
В связи с этим перед нами, педагогами, встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития. Особенно это актуально в период адаптации малышей к детскому саду, так как в это время на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунной системы ребёнка, что приводит к резкому повышению заболеваемости и удлинению периода адаптации детей к ДОУ.

1. Закаливающие процедуры. Для детей раннего возраста применимы не все закаливающие мероприятия. В своей работе мы используем хождение босиком «Дорожка здоровья»; закаливание воздухом – это проветривание помещений.
2. Дыхательная гимнастика. Регулярно проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Дыхательные упражнения улучшают работу головного мозга, а также всех органов и систем жизнедеятельности ребенка, укрепляют общее состояние здоровья. Эта является ведущей профилактикой болезней органов дыхания и простудных заболеваний у ребенка.

3. Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям раннего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции.
4. Занятия по физической культуре (развитие движений). Способствуют развитию физических качеств детей (силы, ловкости, быстроты и т.д.), развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), обогащают двигательный опыт детей.
5. Музыкально – ритмические движения. Способствуют обогащению двигательного опыта детей, развитию основных движений, снятию психоэмоционального напряжения.

7 апреля в детском саду прошел в Всемирный день здоровья. Для родителей были подготовлены папки передвижки, буклеты о здоровье. С детками рассматривали иллюстрации, беседовали, гуляли, играли в подвижные игры и конечно проводили все закаливающие мероприятия.