания хлеба и из какого зерна хлеб был сделан. После беседы вместе с детьми лепили из соленого теста - кралечки.
Дети узнали много интересного и нового о значении хлеба в жизни человека.
"Праздник зонтика"
16 октября в нашей группе прошло осеннее развлечение для детей "Праздник зонтика". Дети пели, танцевали и играли с весёлым персонажем праздника! В конце зонтик подарил ребятам зонт с капельками - конфетками! Восторгу и эмоциям детей не было предела! Не зря ОСЕНЬ называют самым ярким временем года!
Участие в Дне ходьбы - 2024!
В этом году родители вместе с детьми приняли участие во Всероссийском дне ходьбы! Нами был выбран маршрут от Каменск-арены до майской поляны и обратно. Погода порадовала и мы с удовольствием погуляли по осеннему лесу. Получили заряд бодрости и хорошего настроения! Спасибо всем участникам!!!
В нашей группе с 23 по 27 сентября прошла тематическая неделя «Транспорт» -эта тема очень интересна детям, ведь наша жизнь непосредственно связана с ней.
При изучении данной темы мы проводили с детьми познавательные беседы с показом мультимедийных презентаций, разобрали виды транспорта (наемный, воздушный, водный) их назначение и роль в жизни людей. Ребята играли в настольные и дидактические игры, конструировали «Транспорт будущего» - в результате получились интересные постройки, среди которых были даже летающие автомобили. Смотрели иллюстрации транспорта в альбомах и энциклопедиях, отгадывали загадки и изготовили аппликацию из цветной бумаги «Автобус».
День здоровья!
В нашей группе прошло интересное занятие ко дню здоровья.
В гости к ребятам приходил гномик, который заболел и мы вместе с доктором Пилюлькиным помогали гномику выздороветь! Вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым - делать зарядку, соблюдать правила гигиены, ежедневно гулять на свежем воздухе, есть полезную еду, в которой много витаминов и быть в хорошем настроении!
Посмотрели презентацию на тему «Будь здоров!» и мультфильм Малышарики, серия «Гигиена».
Выйдя на прогулку поиграли в подвижные спортивные игры.
Вот и стали мы на год взрослее…
Уходит год! Его немного жаль.
В нём было всё: и радость, и тревоги,
Мечты весны и осени печаль.
Теперь пора нам подводить итоги.
Вот и пролетел еще один учебный год.
Что показал 2021-22 учебный год? Сегодня мы постараемся подвести некоторые итоги.
За прошедший учебный год дети заметно подросли, окрепли и многому научились. Научились лучше ладить друг с другом, прислушиваться, договариваться во время совместных игр. Мы постарались организовать для них предметно-пространственную среду в группе таким образом, чтобы каждый из ребят мог заниматься любимым делом.
В течение всего года у ребят поддерживался большой интерес к окружающему миру, расширялся кругозор. Очень интересен детям оказался мир насекомых. Есть успехи и в изучении математики, по-прежнему пользуются популярностью игры на логику, часть ребят, достаточно хорошо играет в шашки, но самым любим видом деятельности остается изодеятельность и работа с конструкторами. Девочки научились играть в «Классики», и сами уже чертят их. Также девочки освоили прыжки на нейроскакалке. Все ребята очень любят зарядку и физкультурные занятия! Мальчики с огромным желанием играют в футбол, стараясь соблюдать все правила игры.
По мимо учебных занятий наш год был наполнен различными мероприятиями и конкурсами. И вот что получилось:
Вероника Б. приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе поделок из природного материала «Сокровища осени» и была награждена дипломом за 2 место!
Арина и Соня поучаствовали во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Мастерская осенних поделок» им было присуждено 3 место!
Саша С., Маша П., Таня С., Дима П., Алеша М. приняли участие в Открытом всероссийском интеллектуальном турнире способностей «РостОК-SuperУм» среди детей 5-6 лет и были награждены дипломами за 2 и 3 место, а также сертификатами участников!
Настя К. и Таня С. Поучаствовали в конкурсе поделок «Новогодняя сказка» в МАУК ДК «Современник», девочек наградили дипломом за участие!
Вероника Б. одержала победу в номинации «Приз зрительских симпатий» конкурса «Стихи Деду Морозу» и награждена дипломом!
Дима П., Настя К., Саша С. приняли участие в конкурсе рисунков «Моя милая мамочка» в МАУК ДК «Современник», ребят наградили дипломами участников!
Рисунки Демида К., Саши С. Были представлены на конкурс «Моя дружная семья», мальчиков наградили дипломами!
Дима П. и Саша С. успешно поучаствовали в конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» в детском саду и заслуженно были награждены грамотами!
