Рабочая программа обучения и воспитания для детей 4-5 лет построена на основе ОП ДО Детского сада № 8 и в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Особое внимание в Программе уделяется обучению, развитию и воспитанию личности ребенка. Главная цель Программы в соответствии с ФОП ДО: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа базируются на следующих принципах: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей; комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Воспитательно-образовательный процесс реализуется в различных видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, экспериментальной, продуктивной, что четко отражено в модели дня старшего дошкольника. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Рабочая программа обучения и воспитания содержит описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; а также взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.