ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

 

Группа раннего возраста

 Воспитатели:


дерябкина

 

 
Ярославцева М

 

Бурлева Людмила Ивановна
1 кв. категория
образование - средне - специальное
общ. стаж - 38 лет
пед. стаж - 38 лет
Ярославцева Марина Леонидовна
 
1 кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 19 лет
пед. стаж - 16 лет

Чем можно играть дома

 Сказка в игре
 
Сказка сопровождает человека с первых лет его жизни. Для ребенка сказка – один из самых главных источников его мира. С ее помощью малыш учится отличать зло от добра, понимать поступки других, порой отожествляя себя с героями сказок и перенимая их поведение. Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Существуют мощные соперники книг – телевизор, планшеты, видеоигры, компьютер. Все это потихоньку вытесняет чтение. Технические средства зрелищно показывают мир вокруг, а значит, увлекают наших дошкольников. В современном мире стало важным необходимость привития любви к народному фольклору, к художественному слову, уважение к книге. Не только в детском саду, но дома, в семье надо учить любить книгу.
Так как, познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к книге. В результате этого приобщения облагораживаем сердце ребенка, совершенствуется его ум, развивается речь, мышление, память, воображение, закладываются основы нравственности. В нашей группе мы читаем с детьми русские народные сказки, потешки, небольшие произведения, стихи А. Барто из серии «Игрушки». Нашим малышам очень нравиться слушать сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Так же мы учим ребят бережному отношению к книгам. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром. Уже с малых лет мы прививаем интерес к произведениям различного характера.
Рекомендуем родителям как можно чаще читать с детьми, рассматривать картинки, говорить с детьми, развивая тем самым умственное и эстетическое развитие малышей.
О здоровье

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада и нашей группы. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, он социально и физиологически адаптирован.

Природа дала ребенку чудесный дар – приспосабливаться к изменением температуры, влажности и т.д. Но как сказочная фея, она поставила условия: этот дарразвернется в полной силе, если его будут постоянно тренировать – это закаливание.

Сущность закаливания состоит в тренировке организма. Для закаливания мы используем все доступные естественные факторы природы:
- воздушные ванны и закаливание свежим воздухом (воздух, солнце, проветривание, привыкание ходить в рубашках, а носочках и босиком, прогулки).
- водные процедуры по сравнению с воздухом средством закаливания, т.к. обладает большей теплопроводимостью и теплоемкостью(частые умывания, широкое умывание)
- ходьба по разным дорожкам (ребристые, ковровые, массажные). Они укрепляют своды и связки стоп, а так же идет профилактика плоскостопия.
- ленивая гимнастика (гимнастика после сна)
гимнастика маленьких волшебников (игровые упражнения) основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- профилактикой простудных заболеваний
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения
- закаливание.
Наши малыши с удовольствием гуляют, играют с водой, бегают по дорожкам, выполняют различные упражнения.

Пальчикые игры

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Детям предлагается система игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений. Для того чтобы результативность упражнений оказалась наибольшей, сначала мы с нашими детками начинали с простейших пальчиковых движений «Капустка», «Рыбки плавают в водице», «Замочек». Затем движения усложнялись «Пальчик - мальчик», «Моя семья», «Лодочка», «У оленя …» и т.д. В группе есть методическая литература, папки в помощь воспитателям и родителям. 

Мы надеемся, что благодаря нашим занятиям по развитию мелкой моторики. Дети получат дополнительную возможность пополнить свои знания об окружающем мире, развить внимание, память, зрительное восприятие, пространственные представления.
 пальч игры
 
 Сенсорное развитие
 
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкус и т.д. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе.
Мы, воспитатели и родители, хотим чтобы наши дети были лучше, красивее, талантливее, умнее. Природа им подарила эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
В нашей группе созданы условия для сенсорного развития детей. Есть дидактический стол с развивающими предметами (пирамидками, вкладышами, матрешками, шнуровками, лабиринтами, мозаикой и т.д.). Занятия у дидактического стола позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность. Также дети с удовольствием играют конструктором, пластическим материалом, шуршалками, гремелками, кошками – искалками, пуговицами, липучками, колечками и т.д.

 

 

 Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимание со стороны педагогов детского сада и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую это процесс сопровождается изменениями поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности малыша не безграничны, резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.

Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и не такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.

Согласитесь, Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад.

Чтобы избежать всех этих трудностей в нашей группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, созданы условия для игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной деятельности. Когда наши детки поступают в детский сад мы, воспитатели, пользуемся разнообразными методами и приемами, способствующими успешной адаптации детей. Используется тактильный контакт (обнять, погладить, взять на руки, подержать за руку).

Игра для маленького человека в данный период является приоритетной и мы играем в такие игры, как «Давай познакомимся», «Найди игрушку», «Расскажи стишок руками» и т.д., играем в подвижные и малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «Ловишки», «Мишка косолапый» и многие др. Также мы играли в игры для развития мелкой моторики «Капустка», «Ладушки», «Семья», «Замочек».

А родителям мы посоветуем, быть терпимей, сохранять спокойствие в любых ситуациях, доверять воспитателям и сотрудникам детского сада.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый, интересный и привычный мир!

 

    

 
 
 

                          

 
© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».