Профилактика противоправных действий, безнадзорности
Методическое пособие "Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде"
4 основных причины
воспитание не насилием в семье
Детская ложь
Играйте вместе
Как надо себя вести с ребёнком, который берёт чужое
Как сохранить психическое здоровье дошкольника
Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей!
Помните, что ДЕТИ, могут стать жертвами преступлений!
Избежать насилия можно!
Для этого необходимо правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет принять необходимое решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правила шести «не»:
НЕоткрывай дверь незнакомым людям;
НЕходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали ичтобы интересное не предлагали;
НЕразговаривайс незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки;
НЕсадись в машину с незнакомыми;
НЕиграй на улице с наступлением темноты;
НЕвходи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
Придумайте вместе в детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
Разработайте вместе с ребенком постоянный и наиболее безопасный маршрут домой, в случае возвращения без сопровождения взрослого.
Научите ребенка беречь ключи от дома и расскажите ему, что делать, если он их потерял.
Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
Научите ребенка, как и в каких случаях можно звонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Жестокое обращение с ребенком
Типы жестокого обращения с ребенком:
- физическое насилие– нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиение, истязания, пощечины.
- эмоциональное оскорбление – высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он нежеланный и никчемный. Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать ребенка.
- пренебрежение ребенком – оставление ребенка без присмотра. Отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медпомощи.
Как предотвратить
Внимательно слушайте ребенка, дайте понять, что с вами можно обсуждать любые проблемы.
Познакомьтесь с друзьями ребенка и их семьями. Объясните ребенку разницу между допустимыми и недопустимыми видами поведения.
Советы на будущее
Если вы раздражены, отойдите от ребенка, дайте себе время (10 минут) успокоиться. Контролируйте себя. Объясните ребенку, почему его поведение не правильное, но будьте предельно кратки.
Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» вам и окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент выключить.
Методические рекомендации
10 законов семьи4 основных причины
воспитание не насилием в семье
Детская ложь
Играйте вместе
Как надо себя вести с ребёнком, который берёт чужое
Как сохранить психическое здоровье дошкольника
Правовые акты
Профилактика социально значимых заболеваний - ВИЧ, туберкулез
Планы работы
Служба примирения (медиации)
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Полезные ссылки
Телефоны доверия и психологической помощи
8-800-2000-212 - Общероссийский «Телефон доверия»
8-800-300-83-83 - Общеобластной телефон доверия
8-800-300-11-00 - Телефон психологической помощи
Телефоны работают круглосуточно, звонки бесплатны по всей территории Свердловской области
Решение проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних г. Каменска-Уральского» консультации психолога, социального работника, юристконсульта (все услуги предоставляются бесплатно)
телефоны: 32-72-40, 34-44-73.
телефоны: 32-72-40, 34-44-73.