Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимание со стороны педагогов детского сада и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую это процесс сопровождается изменениями поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности малыша не безграничны, резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.
Чтобы избежать всех этих трудностей в нашей группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, созданы условия для игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной деятельности. Когда наши детки стали поступать в детский сад мы, воспитатели, пользовались разнообразными методами и приемами, способствующими успешной адаптации детей: дети поступали небольшими группами (2 – 3 человека), вместе с детьми мы встречали новеньких малышей. Использовался тактильный контакт (обнять, погладить, взять на руки, подержать за руку).
Игра для маленького человека в данный период является приоритетной и мы играли в такие игры, как «Давай познакомимся», «Найди игрушку», «Расскажи стишок руками» и т.д., играли в подвижные и малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «Ловишки», «Мишка косолапый» и многие др. Также мы играли в игры для развития мелкой моторики «Капустка», «Ладушки», «Семья», «Замочек». Много значит для малыша чтение и разучивание потешек, прибауток, песенок. Так наши детки уже знают «Водичка - водичка», «Как у нашего кота», «Чистая водичка» и многие другие. Дети с удовольствием слушают русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка». А еще нашим малышам нравится сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит». Они очень внимательно слушают и даже повторяют стихи за воспитателем. С увлечением и интересом дети играют в сенсорные игры (мозаика, напольная мозаика, «шнуровка», мягкие пазлы, пирамидки).
Сейчас наши малыши почти адаптировались к условиям детского сада. С улыбкой и желанием приходят в группу. Многие уже сами спешат в туалет, учатся кушать самостоятельно, одевать шортики и юбочки. Вместе с нами детки играют, поют, пляшут и забывают про свои слезы, которые иногда бывают при расставании с мамой.