Василиса Х. и Таня С. приняли участие во II Всероссийской олимпиаде по правилам дорожного движения «Страна Светофория» и заняли 2 место!
Алеша М. поучаствовал во 2 туре для старших и подготовительных групп «Мир удивительных животных» Международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй! 2021/2022 и набрав 24 балла из 27 занял 2 место в рейтинге по региону!
Вероника Б., Настя К., Маша П., Таня С. приняли участие в XII фестивале-конкурсе «Планета детства» в МАУК ДК «Современник» и выступали на большой сцене.
Саша С. и Настя К. представили поделку на городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" ребят наградили дипломом за участие!Команда нашей группы «ЭкоЛучики» в составе которой: Матвей Т., Алеша М., Маша П., Вероника Б., Саша С. приняли участие в экологической кейс-игре «GreenTeam» 2022 с проектом «УПАКОВКА. В чем ее польза, а в чем вред?», награждены дипломом за участие, вот в IV Всероссийском конкурсе по экологии с Международным участием для детей, школьников, дошкольников «Экология планеты» ребята заслуженно получили 1 место!
Мы поздравляем наших ребят с успешным окончанием учебного года ипереходом в подготовительную к школе группу
Понедельник. «Книжкина история»
Была проведена беседа по правилам обращения с книгой, о том какие бывают книги. В книжном уголке были подобраны книги по интересам детей.
Вторник. «Калейдоскоп стихотворений»
В этот день ребята поучаствовали в смотре «Стихотворных инсценировок». Вероника Б., Дима П., Саша П., Василиса Х., Маша П., Матвей Т. показали для ребят инсценировку стихотворения А.Л. Барто «Девочка чумазая».
Среда. «Писатели детям»
Мы рассматривали портреты детских писателей и поэтов, беседовали о их творчестве. Провели игровую ситуацию «Книжкина больница», в ходе которой отобрали книги, которые нуждались в ремонте и подклеили их.
Четверг. «В гостях у сказки»
Была организована выставка детско-родительского творчества «В гостях у сказки». Родители совместно с детьми придумали книжки-самоделки, которые мы с детьми с удовольствием прочли и рассмотрели.
Выражаем большую благодарность всем семьям, поучаствовавшим в выпуске книг-самоделок!
Также в этот день мы с детьми знакомились с новой профессией «Архитектор» и поиграли в «Архитектурное бюро», в ходе игры дети приняли на себя роли архитекторов, администраторов, курьера, строителей, водителей, заказчиков, директоров заводов, было не просто, но ребята со своими ролями справились.
Пятница. «Книга – тайна, книга – клад, книга – друг для всех ребят»
Был организован мультмарафон, ребятам были показаны мультфильмы «Мешок яблок» по произведению В. Сутеева и «Федорино горе» по произведению К. Чуковского.
МАСЛЕНИЦА!
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети!
Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.
5 марта голос весёлого зазывалы пригласил всех в на улицу. Открыл праздник Скоморох загадал детям загадки, задавал разные задания, с которыми ребята с лёгкостью справились: они соревновались в беге в мешках, скакали на «конях», стараясь перетянуть канат, передавали блины.
Пришла к нам Зима и не хотела уступать место Весне. В этом споре победила Весна, и Зиме пришлось уйти. Все с радостью проводили ее и попрощались с ней до следующего года. Для Весны дети пели песни, водили хороводы, исполнили задорный народный танец, играли в веселые игры. Традиционно праздник закончился проводами Масленицы. Праздником все остались довольны.
Смотр - конкурс патриотических уголков в ДОУ
Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей.
В целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ прошёл конкурс центров патриотического воспитания среди старших и подготовительных групп.
Наша группа не осталась в стороне. Наш патриотический центр мы условно разделили на три группы:
- «Моя родина – Россия» - в этой группе была представлена подборка игр, книг, атрибутов (флаг, макет Спасской башни Кремля матрешка, и тд.), изображений президента и государственной символики (флаг, герб), изделий русского народного промысла, кукол в народных костюмах. А также мы отнесли к этой группе весь материал, касающийся ознакомления детей с Великой Отечественной войной и Войной 1812 года.
- «Мой край – Урал» - в эту группу мы включили изображения губернатора Свердловской области и государственной символики, лэпбук «Моя Свердловская область», настольные игры, соколлекции камней области, книги об Урале, картотеки народных игр Урала, коллекцию значков и магнитов, а также не забыли о Хозяйке медной горы.
