Старшая группа № 2
Воспитатели:
|
|
Савина Татьяна Ивановна
1 кв. категория
образование - высшее
пед. стаж - 4 года
|
Писарева Светлана Валерьевна
высшая кв. категория
образование - средне - профессиональное
пед. стаж - 23 года
|
Читаем Самуила Яковлевича Маршака
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Поэтому для формирования устойчивого интереса к чтению литературы воспитатели и дети старшей группы №2 второй год, активно принимают участие в детско-взрослом сообществе «Книголюбы».
2 ноября 2024г. педагогом Писаревой С.В. был проведен тематический день, посвященный великому детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. День начался с просмотра презентации и интересной беседы о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Ребята узнали много нового о его биографии, сказках и стихах, а затем с удовольствием рассмотрели выставку и книги с произведениями писателя. В течение дня прочитали произведения С.Я. Маршака, от веселых стихов до увлекательных сказок. После прочтения стихотворения «Усатый - полосатый» ребята активно занялись творчеством и нарисовали главного героя.
День прошел интересно и увлекательно. Дети получили массу позитивных эмоций, узнали много нового и интересного.
«Осенняя пора! Очей очарованье…»
Осень по праву можно считать одним из красивейших времён года. Осень – это замечательная пора, которая своей безграничной красотой вдохновляет на что-то прекрасное. В нашей группе уже стало традицией каждый год проводить выставку осенних поделок на тему «Осенние фантазии». К работе все отнеслись очень серьезно. Дети вместе с родителями с большим энтузиазмом создавали свои работы и приносили в детский сад. Поделки были сделаны из различного природного материала: осенних листьев, овощей, шишек, желудей, веточек ягод, каштанов и цветов.
Хочется выразить благодарность родителям, которые приняли активное участие в выставке, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Все работы приносят радость, это отображение осенней природы в нашей группе. Желаем всем дальнейших творческих успехов!
День здоровья
Здоровый образ жизни ребенка является основой хорошего самочувствия и успешного развития.
6 сентября 2024г. в старшей группе №2 прошел тематический день «День здоровья». Все мероприятия были посвящены теме «здоровья». Через игры, беседы дети узнавали о своем организме много интересного и полезного.
В течение дня ребятам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Предметы гигиены». Вниманию детей была предложена презентация «Путешествие в царство здоровья». Ребята побывали на станции «Спортивная», «Режим дня», «Гигиена», «Правильное питание».
Интересно прошла викторина «Царство здоровья». Ребята разделились на две команды и с удовольствием выполняли задания, которые для них приготовили сказочные герои.
Также дети активно занимались творчеством. Была организована выставка «Витамины – наши друзья!».
Вечером Даша, Кира, Ксюша вместе с мамами поучаствовали у ДК «Современник» в развлекательной программе «5 минут зарядки – целый день в порядке». Дети были в восторге от проведенных мероприятий, узнали много нового, получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Вот оно какое наше лето!
Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать, скакать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Чтобы жизнь детей была интересной и насыщенной летом, мы педагоги, каждый день проводим разнообразные мероприятия: беседы, развлечения, спортивные эстафеты, разные игры, чтения книг, праздники в июне посвященные тематическим дням и неделям и многое, многое другое. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия в летнее время и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный мир растений и животных. Впереди еще июль, значит еще больше веселых игр и удивительных приключений в детском саду!
День рождения зубной щётки!
Много разных и необычных праздников есть на белом свете. И один из праздников - день рождения у зубной щётки. Зубная щётка это вещь, которая нужна каждому человеку без исключения, и маленькому, и взрослому. Зубную щётку называют одним из самых важных изобретений в мире, и не зря. Все мы знаем, что роль зубной щётки в жизни каждого очень важна. Это незаменимый предмет гигиены. Она помогает сохранять здоровье не только зубов и полости рта, но и всего организма в целом. В нашей группе прошло мероприятие, посвящённое зубной щётке и гигиене полости рта. В гости к нам пришла сама Королева зубных щёток, чтобы проверить правильно ли мы чистим зубки, сколько раз, какая пища вредна для зубов и кто же может нам помочь, если вдруг заболел зуб. Ребята в игровой форме показали королеве, как нужно правильно чистить зубки зубными щётками с пастой, рассказали, как нужно правильно заботиться и беречь зубы. Поиграли в игру «Вредно и полезно», объясняли, чем же полезен или вреден этот продукт. Ребята назвали правильно врача, который лечит зубы. На примере показали, играя в игру "Стоматолог". Затем каждый из детей слепил свою зубную щетку. Королева зубных щеток была очень довольна ребятами и рассказала им, как раньше люди чистили зубы, когда у них не было таких зубных щёток. Дети получили много ярких эмоций, а так же узнали много нового, интересного и полезного!
