МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
|
|
---|
27
июля
2020
|
Группа раннего возраста
Воспитатели:
|
|
Бурлева Людмила Ивановна
1 кв. категория
образование - средне - специальное общ. стаж - 38 лет пед. стаж - 38 лет |
Ярославцева Марина Леонидовна
1 кв. категория образование - высшее общ. стаж - 19 лет пед. стаж - 16 лет |
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Существуют мощные соперники книг – телевизор, планшеты, видеоигры, компьютер. Все это потихоньку вытесняет чтение. Технические средства зрелищно показывают мир вокруг, а значит, увлекают наших дошкольников. В современном мире стало важным необходимость привития любви к народному фольклору, к художественному слову, уважение к книге. Не только в детском саду, но дома, в семье надо учить любить книгу.
Так как, познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к книге. В результате этого приобщения облагораживаем сердце ребенка, совершенствуется его ум, развивается речь, мышление, память, воображение, закладываются основы нравственности. В нашей группе мы читаем с детьми русские народные сказки, потешки, небольшие произведения, стихи А. Барто из серии «Игрушки». Нашим малышам очень нравиться слушать сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Так же мы учим ребят бережному отношению к книгам. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром. Уже с малых лет мы прививаем интерес к произведениям различного характера.
Рекомендуем родителям как можно чаще читать с детьми, рассматривать картинки, говорить с детьми, развивая тем самым умственное и эстетическое развитие малышей.
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада и нашей группы. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, он социально и физиологически адаптирован.
Природа дала ребенку чудесный дар – приспосабливаться к изменением температуры, влажности и т.д. Но как сказочная фея, она поставила условия: этот дарразвернется в полной силе, если его будут постоянно тренировать – это закаливание.
Сущность закаливания состоит в тренировке организма. Для закаливания мы используем все доступные естественные факторы природы:
- воздушные ванны и закаливание свежим воздухом (воздух, солнце, проветривание, привыкание ходить в рубашках, а носочках и босиком, прогулки).
- водные процедуры по сравнению с воздухом средством закаливания, т.к. обладает большей теплопроводимостью и теплоемкостью(частые умывания, широкое умывание)
- ходьба по разным дорожкам (ребристые, ковровые, массажные). Они укрепляют своды и связки стоп, а так же идет профилактика плоскостопия.
- ленивая гимнастика (гимнастика после сна)
гимнастика маленьких волшебников (игровые упражнения) основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- профилактикой простудных заболеваний
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения
- закаливание.
Наши малыши с удовольствием гуляют, играют с водой, бегают по дорожкам, выполняют различные упражнения.
Пальчикые игры
Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Детям предлагается система игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений. Для того чтобы результативность упражнений оказалась наибольшей, сначала мы с нашими детками начинали с простейших пальчиковых движений «Капустка», «Рыбки плавают в водице», «Замочек». Затем движения усложнялись «Пальчик - мальчик», «Моя семья», «Лодочка», «У оленя …» и т.д. В группе есть методическая литература, папки в помощь воспитателям и родителям.
Мы надеемся, что благодаря нашим занятиям по развитию мелкой моторики. Дети получат дополнительную возможность пополнить свои знания об окружающем мире, развить внимание, память, зрительное восприятие, пространственные представления.Мы, воспитатели и родители, хотим чтобы наши дети были лучше, красивее, талантливее, умнее. Природа им подарила эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
В нашей группе созданы условия для сенсорного развития детей. Есть дидактический стол с развивающими предметами (пирамидками, вкладышами, матрешками, шнуровками, лабиринтами, мозаикой и т.д.). Занятия у дидактического стола позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность. Также дети с удовольствием играют конструктором, пластическим материалом, шуршалками, гремелками, кошками – искалками, пуговицами, липучками, колечками и т.д.
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимание со стороны педагогов детского сада и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую это процесс сопровождается изменениями поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности малыша не безграничны, резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.
Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и не такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.
Согласитесь, Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад.
Чтобы избежать всех этих трудностей в нашей группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, созданы условия для игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной деятельности. Когда наши детки поступают в детский сад мы, воспитатели, пользуемся разнообразными методами и приемами, способствующими успешной адаптации детей. Используется тактильный контакт (обнять, погладить, взять на руки, подержать за руку).
Игра для маленького человека в данный период является приоритетной и мы играем в такие игры, как «Давай познакомимся», «Найди игрушку», «Расскажи стишок руками» и т.д., играем в подвижные и малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «Ловишки», «Мишка косолапый» и многие др. Также мы играли в игры для развития мелкой моторики «Капустка», «Ладушки», «Семья», «Замочек».
А родителям мы посоветуем, быть терпимей, сохранять спокойствие в любых ситуациях, доверять воспитателям и сотрудникам детского сада.
И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый, интересный и привычный мир!