18 апреля 2024г. состоялась стажировка в рамках регионального проекта ИРО «Образовательный тур» по теме «Эффективные педагогические практики по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».
Цель которой: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах повышения качества образования на основе применения эффективных педагогических практик, обеспечивающих формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.
Насыщенная (с 9.30 до 13.30) программа стажировки включала в себя «открытие стажировки» с приветственным словом выступила заведующий Баженова М.Г., с докладом выступила старший воспитатель Бачина Елена Анатольевна на тему «Основы формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в ДОО», который стал «погружением в тему стажировки» и в котором были рассмотрены вопросы «Зачем дошкольникам функциональная грамотность?», «Что включается в содержание функциональной грамотности и глобальных компетенций» и «Как формировать предпосылки функциональной грамотности дошкольников?». Третий вопрос был более детально рассмотрен вопрос через профессиональное общение и погружение стажеров в практико-ориентированную деятельность (мастер-классы, практикумы, педагогические мастерские и другие формы). Практический опыт был представлен на 5 площадках:
- «Эффективные педагогические технологии в формировании читательской грамотности у дошкольников» (Писарева С.В., Бокова В.Л., Банникова О.Н.);
- «Опыт работы по реализации программы дополнительной общеразвивающей, общеобразовательной программы «Юный логик» и «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством технологии STEAM- образования» (Дерябкина Н.Н., Костылева К.А., Шунайлова Л.А., Шевякова А.А.);
- «Формирование финансовой грамотности у детей 6-7 лет с помощью интереативных игр при реализаии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие в мир экономики и финансовой грамотности» и «Опыт работы по ранней профориентации посредством пособия «Взросляндия» (Бобинга О.В., Шевчук Д.А.);
- «Формировании естественно-научных представлений и основ экологической грамотности дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» и «Кейс-технология как средство формирования предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (Еланцева О.Н., Бунтовских М.В.);
- «Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности через организацию и проведение игровых ситуаций и образовательных событий» (Илясолва Ю.А., Давидчук О.В.).
В заключительной части был представлен опыт работы про теме «Детская познавательная конференция «Мир почемучек, как инструмент формирования функциональной грамотности дошкольников». Далее была предложена рефлексия «Багаж знаний» (по итогам 97% педагогов планируют использовать наш опыт в своей педагогической практике) и «Свободный микрофон», который включил ответы на вопросы и обмен мнениями участников стажировочной площадки. Вопросов не возникло, были только даны положительные отзывы. Дорого стоят отзыв коллектива Алапаевского Детского сада № 43. А всего посетило стажировку 32 педагога нашего города и областных городов Алапаевска, Камышлова, Белоярского района.
Спасибо организаторам регионального проекта ИРО «Образовательный тур», направленного на поддержку и распространение инновационных, апробированных практик образовательных организаций и муниципальных образований Свердловской области, за предоставленную возможность представить свой инновационный опыт нашему педагогическому коллективу Детского сада № 8!