День Эколога «Мы - друзья природы!»
5июня в нашей группе прошло развлечение посвященное празднику Дню Эколога «Мы - друзья природы!». В гости к детям приходили Эколята, что бы узнать, как мы помогаем и оберегаем нашу природу и их обитателей. Девчонки и мальчишки ответили на самый главный вопрос: «Что же должен сделать человек для защиты Земли от экологической опасности?». Ребята не только отвечали, но и дружно показали, очистив участок от веток, шишек и бумажек, поливали из леек высаженные цветы на клумбе. Поиграли в такие подвижные игры как: «Помоги аккуратно донести яйцо в гнездо», «Воздух, земля, вода», «Угадай - кто я и назови», «Что где растет», отгадывали загадки о животных и растениях. Беседовали об экологии, закрепляли знания, как заботится, беречь природу, какие правила должен соблюдать человек в природе, о том кто такие экологи и какая у них цель. Каждый из детей раскрасил знак запрещающий действие в природе, а так же чем можно помочь природе, и выполнили коллективную работу «Берегите природу!». Ребята дали обещание: оберегать природу, любить нашу Землю, соблюдать правила юного эколога.
«Пожарная безопасность»
Основной задачей детского сада является безопасность детей. Работа по безопасности занимает особое место, поэтому в нашем детском саду был проведен месячник по пожарной безопасности. В течении месяца мы строили свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они заполнили правила пожарной безопасности.
В нашей группе были проведены различные мероприятия, на которым мы закрепляли знания о причинах возникновения пожара. На утреннем и вечернем кругах мы говорили на различные темы: «Что бы делал, если стал бы пожарным», «Труд пожарных», «Добрый и злой огонь», «Что делать, если возник пожар». В ходе бесед дети закрепили знания об огнетушителе, познакомились с предметами, из-за которых может возникнуть пожар.
В вечернее время мы с ребятами прочитали различные художественные произведения: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки». Просмотрели мультфильм с Аркадием Паровозовым «Нет нарушению правил пожарной безопасности», «Пожар».
Дети с удовольствием принимали участие в дидактических играх: «Можно - нельзя», «Горит – не горит», «Как избежать неприятностей». Также ребята с интересом принимали участие в сюжетно-ролевых играх «Пожарная часть», «Едем на пожар», «храбрые пожарные». Из деревянного конструктора и мягких модулей конструировали гараж для пожарной машины.
На территории детского сада была организована экскурсия с участием пожарных и пожарной машины. Ребята смогли рассмотреть специализированную машину, активно отвечали на вопросы, рассматривали и могли подержать оборудование, которое используют при тушении пожара.
Итоговым мероприятием стало развлечение «Мы за безопасность». Дети с удовольствием выполняли все задания: спешили на пожар, перевоплощались в пожарных, спасали животных из горящего дома. Данное мероприятие получилось интересным и поучительным.
«День детской книги»
Ежегодно 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познать мир и самого себя, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. И по этому поводу в средней группе прошел день, посвященный этому замечательному празднику. Ребята познакомились с историей создания книги, посмотрели презентацию: «Как создается книга», участвовали в викторине: «Из какой сказки пришел сказочный герой», обсуждали «Из чего же состоит книга», «Почему полезно читать книги», «Как ей пользоваться». Посмотрели выставку, рассматривали книги, узнали, что книги бывают разные и интересные. Играли в подвижную игру «Живая книга». Некоторые ребята принесли из дома свои книжки-малышки и поделились рассказом создания их совместно с родителями. Яркие, положительные эмоции вызвало у детей создание красочных закладок для книжек. День прошел познавательно и интересно!
День Защитника Отечества-это праздник благородный
«Роль рисования в жизни ребенка»
•мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
•внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•формируются навыки контроля и самоконтроля;
•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
•развивается воображение, мышление, речь.
