Подготовительная группа №1
Воспитатели:
Шевчук Дарья Андреевна
1 кв. категория
образование - высшее
пед. стаж - 11 лет
|
Еланцева Ольга Николаевна
1 кв. категория
образование - высшее
пед. стаж - 17 лет
|
Добрые дела Эколят.
«Эколята – дошколята» приняли активное участие в экологической акции «Лучший защитник природы по сбору макулатуры». акции «Батарейки, сдавайтесь» и «Добрые крышечки». Ребята вместе со своими родителями с большим энтузиазмом приносили старые газеты, журналы, книги и картонные упаковки.
Ведь в силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Их цель - формирование экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.
Выражаем благодарность родителям и ребятам, которые откликнулись на экологическую акцию и внесли свой вклад в охрану окружающей среды. Каждый может сдать макулатуру - это пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы!
С Женским днем вас, дорогие!
Вам желаем мира, счастья,
Никогда не знать ненастья.
Чтобы солнышко светило,
Зиму в небыль превратило,
Чтобы с радостью весна
В вашу жизнь скорей пришла!
Мы вас любим, уважаем,
Ценим очень, обожаем
И желаем не болеть,
Улыбаться, песни петь.
"Школа молодого бойца"
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. День Защитника Отечества в нашем детском саду, по многолетней традиции, отмечается совместными с родителями спортивными мероприятиями. Праздник состоялся 21 февраля и проходил в форме игры «Школа молодого бойца». Он состоял из различных эстафет и конкурсов. Ребята рассказывали стихи, пели песни, танцевали. Папы и дедушки не остались в стороне, приняли активное участие в празднике.
А в подарок дорогим и родным своим дедушкам и папам дети инсценировали военных,вручили поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Счастье и радость переполняли всех!
Приобщение детей к родной культуре и ознакомление их с традициями и обычаями
В январе в нашей группе прошли тематические недели, посвященные народной культуре, традициям и творчеству. Ребята познакомились страдициями празднования Нового года,Рождества. Узнали о том, как проходили святочные дни на Руси. Выучили колядки и поучаствовали в колядовании.Закрепили имеющиеся у детей знания о русском народном декоративно – прикладном искусстве.В группе была организована выставка народной игрушки. Ребята посетили мини- музей «Матрешка».С детьми были разучены народные игры «Золотые ворота», «Ручеек», «Ворон» и др., подобраны и показаны тематические презентации, мультфильмы по русским народным сказкам.Дети играли в настольно – печатные, дидактические игры по теме недели «Заплатки», «Собери узор», «Одень куклу в национальный костюм», «Разложи по размеру» (предметы хохломской росписи).Также в группе был создан уголок «Русская изба», где дети могли погрузиться в атмосферу старины.Закончились тематические недели проведением посиделок, где ребята пили чай из самовара с баранками.Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность.
Безопасность зимой
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и для нас педагогов. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.В декабре в нашей группе проходил месячник «Безопасность детей на прогулках зимой».Основной целью в работе с детьми являлось овладение элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; сознательное отношение к соблюдению этих правил, проявление интереса к собственной безопасности.В течение месяца проводились тематические беседы, использовались дидактические и сюжетно-ролевые игры, проводилась организованная образовательная деятельность, читали стихи, сказки, рассказы, рассматривались иллюстрации и картинки, мультфильмы и презентацию по теме.Проводились беседы:«Зимой одевайся теплее», «Снег и сосульки», «Чего нельзя делать на морозе», «Правила поведения на горке», «Правила безопасности при гололеде», «Обходи стороной скользкие места», «Не ходи по льду водоемов».Играли с ребятами в игры:«Азбука здоровья», Можно - нельзя», Игра с мячом «Опасно – не опасно», «Опасности зимы», «Как избежать неприятностей?».Читали книги, рисовали, просматривали мультфильмов из серии «Азбука безопасности»: «На тонком льду», «Опасные сосульки»; «Безопасность на льду».Занимались исследовательской деятельностью, рассматривали иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи!», «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», играли в интерактивную игру Что? Где? Когда?«Безопасность зимой на льду»
В мире профессий
Дети нашей группы на тематической неделе посвященной профессиям, познакомились с игровой развивающей средой Взросляндия. Нашей задачей являлось формирование у детей целостной картины мира об отраслях и профессиях.