- «Мой город – Каменск – Уральский» - эта группа была пополнена больше других, здесь также было изображение главы города, государственной символики, книг о нашем городе, заводах, достопримечательностях, районах города и участии города в Великой Отечественной войне. Были представлены альбомы на тему «Моя семья», «Мой детский сад», «Каменск - Я люблю тебя», «Окрестности города», «Трудовой подвиг», «Промышленность нашего города», «Знаменитые земляки» и много других альбомов. Также был показан лэпбук «Мой родной Каменск-Уральский», в котором собрана полезная и интересная информация для ознакомления детей с родным городом. Также в этойгруппе можно было увидеть дидактические игры, наборы открыток и магнитов о городе, и различную сувенирную продукцию. Одним из ценных экспонатов представленных в центре, была коллекция камней и полезных ископаемых, собранных в окрестностях нашего города. Ну и конечно наш центр украшали макеты выполненные руками родителей и детей нашей группы.
Конкурсная комиссия отметила, что весь материал в центре систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте.
А мы воспитатели в свою очередь выражаем ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем родителям нашей группы, принявшей активное участие в пополнении такого важного центра! СПАСИБО!
Патриотизм начинается с познания своей малой родины!
Патриотическое воспитание — одно из важнейших направлений работы с детьми в ДОУ. Базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своём городе, приобщение к его истории, культуре. Увлечённый своей работой воспитатель всегда старается искать новые подходы, идеи, методы в своей педагогической деятельности, которые бы максимально заинтересовали детей и соответствовали бы их возрасту.
В этом плане незаменимым пособием является лэпбук.
В рамках подготовки центров «Патриотического воспитания», мы разработали для наших ребят лэпбук «Мой родной Каменск-Уральский», по средствам которого мы планомерно будем знакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями, символикой, почетными жителями, природными памятниками, мостами и плотинами, а также стихами о родном городе. Тем самым воспитывая в детях чувство любви и уважения к своей малой Родине.
«Волшебная грядка»
Осень – время сбора урожая, в связи с этим с 8 сентября в нашей группе организована выставка детско-родительского творчества «Волшебная грядка».
На выставку принимались работы из овощей и фруктов, которые выросли на огороде.
В выставке приняли активное участие практически все ребята нашей группы, а именно: семья Маши П., которая принесла красивую «Девочку - Витаминку» выполненную из кабачка, семья Саши С. сделали поделку «Дружные ребята»- выполненную из целого набора овощей, семья Вероники Б. украсили нашу выставку веселым «Крошем» из капусты, семья Евы С. придумали корзинку полезных витаминов, в которой собраны перец, свёкла, картофель, морковь, баклажан, чеснок, в интересном оформлении, семья Вани Б. сделали поделку по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «крокодил» из огурца держал в своей пасти «солнце» из желтой помидорки, Егор Б. с мамой сделали красивую «Лисичку» из моркови в красных бусах из рябины, Алеша М. с мамой принесли «Мистера Кортофеля» из картошки, по мотивам любимого мультфильма «История игрушек», Дима П. с семьёй сделали «Хозяюшку» из кукурузы и лука, Анфиса В. Придумали картофельную «гусеницу» на полянке, семья Матвея Т. Придумали «крокодила» из огурца, и машинку из свёклы, а семья Арины и Софии придумали «Урожайного дедушку» из кабачка, перца и цветной капусты.
Все поделки получились яркие, оригинальные, красивые!
Благодарим все семьи за активное участие!
«Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов.
Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику, поэтому важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.
Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на лето являлись:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро начиналось с гимнастики, на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, дыхательная гимнастика, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Июньские и августовские дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
Были проведены следующие мероприятия:
- чтение стихотворений о лете, цветах, Т. Шапиро «Июнь», С. Есенина «Черемуха», С. Пшеничных «Дождь»; О. Ткачевой «Я сам», рассказа Юлии Котеневой «Сказка о добрых делах…»
- подвижные игры: «Пилоты», «Кольцеброс», «Подбрось-поймай», «Найди и промолчи», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». «Где спрятался зайчик?». «Лиса в курятнике», «С островка на островок», «Попади в цель», «Следуйте за мной», «Арина», «Куда спрятался зайка?», «Зайцы и волк», «Разноцветные полоски»,
- народные игры «Гуси – гуси», «У медведя во бору», «Ходит Ваня», «Бабка Ежка», «Колпачок»,
- беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как мы занимаемся физкультурой». Мы выбираем здоровье» «Спички детям не игрушка». «Разноцветные карандаши» «Наши друзья дорожные знаки», «Светофор»; «Сделай сам», «Что я умею делать?», «Мои добрые поступки», «Спешите делать добро», «Что такое театр?».
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д.
В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на лето и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.
В.А. Сухомлинский
Знакомство