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется - Новый год!
Самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье это, конечно же, Новый год! Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений, сюрпризов и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду прошел Новогодний утренник, которого так ждали и готовились ребята. Сказочно украшенный музыкальный зал, сверкающие огоньки, нарядная ёлка, увлекательные танцы, хороводы, стихи, загадки, веселые игры подарили ребятам и их родителям праздничное новогоднее настроение. Дети водили хороводы, танцевали, рассказывали стихи деду Морозу, пели песни и принимали активное участие в играх. Восторженные эмоции переполняли всех присутствующих в зале. Ребята были в восторге от неожиданных новогодних сюрпризов и встреч со сказочными героями.
Новогодний праздник прошел в сказочной теплой атмосфере. Родители и дети получили массу положительных эмоций, праздничного задора и бодрого предновогоднего настроения. А для нас педагогов лучший подарок к Новому году - это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей. Новогоднее чудо произошло, и Снежная королева растаяла, а самый добрый, волшебный дедушка Мороз вручил новогодний подарок каждому ребенку!
Так же в преддверии Нового года в нашей группе состоялась выставка новогодних поделок «Зимушка зима». Хотим выразить благодарность родителям и детям, принявшим активное участие, в изготовлении поделок, проявившим творчество, смекалку и трудолюбие семьям: Арсеновых Наталье Юрьевне и Грише, Буранбаевых Эльмире Габдрауфовне и Сафие, Камышевых Ольге Алексеевне и Данилу, Алексеевых Наталье Глебовне и Маше, Ёлтышевых Елене Евгеньевне и Веронике, Троцько Анастасии Евгеньевне и Полине, Вахрушевых Ольге Михайловне и Даше, Гусевых Юлие Михайловне и Илье, Росляковых Татьяне Юрьевне и Паше, Мусатовых Дарье Владимировне и Маше, Ляховых Юлие Игоревне и Ане, Некрестовых Татьяне Леонидовне и Виталику. Все работы стали украшением новогоднего интерьера нашей группы, которые создают ощущение праздника и приближают нас к Новому году!
Всех родителей сердечно, поздравляем с наступающим Новым годом! Желаем вам, чтоб в ваших домах всегда было счастье, радость и любовь!
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
День Матери
День Матери - это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. За неделю до этого праздника дети уже стали готовиться к этому замечательному дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке -маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания. Дети с нетерпением готовились к празднику для любимых мам. В нашей группе было организовано праздничное развлечение для наших мам. В стихах, песнях прозвучали пожелания здоровья, счастья, добра милым мамам. Дети вместе с мамами весело участвовали в различных конкурсах. Где умело, и ловко справились со всеми заданиями. В конце праздника дети преподнесли мамам цветочки, которые с любовью сделали своими руками.
Дорогие мамы! Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши нежные улыбки и счастливые глаза детей.
Роль конструирования в жизни ребенка
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Так что же такое конструирование? Пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
К 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, необходимо подобрать игрушки соответствующие размеру деталей: машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.
Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
В нашей группе есть большое разнообразие конструкторов, что дает детям право выбора для воплощения своих творческих фантазий.
Большинство детей просто обожают конструировать из строительного материала, из блоков Дьенеша (как по образцу, так и самостоятельно), поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.
Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
«Осенние фантазии»
Наступила золотая осень – чудесная пора, богатая своими яркими красками. Все собирают урожай, а некоторые даже не подозревают, какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из овощей и фруктов.
Каждый год в нашем детском саду проходят различные выставки поделок детского и семейного творчества. И это является нашей традицией. Больше всего мне нравятся осенние выставки, они поражают буйством фантазии и красок.
Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов.
В нашей группе родители с детьми активно приняли участие, проявили свою фантазию и творческие способности. На выставке были представлены интересные поделки из шишек и желудей, листьев и ветвей, засушенных цветов и травы. Совместно они смастерили замечательные поделки: забавные животные, из осенних листьев получились прекрасные поделки, а так же целые осенние композиции. Материалом для поделок послужили: шишки, листья, мох, семечки и многое другое.
А еще две поделки приняли участие в выставке – конкурсе поделок из природного материала и овощей среди ДОУ микрорайона Ленинский «Мой любимый друг».
Хочется выразить большую благодарность родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Смотреть на эти поделки – истинное удовольствие и радость.