Взросляндия описывает все существующие отрасли и виды деятельности. Невозможно рассказать о десяти тысячах профессий, но можно дать понятные представления о существующих отраслях. Игровая среда формирует целостную и взаимосвязанную картину мира отраслей и профессий: изучая ее, дети сами открывают, как одна отрасль неразрывно связана с другими: «металлургия не может существовать без горнодобывающей промышленности, а без металлургии не будет машиностроения. И всем им нужна энергетика и транспорт. А там, где работают люди, требуется…» — это самостоятельный вывод, к которому приходят ребята, изучая Взросляндию. Профессии показаны внутри своего производственного процесса, они наполнены смыслом, видны взаимосвязи между профессиями. Весь сложный материал не просто объяснен простыми и понятными словами и образами, а еще упакован в увлекательный драматургический сюжет, в котором образовательная составляющая – неотрывная часть художественной истории. Изложение и форма подачи полностью соответствуют возрастным и психологическим потребностям детей. Через интерактивные сказки (мы называем их профисказки) мы отвечаем на популярные вопросы «почемучек» и побуждаем их задаваться новыми вопросами, дразним любопытство и интерес, стимулируем когнитивные способности и мотивацию к учебе. Игровая развивающая среда – это полноценный набор материалов, среди которых: профисказки, игровая напольная площадка с картой отраслей и видов деятельности, иллюстративный материал по каждой отрасли, большой набор сюжетно-ролевых игр, стихов-мультфильмов о профессиях и другие элементы.
«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений».
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т., общественно - политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм. Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.
Главное - надо воспитывать хорошие привычки культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаём им самое вкусное, одеваем во всё самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот своё личное время мы отдаём им неохотнее всего остального, Из средств материального семейного бюджета мы больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени детей, то окажется, что наши дети испытывают значительный дефицит родительского общения.
Рекомендации родителям:
• Больше внимания уделяйте общению с детьми;
• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном;
• Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
• Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
• Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.
Уважаемые родители! Ваша дружба с детьми – признак благополучной семьи.
Приятного Вам отдыха!
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Всё кругом светло!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи,
Так приятны горячи!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
9 мая
В преддверии празднования Дня Победы в нашей группе прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно- патриотических чувств детей. Вся работа проводилась с целью патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые защищали Нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. С детьми были проведены беседы о Войне, о защитниках Родины, просмотрены видеоролики, поучаствовали в акции Окна Победы. С помощью родителей оформлен Бессмертный полк героев семей воспитанников. На территории детского сада 5 мая прошел митинг посвященный Дню Победы. Дети прослушали стихи о военных подвигах которые сопровождались музыкой военных лет и почтили память погибших минутой молчания.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.
В группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах спутниках, созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему. В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси и солнца; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой. Дети рассматривали иллюстрации и рисовали вселенную. Играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры. Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
23 февраля!
В рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию ко Дню Защитника Отечества мы с детками, усиленно готовились встретить достойно этот праздник. Были проведены беседы, на которых ребятки более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, о разных видах войск, о военных профессиях. Так же мы посмотрели презентацию «Защитники Отечества». Рассматривали иллюстрации, фото, альбомы, картинки по данной тематике, рисовали военную технику.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. День Защитника Отечества в нашем детском саду, по многолетней традиции, отмечается совместными с родителями спортивными мероприятиями. Прошел праздник ко Дню Защитника отчества, где наши дети со своими папами и дедушками играли в различные игры, эстафеты и конкурсы. На праздники принято дарить подарки, мы с детками решили не отходить от традиций и для наших папочек сделали замечательные открытки Вот так интересно и насыщенно прошло у нас 23 февраля!
День детских изобретени
С утра мы с ребятами на утреннем круге узнали, что сегодня праздник день детского изобретения, просмотрели презентацию и видео ролик о детском изобретении. Узнали об открытиях детей в каком возрасте и что изобрели. Ознакомили с выставкой книг об изобретениях.
Прочитали сказку Н. Носова «Незнайка»
Вы знаете, кто такие Фиксики? Правильно, смешные человечки, которые открывают детям секреты различных вещей и предметов. Но если заглянуть в книгу Эдуарда Успенского"Гарантийные человечки", то можно встретить не менее интересных персонажей. Холодилин живёт в холодильнике, Пылесосин – в пылесосе, а человечек по имени Новости Дня поселился в радиоприёмнике. Кто же они? Оказывается, в каждом бытовом приборе есть обитатель , следящий за его работой – гарантийный человечек. Взрослые человечков не замечают, а любопытная девочка решила во чтобы не стало доказать маме, что человечки существуют и ночью хозяйничают на кухне. А тут ещё и вредные мыши хотят заставить служить своему королю…Настоящие приключения!
А на занятии мы с детьми узнали, как появился первый велосипед всего лишь 150 лет назад. Его изобрел немецкий профессор барон КарлофонДрез из Карлсруэ. Первый велосипед бы совсем не похож на современный. А мы с детьми решили усовершенствовать, создать универсальную версию велосипеда. Которая будет хороша для любых условий.
