ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

Старшая группа №2  

Воспитатели:

 

 тебенева

 

костылева
                              Тебенева Галина Васильевна                                
 высшая кв. категория
образование - средне - специальное 
общ. стаж - 42 года
пед. стаж - 42 года
Костылева Ксения Анатольевна
высшая кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 9 лет
пед стаж - 9 лет
Персональный сайт: hppt://nsportal.ru/ksenia-0

Режим дня старшей группы

#НеделяБезопасности2020

 

Смотр - конкурс патриотических уголков в ДОУ

IMG 20211109 WA0009Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями  о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей.

В целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ  прошёл конкурс центров патриотического воспитания среди старших и подготовительных групп.

Наша группа не осталась в стороне. Наш патриотический центр мы условно разделили на три группы:

  • «Моя родина – Россия» - в этой группе была представлена подборка игр, книг, атрибутов (флаг, макет Спасской башни Кремля матрешка, и тд.), изображений президента и государственной символики (флаг, герб), изделий русского народного промысла, кукол в народных костюмах. А также мы отнесли к этой группе весь материал, касающийся ознакомления детей с Великой Отечественной войной и Войной 1812 года.
  • «Мой край – Урал» - в эту группу мы включили изображения губернатора Свердловской области и государственной символики, лэпбук «Моя Свердловская область», настольные игры, соколлекции камней области, книги об Урале, картотеки народных игр Урала, коллекцию значков и магнитов, а также не забыли о Хозяйке медной горы.
  • «Мой город – Каменск – Уральский» - эта группа была пополнена больше других, здесь также было изображение главы города, государственной символики, книг о нашем городе, заводах, достопримечательностях, районах города и участии города в Великой Отечественной войне. Были представлены альбомы на тему «Моя семья», «Мой детский сад», «Каменск - Я люблю тебя», «Окрестности города», «Трудовой подвиг», «Промышленность нашего города», «Знаменитые земляки» и много других альбомов. Также был показан лэпбук «Мой родной Каменск-Уральский», в котором собрана полезная и интересная информация для ознакомления детей с родным городом. Также в этойгруппе можно было увидеть дидактические игры, наборы открыток и магнитов о городе, и различную сувенирную продукцию. Одним из ценных экспонатов представленных в центре, была коллекция камней и полезных ископаемых, собранных в окрестностях нашего города. Ну и конечно наш центр украшали макеты выполненные руками родителей и детей нашей группы.

Конкурсная комиссия отметила, что весь материал в центре систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте.

А мы воспитатели в свою очередь выражаем ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем родителям нашей группы, принявшей активное участие в пополнении такого важного центра! СПАСИБО!

IMG 20211006 101126  IMG 20211110 WA0000  IMG 20211110 WA0001

IMG 20211110 WA0003  IMG 20211110 WA0006  IMG 20211110 WA0007

                             IMG 20211110 WA0012  IMG 20211110 WA0015

 

Патриотизм начинается с познания своей малой родины!

 

Патриотическое воспитание — одно из важнейших направлений работы с детьми в ДОУ. Базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своём городе, приобщение к его истории, культуре. Увлечённый своей работой воспитатель всегда старается искать новые подходы, идеи, методы в своей педагогической деятельности, которые бы максимально заинтересовали детей и соответствовали бы их возрасту.

В этом плане незаменимым пособием является лэпбук.

В рамках подготовки центров «Патриотического воспитания», мы разработали для наших ребят лэпбук «Мой родной Каменск-Уральский», по средствам которого мы планомерно будем знакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями, символикой, почетными жителями, природными памятниками, мостами и плотинами, а также стихами о родном городе. Тем самым воспитывая в детях чувство любви и уважения к своей малой Родине.

                             IMG 20211010 005309      IMG 20211010 005559
 
                             IMG 20211011 112413      IMG 20211011 112429

«Волшебная грядка»

Осень – время сбора урожая, в связи с этим с 8 сентября в нашей группе организована выставка детско-родительского творчества «Волшебная грядка».

На выставку принимались работы из овощей и фруктов, которые выросли на огороде.