День Победы - 9 мая!
Великий праздник для нашего народа. День радость и грусти. Именно в этот праздник мы поздравляем наших ветеранов и вспоминаем всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Вспоминаем их бесценный подвиг, который они совершили ради нашего будущего. Многие годы эта традиция передается из поколения в поколение. Поэтому необходимо как можно раньше знакомить детей с событиями того нелегкого времени.
Провели с детьми беседу и рассказали о том, как отмечают этот праздник. Что во многих городах проходит парад, в котором участвуют военные, учащиеся военных училищ, военная техника и все жители с флажками, шариками. Что в этот день чествуют ветеранов, играют военные произведения, запускается салют. Чтобы закрепить знания, которые они получили об этом важном дне, дети сделали красочные аппликации посвященные Дню Победы.
Также мы с ребятами провели беседу «Георгиевская ленточка», рассматривали георгиевскую ленточку, она имеет два цвета и что они означают - пепел и огонь - черный пепел войны и вечный огонь памяти, что это цвета победы, героизма, символ памяти и уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны. После знакомства с символом праздника, ребята приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Дети с большой гордостью одевали Георгиевские ленточки себе на грудь, а так же вручали родителям и рассказывали, что она означает. Казалось бы, разве могут дети этого возраста понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые и ветераны. Оказывается, могут. Они слышат и понимают глубину и смысл стихов, песен военных лет. Проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
Что такое День Победы?
Это гордость всей страны!
Это мир над головою!
Это значит - нет войны!
Да будет мир!
И нет войне!
Слава героям нашей стране!
«День открытых дверей»
В нашем детском саду 26 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, это и было главной задачей Дня открытых дверей. Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья. Детский сад гостеприимно открыл свои двери. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду и посмотреть работу педагогов с детьми, которых объединяет одно желание - понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность. Дети демонстрировали свои умения и навыки различать громкое и тихое звучание на музыкальных инструментах, в выполнении различных движений под музыку и без нее. Пели песни, играли в подвижные игры, а так же родители приняли совместное участие по созданию аппликации на тему: «Весеннее деревце». Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь не только детей, но и родителей!
12 апреля в России отмечают День космонавтики.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к историческим событиям Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. В этот день к нам пришли в гости «Белка и Стрелка» и пригласили детей совершить космическое путешествие. Путешествуя, дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство - Ю.А. Гагарине, о том, как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам, о планетах больших и маленьких. А с каким огромным интересом дети рассматривали иллюстрации «Космос» и макет планет солнечной системы, примеряли шлем космонавта, отвечали на вопросы, высказывали свои мысли и впечатления. Ребята помогли «Белке и Стрелке» очистить обратный путь на планету Земля от космического мусора. Космическое путешествие оказалось увлекательным и познавательным. Полученные знания о космосе дети закрепили в своих творческих работах, выполнили аппликацию «Космический корабль».
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Автор: Владимир Степанов
Весна
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет Весна.
Весна! Прекрасное время года. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять одно удовольствие. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Пробуждение природы мы наблюдаем вместе: ищем признаки весны, рассматриваем первые изменения в природе, играем в мяч, подвижные игры, а так же на высохших асфальтовых дорожках рисуем мелками, лепим куличики в песочнице, строим дороги для машинок и незабываем о братьях наших меньших, подкармливаем птиц и белочек на своем участке.
Мы без дела в группе не сидим - рисуем, лепим, мастерим, В игры разные играем и игрушки прибираем!
8 марта
В праздник бабушек и мам -
Собрались всё гости к нам!
07.03.2023г. состоялся долгожданный праздник!
Все детки старательно репетировали песни и танцы, учили стихи, создавали своими руками открытки для любимых мама и бабушек!
И вот настал долгожданный праздник! Сколько радости и счастья он принёс всем: и детям, и взрослым! Сами бабушки и мамы на мгновение вернулись в детство и вместе танцевали и играли на празднике!
Хоть малы ребятки наши,
Хорошо поют и пляшут!
23 Февраля
В нашем детском саду прошел Новогодний утренник. Празднично украшенный зал встретил детей веселой новогодней музыкой и яркими огоньками. Наши дети были такие нарядные, такие удивительные, такие радостные, превратившись в веселых зайчиков, красивых принцесс, озорных и сказочных героев. Дети веселились у нарядной елочки с красавицей Снегурочкой и Дедом Морозом. Они водили хороводы, играли в снежки, танцевали. Дети помогли Снегирьку зажечь огоньки на новогодней, праздничной елочке. И, конечно жесамое интересное было поискать в группе где же оставил Дед Мороз подарки ребятам. Праздник доставил детям только положительные эмоции и радость от полученных долгожданных подарков. Дети так же сделали своими руками символов года зайчиков и подарили их своим родителям, чтобы вместе повесить их на свои елочки дома.
«Моя семья - что может быть дороже»
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям папе, маме, брату, сестре, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. И поэтому, мы с ребятами начали свое знакомство с семьи. Беседовали и обсуждали на такие темы - «Что такое семья», «Любимые дедушка и бабушка», «Где я живу», «Как нужно относиться к родным и близким» и др. Ребятам очень понравилось играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больничка», «В гостях у бабушки». Где дети учились заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, а так же учились культуре общения. В праздник «День матери», ребята с такой любовью готовили открытки, чтобы мамочкам понравилось. Каждый старался вложить частичку своей души и передать свою искреннюю любовь.
«Малыши к нам вновь пришли»
"Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй их дом,
Как тепло, уютно в нем!
Его полюбят наши дети, самый добрый дом на свете!"
Вот и наступил тот день, когда пришли в нашу группу малыши! Мы стараемся, чтобы детки как можно спокойнее приняли перемены в своей жизни, ладили с воспитателями и другими детьми, и каждое утро с радостью шли в детский сад! Малыши знакомятся с группой, где формируются у них чувства защищенности и доверия к окружающему миру через активное вовлечение в игры со взрослыми и сверстниками. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются. Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка, является прекрасным помощником в развитии ребенка. Она стала средством обучения, т. к. она обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт, организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка, помогает усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Это значительно расширяет его умения общения. Каждый день выдается очень насыщенным…
«Интересное лето»
Дети всегда с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступило любимое время года. Впереди яркое, солнечное настроение и много радостных событий, мероприятий и праздников!
1 июля в детском саду прошла квест-игра «День знатоков природы» - путешествие по экологической тропе. Выполняя задания, дети показали свои знания, получили массу позитивных эмоций, узнавали новое и высказывали свои желания помогать природе. Теперь у нас в детском саду есть настоящие знатоки и защитники природы.
В жаркие июльские и августовский дни прошли такие тематические недели как: «Наш друг- природа», «Мой город», «Мастера затейники», «Неделя добра», «В мире сказок», «Урожайная», «Если хочешь быть здоровым», «Музыкальная. Прощай лето». Для создания эмоционального комфорта детей каждый день был наполнен мероприятиями развлекательного характера: «Защитники природы», «Путешествие по городу дорожных знаков», эстафеты «Кто быстрее», «Ловкий и смелый», «Повтори и догони», Квест- игра «В мире сказок», соревнование «День спортсмена». Так же чередовались различные виды деятельности: рисование, аппликации, лепка, совместные творческие работы, игры-приключения, дидактические игры, беседы, ситуативные разговоры, чтение стихов, рассказов, сказок.
Кроме того, лето – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка!
Август закончился, наши выпускники стали первоклассниками и пошли в школу!
Быстро время пролетело
И ребята повзрослели!
Детский сад вас провожает,
А воспитатели желают:
Учились чтобы на отлично
И чтоб вели себя прилично,
Про садик чтоб не забывали
И иногда нас навещали!
«Здравствуй, лето красное!»
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступило любимое время года. Впереди яркое, солнечное настроение и много радостных событий, мероприятий и праздников!
1 июля в детском саду прошла квест-игра «День знатоков природы» - путешествие по экологической тропе. Выполняя задания, дети показали свои знания, получили массу позитивных эмоций, узнавали новое и высказывали свои желания помогать природе. Теперь у нас в детском саду есть настоящие знатоки и защитники природы.
В жаркие июльские дни прошли такие тематические недели как : «Наш друг- природа», «Мой город», «Мастера затейники», «Неделя добра».Для создания эмоционального комфорта детей был наполнен мероприятиями развлекательного характера: развлечение «Защитники природы», «Путешествие по городу дорожных знаков», эстафеты « Кто быстрее», «Ловкий и смелый», «Повтори и догони». Так же чередовались различные виды деятельности: рисование, аппликации, лепка, совместные творческие работы, беседы, чтение стихов, рассказов, сказок.
Кроме того, лето – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка!
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
Благоухание цветов
И щебет детских голосов,
Подарки, тортики, конфеты,
Частушек звонкие куплеты,
В любви неловкое признанье,
Почёт и слава за призванье
Великое - детей любить,
Тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе память закружит:
«А помните?..» «Не может быть…»
«Как повзрослели… повзрослели…»
«Мы оглянуться не успели…»
И мокрые от слёз глаза -
Всему свой срок, своя пора!
Иди вперёд, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви.
Мы верим, что твоя судьба -
Всегда счастливым быть!
Всегда!
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
В период дошкольного детства дети освоили разнообразные специальные умения и навыки. Художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность поможет в создании самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться с взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
В течение года мы учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, играми, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаю, что в основном нам это удалось.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался занимательный материал о достопримечательностях города Каменск-Уральского.
В течение всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Дети участвовали в утренниках: «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта». В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Праздничный утренник - это, прежде всего радость для каждого ребенка. Поэтому дети готовились к каждому празднику: с удовольствием и огромным усердием учили песни, танцы, стихи. Также дети мастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам. Вместе с детьми изготовили праздничные стенгазеты.
На протяжении всего года мы привлекали родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах. Многие родители охотно шли на контакт помогали в оформлении группы и окон на праздник «Новый год» и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Огромное спасибо за это! Ведь участвуя в мероприятиях, ребенок, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания.
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что- то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Вот и наши ребята приняли участие в таких спортивных и интеллектуальных играх как: «Осенний марафон», «Зарница», «Наша безопасность», «Турнир эрудитов», «Своя игра», «В поисках науки», «Молодая гвардия», «Мир почемучек», «В поисках науки», «Наша планета – наше здоровье!», «Первые шаги к значку ГТО», а ещё приняли участие во многих конкурсах: поделок, рисунков, стихов. Приняли участие в олимпиадах и викторинах: «По основам безопасности жизнедеятельности», «Что мы знаем о войне», «Юный пешеход» «Правила дорожного движения», в открытом Всероссийском турнире способностей «Росток», в городском конкурсе «Чудеса под Новый год», «Стихи Деду Морозу», в городском заочном фестивале по легоконструированию «Легознайки», в городском конкурсе юных инженеров «Творчество. Инженерия. Математика», в фестивале-конкурсе «Планета детства», в онлайн Флешмобе «Папа может».
Приняли участие в митинге посвященный 77-летию победы в Великой Отечественной войне у мемориала погибшим работникам КМЗ и ОЦМ в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., а так же приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим свою жизнь за наше мирное будущее; это символ уважения к ветеранам и труженикам тыла, это гордость за Великую Победу. Вечером дети раздали родителям георгиевские ленточки. Родители брали ленты, и с радостью слушали поздравления детей с наступающим праздником. Дети с гордостью рассказали об этой акции, и привлекли родителей.
Самым запоминающимся конкурсом для ребят нашей группы, был Всероссийский конкурс "Первые шаги в науку". Были предоставлены проект и видеоролик на тему «Мы природе помогаем - мусор в дело применяем». Практическая значимость проекта: в ходе реализации проекта сформировать у детей бережное отношение к природе, делать понятие об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях и мерах по предотвращению загрязнения нашей земли. Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов. Наши маленькие исследователи показали свои способности и таланты и заняли III месС детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты, проекты, викторины, конкурсы, беседы, прогулки, игры, утренники и развлечения. В начале года было конечно нелегко, но к концу года отношения стали более позитивными и конфликты между детьми, если возникали, то быстро и продуктивно разрешались. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
Детство – это большая страна. «Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.
Быстро время пролетело
И ребята повзрослели!
Детский сад вас провожает,
А воспитатели желают:
Учились чтобы на отлично
И чтоб вели себя прилично,
Про садик чтоб не забывали
И иногда нас навещали!
«Быть здоровыми хотим!»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Укрепление и сохранение здоровья - важная задача всех дошкольных учреждений. Ведь здоровые дети - это здоровая страна! Здоровье - это первый и самый главный фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребёнка. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже с детства у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезные привычки, помогающие заботиться о собственном здоровье.
