Детский сад является новым периодом в жизни малыша. Ясельная группа - это первый коллектив, в который попадает ребенок. В данное время малышу очень тяжело эмоционально, психологически и даже физически. Для него все новое: дети, взрослые, пространство. Каждый родитель обязан помогать своему малышу пройти этот путь, создавая дома бережную обстановку, которая эмоционально и психически будет благоприятна для нервной системы малыша. Чтобы адаптация ребенка в группе проходила легче, нужно большое внимание уделять работе с родителями, чтобы вместе направить малыша в новую жизнь.Воспитатели совместными усилиями с родителями обязаны помочь ребенку в этот нелегкий для него период. В этом отношении воспитатель должен так же поддерживать родителей, давать консультации, пытаться узнать о ребенке больше нового.
Так же следует учитывать отношение воспитатель – ребенок. Ведь в группе только от воспитателя, от его отношения, от умения наладить контакт с ребенком зависит в период адаптации малыша в группе.
Лучше всего взаимодействия воспитателя с ребенком строить в процессе игры. Как известно, игра - важное средство воспитания и обучения. И каждый воспитатель пытается через игру хоть как то наладить контакт с малышом группы. Когда малыш играет, он менее агрессивен; более коммуникабельный. Больше времени нужно уделять подвижным играм, ведь известно, что через игру, а особенно подвижную возникает эмоциональное общение между воспитателем и воспитанником.
Так же в адаптационный период неоценимую помощь воспитателям оказывают произведения детского фольклора. Пестуши, потешки, сказк ,колыбельные, детские песни звучат и во время игр и при проведении различных режимных моментов (умывания, кормления, сна и т.д.)
В нашей работе мы придерживаемся личностно - ориентированного подхода к детям, стараемся понять и принять приходивших к нам малышей такими, какие они есть, уважая личность каждого ребёнка. При общении с детьми выбираем позицию «глаза в глаза», которая смягчает разницу в физическом росте взрослого и ребёнка. Самое естественное в этом случае - присесть на корточки перед ребёнком, можно посадить ребёнка рядом с собой, взять на колени. Используем тактильный контакт (погладить, обнять, подержать за ручку), что очень важно для ребёнка, особенно в период адаптации, когда его «отрывают» от близких.
Согласованность педагогов и родителей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду, доброжелательное сотрудничество взрослых - все это сможет помочь детям раннего возраста хорошо начать этот совершенно новый период в их жизни.