Новогодний утренник
Дети нашей группы любят праздник нового года и ждут его с нетерпением. В течение месяца мы с детьми проводили беседы о празднике, о Снегурочке и Дедушке Морозе. Просматривали мультфильмы про Новый год, учили новогодние стихи, разучивали песни и танцы. На прогулки играли в подвижные игры «Два Мороза», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер». Многие родители совместно с детьми приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза». Напомнили детям о правилах поведения в новогодние праздники и правилах безопасности во время посещения ледовых городков и горок.
В конце месяца прошел новогодний утренник. Дети пришли на праздник в новогодних костюмах. Девочки снежные феи, а мальчики снеговики. Дети испытывали волнение. Сюрпризом для родителей стали танцы: «Вместе веселей», «Танец снеговиков», «Танец волшебных фей». С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.
Праздник удался на славу, прошел весело и задорно. Новогодний утренник оставил самые яркие впечатления в памяти детей! Родители благодарили участников новогоднего представления за доставленную радость и хорошее настроение!
Знакомимся с нашей Родиной...
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Были организованы мероприятия, направленные на нравственно-патриотическое воспитание. Успешность развития детей при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.
В начале недели ребята познакомились с картой России, они увидели масштабы нашей Родины. Дети просмотрели презентацию «Россия - наша Родина". Познакомились с символикой нашей страны и в частности, нашего города; с достопримечательностями родного города и с его знаменитыми земляками.
В рамках тематической недели «Это Наша Родина» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли семейные фотографии, а мы вместе с детьми сделали альбом «Моя дружная семья», «Достопримечательности города Каменск-Уральского», а также организовали фотовыставку.
С детьми были проведены беседы «С кем я живу», «Мамина красота», игра – беседа «Кто мы?», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой. Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили знания о профессиях. Дети рассказали о профессиях своих родителей и о своих мечтах "Кем я хочу стать в будущем". В течение недели были проведены беседы «Правила безопасности в быту», «Что делают наши мамы и папы», «Профессия моей мамы». Дети играли в настольные дидактические игры " Профессии ", "Кто что сделал", а так же в сюжетно - ролевую игру «Поликлиника» «Мой родной город». Читали книги на тему "Мой родной город", рассматривали иллюстрации и альбомы на данную тему. В течение этого времени были организованы развивающие занятия. Дети с интересом и гордостью рассказывали о своих родных и близких, называли их по именам и кто кем кому приходится.
С удовольствием дети играли в различные словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия». Очень понравилась игра «Карусели», где двое детей, исполняя роль папы и мамы, поочерёдно приглашали детей покататься на карусели, называя каждого из них сынком или дочкой. Дети узнали много нового и интересного. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Развлечение «Почемучка и безопасность»
Недавно в нашей группе проведено мероприятие по безопасности. В гости к ребятам пришел Почемучка, вместе с которым дети вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге. Особое внимание уделили безопасности в быту и на природе, и правилам поведения с незнакомыми людьми. Ребята поиграли в игру – эстафету, превратились в водителей. Дети справились со всеми заданиями и получили море положительных эмоций.
«Сказочная математика дома и в детском саду»
Занятия по математике в средней группе проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.
От того, успешно ли будет организовано первое знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Дети значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.
И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.
Поговорим подробнее о форме и величине предметов.
Вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов.
Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Познакомившись с эталонами формы, их названиями, действием подбора по образцу, дети смогут выполнять более сложные задания. Например, по данному образцу составлять картинки из геометрических фигур (дерево, ёлка, домик). Сначала ребенок продумывает, из каких фигур можно составить данный образец, затем выкладывает его на столе или листе чистой бумаги.
Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство». Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин.
Советуем придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить? На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть.
«Лето в детском саду!»
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь!
Мы расскажем вам о том,
Как здесь весело живем.
Много красок, много света,
Много дивного тепла,
Дарит нам природа летом.
Любит лето детвора!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Всё кругом светло!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Вот я бегаю, гуляю,
И в песочнице играю,
И с ребятами дружу.
Вот как лето провожу!
Мы в песочнице играем,
Строим замок из песка,
Увлеклись, не замечаем, что носки полны песка !
До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи,
Так приятны, горячи!
Мой славный мяч, забавный мяч!
На месте не сидит.
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!
Просыпаются ребята,
Нам пора уже вставать.
Мы совсем не лежебоки,
любим бегать и играть!
Любим мы порисовать,
Книжки разные читать.
Лепим мы из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина!
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Лето – самое любимое время года у детворы. Именно в этот период дети проводят много времени на свежем воздухе. Именно в эту удивительную пору детям можно
вдоволь гулять, бегать и прыгать. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные
препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система,
повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об
окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они
стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий,
воспитываются моральные качества.