В выставке приняли активное участие практически все ребята нашей группы, а именно: семья Маши П., которая принесла красивую «Девочку - Витаминку» выполненную из кабачка, семья Саши С. сделали поделку «Дружные ребята»- выполненную из целого набора овощей, семья Вероники Б. украсили нашу выставку веселым «Крошем» из капусты, семья Евы С. придумали корзинку полезных витаминов, в которой собраны перец, свёкла, картофель, морковь, баклажан, чеснок, в интересном оформлении, семья Вани Б. сделали поделку по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «крокодил» из огурца держал в своей пасти «солнце» из желтой помидорки, Егор Б. с мамой сделали красивую «Лисичку» из моркови в красных бусах из рябины, Алеша М. с мамой принесли «Мистера Кортофеля» из картошки, по мотивам любимого мультфильма «История игрушек», Дима П. с семьёй сделали «Хозяюшку» из кукурузы и лука, Анфиса В. Придумали картофельную «гусеницу» на полянке, семья Матвея Т. Придумали «крокодила» из огурца, и машинку из свёклы, а семья Арины и Софии придумали «Урожайного дедушку» из кабачка, перца и цветной капусты.

Все поделки получились яркие, оригинальные, красивые!

Благодарим все семьи за активное участие!

IMG 20210909 181211   IMG 20210909 181215

IMG 20210909 181220


«Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику, поэтому важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений. 

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период. 

Основными задачами работы на лето являлись: 

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; 

- реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; 

- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; 

- организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. 

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. 

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. 

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро начиналось с гимнастики, на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. 

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, дыхательная гимнастика, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму. 

Июньские и августовские дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. 

Были проведены следующие мероприятия: 

- чтение стихотворений о лете, цветах, Т. Шапиро «Июнь», С. Есенина «Черемуха», С. Пшеничных «Дождь»; О. Ткачевой «Я сам», рассказа Юлии Котеневой «Сказка о добрых делах…» 

- подвижные игры: «Пилоты»«Кольцеброс»«Подбрось-поймай»«Найди и промолчи»«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»«Где спрятался зайчик?»«Лиса в курятнике»«С островка на островок»«Попади в цель»«Следуйте за мной»«Арина»«Куда спрятался зайка?»«Зайцы и волк»«Разноцветные полоски», 

- народные игры «Гуси – гуси»«У медведя во бору»«Ходит Ваня»«Бабка Ежка»«Колпачок», 

- беседы: «Если хочешь быть здоров»«Как мы занимаемся физкультурой». Мы выбираем здоровье» «Спички детям не игрушка»«Разноцветные карандаши» «Наши друзья дорожные знаки»«Светофор»«Сделай сам»«Что я умею делать?»«Мои добрые поступки»«Спешите делать добро»«Что такое театр?». 

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д. 

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения. 

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на лето и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

IMG 20210601 WA0006

IMG 20210601 WA0047
 
IMG 20210601 WA0028IMG 20210601 WA0012IMG 20210615 WA0007
 
 IMG 20210609 WA0005      IMG 20210628 WA0000     IMG 20210617 WA0020 
 
      
 
«Неделя здоровья»
 
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» -
В.А. Сухомлинский
С 9 по 13 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя здоровья.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Каждый день «недели здоровья» начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей. Нами были подготовлены электронные консультации для родителей: «Режиму дня – мы друзья»«Правильное питание-залог здоровья».
В течение Недели здоровья были проведены беседы с детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров".
В рамках Недели здоровья прошло физкультурное развлечение для детей "Здоровячки". Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные и пальчиковые игры.
Не забывали мы и чтении художественной литературы: 
Чуковский К. И «Мойдодыр», «Федорино горе», 
Б.Заходер «Вредные советы»,
А.Барто «Девочка чумазая». Рассматривали иллюстрации и картинки.
Также посмотрели несколько мультфильмов о ЗОЖ: «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева зубная щетка».
Дошкольники выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, на прогулках проводились подвижные игры и игры малой подвижности.
Дети в восторге от «недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Знакомство 

1сентября наши дети поднялись на новую ступеньку в образовании - перешли в среднюю группу. Возраст 4-5лет - период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у детей активно проявляются:
-стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он меньше нуждается в опеке взрослых.
-он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
-развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазирует, он способен создавать целые миры на бумаге и в своей голове.
-появляется большой интерес к ровесниками. Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
-появляется активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы.
И от того, как пройдёт этот период, во многом будет зависеть и успешность ребёнка в освоении навыков, необходимых для обучения.
Так давайте пожелаем им на этом этапе радости, удачи и всего самого интересного и увлекательного!

 IMG 20200920 WA0000   IMG 20200920 WA0001  IMG 20200920 WA0002

IMG 20200920 WA0003  IMG 20200920 WA0004  IMG 20200920 WA0005              

                                         

 
© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».