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Это важный праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком духе. Всемирный День здоровья позволяет вспомнить о важности душевного и физического здоровья, а также о необходимости его своевременной профилактики. Мы с ребятами не остались в стороне и провели различные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни: познавательные беседы «О правильном питании», «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», посмотрели мультфильмы «Витамины», «Гигиена», а так же организовали выставку рисунков «Мы за здоровый образ жизни», изготовили стенгазету «Вредные и полезные продукты», на прогулке играли в подвижные игры «Имитация видов спорта», «Овощная тренировка», «Спортивный лабиринт». А завершением стало спортивное развлечение «Паровоз здоровья» в физкультурном зале, где ребята путешествовали по станциям здоровья и состязались в скорости, ловкости, быстроте и сообразительности. Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой!
Регулярное проведение подобных дней здоровья способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
В детском саду прошла неделя речевого развития посвященная русским народным сказкам и детским писателям.
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю. Сказка обогащает внутренний мир детей, учит их мечтать. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.
В течение недели мы посетили виртуальную экскурсию в библиотеку, узнали как появилась книга и откуда она пришла, читали с ребятами сказки русских писателей и рассматривали их портреты, рисовали любимых сказочных героев, а потом организовали из рисунков галерею, заучивали по мнемотаблицам стихотворение П.Соловьева «Подснежники», провели много бесед с ребятами «Книга наш друг», «Нужно ли беречь книги?», «Что было бы, если книги исчезли», «Как нужно беречь книги», «Чему учат сказки?», «Какие бываю, герои сказок - расскажи о нём». А так же организовали выставку книжек-самоделок «Наши сказки». Ребята принесли из дома разнообразные книжки-самоделки, разной тематики, формы и размера, с использованием различных материалов. Приятно отметить, что многие родители откликнулись и совместно со своим ребенком изготовили такие замечательные и красивые книжки. Ведь ни секрет, что в совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих детей.
Завершением нашей сказочной недели прошла викторина «По страничкам сказок», где ребята окунулись в чудесный мир любимых сказок и волшебства. Дети с удовольствием участвовали в викторине, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, были активны и эмоциональны в узнавании сказочных предметов, вспоминали сказки и сказочных героев.
У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказки сопровождают нас всю жизнь!
Гуляй масленица!
В нашем детском саду прошло развлечение «Масленица!» Это развлечение ежегодно проводится, и стало уже традиционным и любимым для детей. На Руси масленица была приурочена к дню весеннего солнцестояния. C четверга начинались настоящие масленичные гулянья, народ буквально жил на улице, домой заходили лишь погреться да подкрепиться блинами. Русская масленица отличалась широтой гуляния и веселья. Все в едином порыве славили наступление весны и провожали зиму. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Масленицы. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, пели русские народные песни и играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Веселую атмосферу празднику придавала музыка. Веселый скоморох шутками да прибаутками призывал детей, веселиться от души и плясать, не жалея ног, а Матушка-Зима и Весна-Красна играли с детьми в разные и веселые конкурсы: «Лошадки», «Рукавичка», «Испеки блины», «Перетягивание каната». Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года. Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа, зарядились отличным настроением и своими руками смастерили вот такие веселые поделки «Масленица».
В игры разные играем!
Потенциал подвижных игр в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость и т.д.). Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.
В подготовительной группе дети хорошо овладевают основными движениями. Дети хорошо ориентируются в пространстве, проявляют выдержку, смелость, находчивость. Детям очень нравится знакомиться и разучивать новые игры. Так, например мы знакомились с такими играми как: «Снеговик», «Снежная баба», «Чай-чай, выручай», «Зимушка». С юмором, и соревновательным задором дети так же играют и на улице. А в сюжетно-ролевой игре «Медосмотр в школу», дети представляют себя врачами, занимают места в своих кабинетах, берут необходимые атрибуты и начинают вести приём (осматривают пациентов). Вхождение в роль формирует у детей способность представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувство, которое в обыденных жизненных ситуациях может быть недоступно. Радость игры - это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Веселые подвижные игры - это наше богатство.
День матери
В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День матери – один из самых теплых праздников, посвящённый самым близким и дорогим сердцу людям – нашим мамам! Ведь мама – самый важный, самый близкий, самый главный человек в нашей жизни. Все спешат в этот день поздравить своих мам. Ну и конечно наши дети тоже решили подготовить сюрпризы и подарки мамам, чтобы выразить им свою любовь и благодарность. Ребята очень постарались и сделали для мам открытки своими руками. Мы поздравили всех мам с праздником, подарили им открытки и пожелали им оставаться такими же добрыми, красивыми и счастливыми!
Поход в мини-музей «Русская березка»
28.10.2021г. для детей подготовительных групп прошёл первый турнир по комплексной безопасности. Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, демонстрация знаний правил безопасности в быту, на природе и на улице.
15 октября дети подготовительной группы, будущие первоклассники, сыграли в квест-игру «День рождения Осени» на свежем воздухе. Как на настоящем Дне Рождении они собрали подарки для осени: картину из осенних листьев, бусы из яблок и груш, овощи с огорода, грибы из леса, и вручили имениннице. Пели осенние песни, играли в игры «Пугало», «Осень спросим», «Ёжик».
Начало осеннего марафона, конечно же, начиналось с открытия, где детям была предоставлена возможность назвать команду и девиз. Также была проведена увлекательная разминка, перед пробежкой. Дети с удовольствием пробежали один круг по стадиону и разошлись по станциям, где их встречали инструктора по физической культуре. На станции инструктор знакомил детей с новыми подвижными и малоподвижными играми. Закончился осенний марафон построением и вручением грамоты за активное участие в «Осеннем кроссе».
Наше лето.
Следуя задачам работы на летний оздоровительный период, в нашей группе была реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Используя благоприятные факторы летнего времени, основную часть дети проводили на свежем воздухе. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, обширное умывание прохладной водой лица, рук, ног, использование корригирующей и дыхательной гимнастик.
В связи с увеличением времени прогулок повысилась двигательная активность детей. Воспитанники нашей группы самостоятельно проводят подвижные и спортивные игры. Особенно им нравятся и они часто играют в футбол, «Боулинг», «Кольцеброс», «Дартс», «Охотники и утки», «Белые медведи». Мы разучили новые подвижные игры народов Урала. Чувашскую народную игру «Рыбки», башкирскую народную игру «Стрелок», русскую народную игру «Большой мяч».
Лето - прекрасное время непосредственного наблюдения и ознакомления с природой, формирования основ экологической культуры. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на клумбе и грядке: посадка, прополка, рыхление, полив, в процессе которой формировались трудовые навыки. Знания о живой и неживой природе были закреплены в беседе «Значения растений в нашей жизни», квест – игре «Спасем природу», экспериментах «Летающие семена», «Изготовление солнечных часов на участке», «Сравнение камня, песка и глины». Дети с удовольствием пополняли коллекцию бросового материала – шишки, листья, плоды, семена растений, цветы, причудливые камушки, которые потом были использованы в поделках «Цветочная поляна», «Веселые ежики», «Ночная птица», «В гостях у лесовичка».
Дети продолжили знакомство с таким нетрадиционным рисованием, как рисование манкой, в результате получились «Забавные овощи».
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. С интересом дети прослушали «Легенды об Исети», «Сказание о реке Каменке», «Легенда о скале Богатырек», сказку «Как мужики на Исети рыбу ловили».
Неделя «Культура безопасности. Спорт и здоровье» пополнила знания детей о безопасности в быту, в социуме и в природе, которые были закреплены в квест – игре «По дорожкам зеленого огонька», развлечении «Чистота – залог здоровья. Уроки Айболита».
В рамках тематической недели «В мире сказок» была проведена музыкальная драматизация любимых сказок. Особенно надолго запомнится детям «День именинников». Подарки и поздравительные открытки были изготовлены и подарены именинникам с любовью.
Актуальной стала для нас «Неделя добра», так как не все наши дети оказались гостеприимными и вежливыми, когда к нам пришли гости из другого детского сада. Были проведены этические беседы «Доброта спасет мир», «Если к вам пришли гости», «Кто такой вежливый человек?», из которых были сделаны выводы, что дружбой надо дорожить.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению их здоровья, развитию любознательности и познавательной активности, позволила создать психологический комфорт пребывания детей в группе.
Русское народное творчество