Год учебный к концу подходит, мы итоги подводим»
Заканчивается учебный год. В этом году в нашу группу пришли новые детишки. Все дети хорошо адаптировались в группе.
На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива. В течение года дети многому научились.Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
У детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчик и в шкафчике.
В течение учебного года работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.
1. Социально – коммуникативное развитие:
В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации.
К концу года мы добились хороших результатов: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием выполняют поручения. Дети стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения.
На будущее планируем: вовлекать всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, учить детей разнообразию в игровой деятельности, работать с детьми, у которых наблюдается неустойчивое настроение.
2. Познавательное развитие:
В разных видах деятельности дети получили первоначальные представления о геометрических фигурах. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один - много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, длинный -короткий. В течение года дети знакомились с явлениями живой и неживой природы, научились называть, различать диких и домашних животных, растения, различать части растений, называть и различать времена года. К концу года дети стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно, нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны, не проявляют интереса к окружающему.
3. Речевое развитие:
Многие дети нашей группы имеют проблемы в развитии речи. Речь соответствует возрастным особенностям лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание развитию речи детей. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть, учили работать по картинам, схемам, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали навыки формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя дидактические игры, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. К концу года мы получили результат: дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, научились здороваться и прощаться с воспитателем. Некоторые дети умеют составлять короткие рассказы по картинке. Многие научились пересказывать знакомые сказки, читать короткие стихи наизусть. Но работы в данном направлении предстоит еще очень много.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились правильно держать карандаш и кисть, различать основные цвета, проводить прямые , волнистые , округлые линии. Но некоторым детям еще нужна помощь
Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивают его ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками.
Продуктивная деятельность детям очень нравится, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно их радует результат.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
5. Физическое развитие:
В течение года в группе проводились занятия по физическому развитию, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Проводя такую работу, добились определенных результатов: улучшилась координация движений, быстрота реакции на сигналы педагога, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила.
Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы открыты, доброжелательны.
Неделя «Речевое развитие»
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие языка ребенка, так как именно, в семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Речь ребенка формируется на примере речи взрослых, которые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний.
В нашем детском саду прошла неделя посвященная развитию речи детей. На этой неделе дети подробно узнали о правилах обращения с книгой, какие бывают книги, попробовали себя в инсценировке стихов и мини сценок к сказам. Познакомились с некоторыми детскими писателями. Для детей был проведен мульт марафон по произведениям В.Сутеева, а так же по играли в игры «Узнай героя мультфильма», «Из какой сказки герой», «Угадай сказку по началу», «В гостях у сказки». Собирали разрезные картинки по произведениям, отгадывали загадки, рассказывали сказки по серии картинок. В течении недели каждый ребенок принес свою любимую книгу и рассказал о ней детям. Всем было очень интересно.
Весенний праздник
В марте день волшебный есть,
Радостью наполнен весь,
Это праздник наших мам,
Что любовь приносят нам.
Мы за ласку и заботу,
Ежедневную работу
Мамам добрым и родным
Всем спасибо говорим!
Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью,согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.
Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в детском саду прошло в радостной атмосфере. Наши дети с большим удовольствием участвовали в празднике: они читали стихи о маме и бабушке, пели песни, весело танцевали задорные танцы. Малыши подарили любимым мамочкам подарки, сделанные своими руками. Праздник доставил много радости и приятных впечатлений.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» писал Сухомлинский.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента и т. п.). Роль выражается в действиях, речи, мимике.
Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр, более старших детей, так как состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и предметы заместители, и воображаемые, и реальные предметы.
Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 3-4 лет - это сюжет, представляемый собой цепочку из двух- трёх игровых действий. Формирование игры связано с развитием сюжета. Итак, сюжет, включающий в себя два – три действия, возникает тогда, когда взрослый подбирает для детей игрушки, вызывающие разнообразные, связанные между собой действия. Это определяется тем, что на данном этапе развития игры в центре ее находится предмет и действия с ним. Обязательно прямое участие взрослого в удержании воображаемой ситуации.
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра закладывает культуру взаимоотношений внутри коллектива, прививает уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).
Развитие речи детей 3-4 лет.
Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев.После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.
Грамматический строй речи заключается в:
- развитииумения согласовывать слова в предложении;
- употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
- употреблении прилагательных, глаголов.
Предлагаемые задания:
- «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.
- «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
- «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик).
- развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений,например: «Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»);
- поощрять звукоподражание,звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?»…
- упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки,например: «Баю, баю, баю – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка».
- развиватьфонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»).
- Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек)на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»).
- Развиватьречь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.
И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.
Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью
Ах! Лето!
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным и познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно-досуговая деятельность.
Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию.