МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
|
|
---|
27
июля
2020
|
Старшая группа
Воспитатели:
![]() |
![]() |
Шунайлова Лариса Альбертовна
высшая кв. категория
образование - средне - специальное
общ. стаж - 31 год
пед. стаж - 31 год
|
Харина Лариса Алексеевна
высшая кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 40 лет
пед. стаж - 39 лет
|
Юный художник.
Я рисую очень много, все рисую, что хочу.
Вот широкая дорога, на коне по ней скачу
А теперь рисую флаги - здесь на площади, парад.
Очень жаль, что мне бумаги не хватило для солдат.
Я рисую на буфете, показался он мне мал,
На окне и на паркете – дом кругом изрисовал
Места нет нигде пустого. Я закончил - всё готово.
Очень жаль, что мне пока не достать до потолка.
Оглянитесь вокруг! Все. Что вы видите, - цветок, дерево, ваш дом, да любая вещь, - имеет свою собственную форму, очертания, цвет. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд.
Многие дети дошкольного возраста любят рисовать. Это занятие не только доставляет ребенку удовольствие, но и является полезным занятием. Рисование развивает воображение, наблюдательность, тренирует руку. Важно поддерживать ребенка во всех начинаниях и настраивать на конечный результат. Обязательно хвалить и гордиться его творчеством.
В добрый путь! В этом чарующем мире искусства детей ждет столько чудесных открытий! Пусть же осуществиться его стремление ощутить себя творцом, юным художником.
В апреле в нашей группе прошла персональная выставка юных художников Насти и Маши . они представили свои работы на разные темы, нарисованные в разной технике и разными материалами.
Ребята с удовольствием рассматривали работы, комментировали, обсуждали , котому что понравилось, просили научить рисовать.
Мы продолжим опыт проведения персональных выставок. Они стимулируют детей к творчеству.
Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов.
В преддверии праздника – Международного женского дня 8 марта с ребятами и родителями был проведен мастер - класс по изготовлению поздравительных открыток.
Мама – самый важный человек в нашей жизни и наш лучший друг, защитник, учитель, к которому мы идём за советом в трудную минуту и на которого мы можем положиться всегда и во всём!
8 марта – это замечательный, светлый и долгожданный праздник, в который дети любят преподносить своим мамам сюрпризы. Открытка, сделанная своими руками – замечательный подарок для наших любимых мам и бабушек, ведь она хранит в себе частичку души и капельку любви. Когда она создается, мы думаем о том человеке, для которого она предназначается. А получать такую открытку вдвойне приятнее, ведь знаешь, что она сделана с теплом и желанием подарить радость!
Изготовление подарка для самых родных и любимых людей на свете принесло массу удовольствия и радости. В ходе мастер-класса ребята и родители научились создавать что-то красивое, проявлять фантазию, выражать эмоции и радоваться результату своего труда. Нет ничего дороже подарка сделанного своими руками! Значит, мамы в день праздника будут приятно удивлены, а детишки с радостью будут дарить подарки, которые сделали сами.
«Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира ребенка» (Б. М. Теплов).
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра!
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Поход в театр для ребенка всегда праздник. Это событие запоминается ребенку надолго. Мы с детьми посетили наш драматический театр, посмотрели спектакль «Каникулы в Лукоморье». Спектакль был очень познавательный. Дети получили огромное удовольствие от этого спектакля. После спектакля нам провели замечательную экскурсию «Закулисье», где детям рассказали и показали длинные закоулки, коридоры и массу комнат, где происходя все чудеса.
«Гуляй, народ - Масленица у ворот!»
Как здорово, что традиции есть и они живы. Для каждой семьи есть, как общие, так и индивидуальные традиции. Конечно, это совместное изготовление блинов с разными начинками, и сжигании чучела, совместные семейные посиделки с блинами близких и родных.
Вот, и в нашем группе уже много лет живут свои традиции: совместная с родителями подготовка и организация праздника Масленица, и широкое гуляние всей группой: «кричали» заклички, водили хороводы играть в веселые игры.
Так, 26 февраля в старшей группе прошло совместное развлечение детей и родителей «Гуляй, народ - Масленица у ворот!» Оно проходило в лесу на лесной поляне. В программу входили народные игры, забавы, конкурсы, хороводы, угощение блинами и чаем.
Этот праздник ежегодно проводится, и стал уже традиционным и любимым для детей и родителей этой группы. И этот год был не исключением - дети и их мамы, папы, бабушки, дедушки стали участниками проводов Масленицы.
Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Дети и родители от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, играли в русские народные игры.
В заключение все с удовольствием поедали вкусные и пышные блины.
На этом празднике дети не просто были наблюдателями, а полноценными участниками.
Провели праздник, по-особенному, весело! Проводимые конкурсы не давали скучать никому.
Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца - является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами!
Праздник «День защитника Отечества».
23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества, День Рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, в которой в этот день не отмечался бы мужской праздник. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря.
День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких, надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Совместные детско-родительские мероприятия, посвященные 23 февраля, закладывают в душах детей зёрнышки патриотизма, чувства долга и ответственности перед Родиной.
В преддверии праздника в нашей группе прошел мастер – класс «Вместе с папой» дети вместе с папой собирали военную технику из лего конструктора.
Подготовка к 23 февраля – Дню защитника Отечества прекрасный повод для создания поделок военной тематики. Особенно мальчишкам интересна военная техника. И по традиции к 23 февраля наши воспитанники в совместном творчестве с родителями и близкими им людьми создают интересные поделки военной техники.
Мастер – класс «Вместе с мамой» дети и родители делали подарок для папы.
В День Защитника Отечества принято поздравлять мужчин. Открытка папе на 23 февраля своими руками станет прекрасным подарком от малыша и его помощников. Подарок, сделанный своими руками, несет в себе любовь и уважение того, кто его делает. Открытка на 23 февраля - это замечательный подарок для своих близких. Делая эту открытку, у детей также формируются знания о том, что у каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать родное государство, обеспечивать мир и покой всем жителям страны. Ребята вместе со своими бабушками, старшими сестрами и мамами с большим увлечением и старанием мастерили открытку, внимательно слушая и наблюдая за действиями воспитателя.
Последним мероприятием было спортивно – музыкальное развлечение посвящённое Дню защитника Отечества.
Развлечение началось с песни, танца и стихов. Затем последовали конкурсы.
Дети вместе с папами продемонстрировали всю свою силу, ловкость и смекалку. В веселых конкурсах участвовали дети со своими папами. Интересно подобранные задания не оставили равнодушными ни самых стеснительных детей, ни самых серьезных пап. Очень приятно было видеть глаза детей, их дух соревнования и соперничества. А сколько было волнения в глазах пап, я бы даже сказала, страха перед тем, что сейчас им предстоит – ведь каждому хочется показать себя с лучшей стороны.
Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Наша задача воспитать в ребятах чувство патриотизма и любви к своей Родине, своим традициям.
Развлечение состоялось, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее! Мы поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только ясным!
День детских изобретений
Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Нужно радоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрять разносторонние детские таланты. В России и многих других странах мира 17 января отмечают День детских изобретений или День детей - изобретателей. Появление этого праздника вполне логично, ведь именно у ребенка полёт фантазии настолько велик, что позволяет выйти за рамки привычного и создать что-то новое. Большое количество изобретений сделано именно детьми. В России День детских изобретений только начинает набирать обороты. В этот день проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Мы так же не остались в стороне и окунулись в мир изобретений, но сначала познакомились с историей возникновения праздника. И конечно, после увиденного и услышанного, детям захотелось воплотить свои идеи. И вот что у нас получилось.
Также были представлены работы сделанные детьми и родителями. О своих уникальных работах Вова, Даниил, Велена и Дима рассказали детям. Каждая работа по-своему была уникальной и неповторимой.
И кто знает, может в будущем кто-либо из нынешних воспитанников будет гениальным изобретателем.











"Россия - Родина моя"
Мы все разные – и в этом наша прелесть, мы все вместе – и в этом наша сила.
Главным событием для нас стало участие в этно-туре, который познакомил нас ближе с народами России. Детям показали и рассказали, что у каждого народа свои традиции. Культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свой национальный костюм. Создавая его, народ стремиться сделать его самым красивым, ведь такую одежду надевали только по праздникам.
У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный и обязательно русский. Потому что русский государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, обучают, на нем издают законы.
Мы узнали, что каждый народ имеет свои национальные игры и сказки, передавая их из поколения в поколение. У каждого народа есть свои национальные блюда. Все народы России занимаются народными промыслами. Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.
Россия – удивительная страна! Она стала общим домом для многих народов.
Величие России - в крепкой дружбе всех живущих в ней народов.
День Матери в ДОУ
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…
24 ноября 2022 года мы провели замечательный праздник «День Матери». Дети задолго до праздника стали готовиться к нему. Рисовали портреты, делали приглашение, рисовали рисунки.
Детям хотелось порадовать своих мам, и они очень старались: спели песню, рассказывали трогательные стихи, станцевали красивый танец вместе с мамами.
Мамы тоже были активные и смелые: участвовали в забавных конкурсах, танцах, импровизациях.
После праздника дети вместе с мамами сделали открытку для мамы вручили мамам со словами «Мама! Я тебя люблю!».
Праздник удался. Он способствовал созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Осенний калейдоскоп
Мир детства насыщен яркими событиями. В конце сентября прошел детский фестиваль
«Разукрасим мир стихами». Дети нашей группы выступили с большим успехом: Вероника
инсценировала стихотворение Л.Мезинова «По грибы», Рома выступил со
стихотворением Ю.Этнина «Про дружбу», София про «Ёжика». Победителем стал
Трофим, он продекламировал стихотворение Флаг России - триколор Агеевой.
В начале октября состоялся осенний марафон.
Мы со спортом крепко дружим,
Он ребятам очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Физкульт – Ура!
Безопасный интернет – эта тема волнует взрослых. Детям систематически рассказывают о
правилах и нормах морали в виртуальном общении.
Осеннее развлечение порадовало детей песнями, играми, танцами, игрой на музыкальных
инструментах. Ребята попрощались с Золотой Осенью и получили от неё угощение.
Очень интересные поделки из природного материала сделали Вероника ( Кладовая
мышки) и Даниил (Белка затейница).
Как мы в поход ходили
Туристические походы являются любимым видом отдыха детей, они имеют огромное воспитательное значение. В туристических походах дети не только закаляют здоровью и овладевают туристическими навыками, но развивают в себе смекалку и находчивость, инициативу и самостоятельность. Яркие впечатления, физические нагрузки, связанные с постоянным движением на свежем воздухе оказывают благоприятное влияние на детей.
Хорошей традицией в нашем детском саду ежегодно стали прогулки на природу. День экскурсии выдался теплым, с погодой нам повезло. По дороге мы любовались осенней природой, закрепили правила поведения на природе. Вскоре мы пришли к месту нашего похода, выбрали полянку для расположения своей группы, сняли рюкзаки, спели каравай, так как у Даниэллы в этот день было день рождение, поиграли, потанцевали. После игр – обед. Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга. Убрав за собой мусор, мы с детьми отправились в обратный путь. На обратном пути нам нужно было преодолеть препятствие. Забраться в гору. Все дети справились с заданием. В детский сад мы возвращались тем же путем, но нам показалось, что путь домой оказался быстрее. С хорошим настроением дети вернулись в группу и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях. Вот такой интересный у нас был поход. Поход нам очень понравился. Мы получили незабываемые впечатления, отдохнули, пообщались друг с другом, сфотографировались. Туристический поход закончился, и мы с нетерпением будем ждать следующего похода.
Город в котором мы живем
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,
и о городе любимом, свою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,
и кричу я: "С Добрым утром, лучший город на земле!»
В честь празднования дня города в нашей группе были проведены тематические мероприятия, организован совместно с родителями, конкурс рисунков и поделок «Мой любимый город», в группе была оформлена выставка «Мой город».
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился, где прошло его детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и трогательные воспоминания.
Мероприятия, которые проведены в нашей группе, направлены на закрепление у детей разносторонних знаний о родном городе, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к нему.
«Мастера– затейники»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, фантазии, сказки, музыки,
В. А. Сухомлинский
Ни для кого не секрет, что развитие творческих способностей ребёнка является одним из важных звеньев современного образования. При этом мы всегда помним слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского: «Творчество ребёнка – не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить».
В течение недели мы проводили разные мероприятия: «Песочные домики», «Рукодельники», «Чудеса из бумаги», , «Волшебное лего». Дети с радостью создавали постройки из песка, делали оригами «Лягушку». Еще с большим удовольствием вместе с родителями прошел мастер класс по изготовлению поделки из природного материала, и оформление выставки «Сказки леса»- поделки сделанные совместно родители и дети
Эти занятия способствуют развитию детского творчества, активизируют наблюдательность и воображение, воспитывают художественный вкус.
Неделе добрых дел
Прошла «Неделя Добрых Дел», главная цель которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Ребята и воспитатели старались сделать добрые и полезные дела, стремились помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Участие в Неделе Добрых Дел позволило дошкольникам приобрести опыт «бескорыстного оказания помощи другим». Ведь главное в неделе Добра — не громкие слова, а реальные дела.
«Открывая копилку Добрых Дел», были проведены беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Мы заботливые внуки», «Научи свое сердце добру» и т. д., читали рассказы, рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников.
Совместно с родителями была оформлена фотовыставка «Мои добрые дела». А вместе с воспитателями сделали дерево добрых слов.
Год учебный к концу подходит, мы итоги подводим
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких. (Сократ)
Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали более уверенными и разнообразными. Этому способствовали регулярные прогулки, занятия по физическому развитию и подвижные игры. Закаливающие процедуры стараемся проводить в системе, но в период межсезонья они отсутствуют. Особое внимание уделяем детям с недостаточной координацией, гибкостью и выносливостью. Используем кистевые эспандеры, массажные дорожки, су-джоки. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, самостоятельны в самообслуживании.
Дети стали более активны и любознательны, задают много вопросов поискового характера: «Зачем?», «Почему?», «Для чего?», участвуют в интеллектуальных викторинах. С интересом осваивают игры – головоломки, любят серию игр Воскобовича, включаются в совместную деятельность исследований и экспериментов.
Откликаются на эмоции сверстников, проявляют чувства радости и сострадания к одногруппникам. Выразительно читают стихи. Приняли участие в фестивале «Планета детства».
Дети нашей группы активно общаются со сверстниками, стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению, могут договориться о совместной игре, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Самыми любимыми играми являются «Салон красоты», «Кафе», «МЧС».
Практически все дети способны управлять своим поведением, соблюдать элементарные нормы и правила поведения, оказывать помощь младшим: проводить до группы, привести одежду в порядок, помочь собрать игрушки, развлечь.
Дети способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Дополнительно выполняли задания в рабочих тетрадях «30 занятий для успешного развития ребенка», работали в математических тетрадях.
На выставочном стенде в течение года устраивали выставки: «Осенний хоровод», «Моя семья», «Родословное древо», «Мой любимый город», «Чудеса под новый год», «Где работают родители», «Моя любимая игрушка» и т.д.
Старались привлечь родителей к активному сотрудничеству: участию в конкурсах, в праздниках. Самым ярким оказался «День Защитника Отечества».
У детей сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Речевое развитие
В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей, активно обогащается активный и пассивный словарь. Овладевая словарным составом языка, дети усваивают и его грамматический строй. Проводится работа по развитию у детей умение понятно и содержательно отвечать на вопросы, по обучению рассказыванию. Развитие речи интенсивно интегрируется с художественной литературой, поэтому литературный репертуар отличается разнообразием жанров, тем, сюжетов.
В детском саду прошла акция «Подари книгу». Родители откликнулись и библиотека группы пополнилась новыми книгами. Большую активность родители проявили в создании рисунков для выставки «Моя любимая сказка».
Дети познакомились с новой сюжетно – ролевой игрой «Библиотека»; посмотрели виртуальную экскурсию и попробовали себя в новой роли – читателей.
Логопед Оксана Николаевна провела с детьми пальчиковые речевые игры, показав правильное использование в развитие речи.
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения выполняются напротив зеркала, в котором ребенок видит свое отражение и отражение родителя, который с ним занимается.
1. «Вкусное варенье» - рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
2. «Иголочка» - рот широко открыт, высунуть тонкий язык, тянуться языком к своему отражению в зеркале (только языком). Счет до 10.
3. «Качели» - рот широко открыт, язык лежит на нижней губе, затем поднимаем его к верхней губе, потом опять опускаем вниз. Счет до 10.
4. «Лопата» - рот широко открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за тем, чтобы язык не двигался. Задержаться в такой позе на 5-10 секунд.
5. «Часики» - рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
6. «Горка» - рот широко открыт, язык упирается в нижние зубы (изнутри). Фиксируем позицию и медленно закрываем рот, язык не расслабляем. До 10 раз.
7. «Птенчик» - рот открываем, затем закрываем. Следить за тем, чтобы язык лежал неподвижно. Рот удерживаем открытым 5-10 секунд.
8. «Конфетка» - не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз.
9. «Улыбка» - растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.
10. «Хоботок» - губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У»), задерживаем в такой позе 5-10 секунд, затем расслабляем губы.
11. «Хомячок» - закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5-10 секунд.
Речевые игры
«Подскажи словечко»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, подобрав нужное слово.
Голубь летает, а кошка? (бегает, ходит)
Лошадь ест сено, а собака? (мясо, косточки)
Мышь роет норку, а синица? (строит гнездо)
Кукушка кукует, а петух? (кукарекает)
Змея шипит, а еж? (фыркает)
У зайчонка мама зайчиха, а у волчонка? (волчица)
Придумывайте самые разнообразные предложения.
«Кто где живет?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель задает вопросы, ребенок на них отвечает. Затем можно поменяться: ребенок задает вопросы, а взрослый на них отвечает.
-– Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и.д.
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словарного запаса ребенка словами – антонимами.
Ход игры: родитель говорит слова, а ребенок говорит слово противоположное по значению.
Например:
Высоки – низкий
Темный – светлый
Тонкий – толстый
Маленький – большой и т.д.
«Каждый знает…»
Цель: расширение словарного запаса, закрепление правильного употребления прилагательных с существительными, развитие воображения.
Ход игры: родитель говорит «Каждый знает что красным (синим, зеленым и т.д.) бывает». Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.
Каждый знает, что синим бывает – море, небо.
Каждый знает, что желтым бывает – лимон, солнце.
Каждый знает, что красным бывает – огонь, мак.
Каждый знает, что зеленым бывает – трава, огурец.
«Весёлый счет»
Цель: закрепление правильного употребления множественного числа существительных.
Ход игры: взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном числе.
Дом – дома,
Стол – столы,
Стул – стулья,
Цветок – цветы,
Лист – листья,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Сон – сны,
Гусёнок – гусята,
Лоб – лбы,
Тигрёнок – тигрята
«Что каким бывает?»
Цель: расширение словаря, развитие воображения.
Ход игры: взрослый задает вопрос, ребенок отвечает
Что бывает мягким? (подушка, облако, одеяло)
Что бывает твердым? (камень, дерево, пол)
Что бывает круглым? (солнце, колесо, колечко) и т.д.
«Назови ласково»
Цель: расширение словаря, закрепление правильного употребления слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Ход игры: взрослый говорит слово, ребенок называет его ласково.
Арбуз - арбузик
Бант - бантик
Гвоздь - гвоздик
Голубь - голубок
Костер - костерок
Локоть - локоток
Кисель - киселек
Ручей - ручеек
Стебель - стебелек и т.д.
«Отгадай-ка»
Цель: развитие словаря, речевого внимания, воображения.
Ход игры: взрослый перечисляет части задуманного предмета, ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.
кабина, руль, фары (машина)
крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)
руки, ноги, тело, голова (человек)
ствол, ветки, корни, листья (дерево)
пол, стены, потолок, окна, дверь (комната)
палуба, каюта, парус, якорь (корабль)
«Кто – откуда и куда?»
Цель: расширение словаря, закрепление правильного употребления различных предлогов.
Ход игры: идя по дороге домой, взрослый может задавать ребенку разные вопросы, используя в вопросах различные предлоги.
Откуда вышел мальчик? (мальчик вышел из дома)
Откуда выехала машина? (машина выехала из-за магазина)
Куда зашел мужчина? (мужчина зашел в подъезд)
Куда села синицу? (синица села на ветку)
Откуда слетел голубь? (голубь слетел с окна)
Тематическая неделя
В нашем детском саду с 21 марта по 25 марта 2022 года прошла методическая неделя по речевому развитию дошкольников «Учимся говорить правильно
В рамках методической недели по речевому развитию каждый день проводились с детьми разные мероприятия:
Понедельник
- Посмотрели «Виртуальую экскурсию в библиотеку».
- Провели беседу и посмотрели презентацию «Как правильно обращаться с книгой».
- Прочитали сказку К.Чуковского «Телефон».
- Лепили по сказке «Муха-Цокотуха» чайный сервиз.
Вторник
- Провели беседу с просмотром видеоролика «Устное народное творчество».
- Инсценировали стихотворения:
«Помощники весны», «Поможем маме»,»Муравей».
- Поиграли в словесные игры.
Среда
- Беседа по произведениям К.И.Чуковского.
- НОД рассказ белорусской сказки «Жихахрка».
- поиграли в игры, пазлы по сказкам.
- сюжетно –ролевая игра «Библиотека».
Четверг
- Беседа «Чему учат сказки».
- Театрализация по сказкам ( сказки на фланелеграфе).
Пятница
- Рисование по сказке М.Горького «Воробьишко»
- Тематический день «Сказки дедушки Корнея»
Оформили совместную выставку рисунков «Любимая сказка»
Прошла акция «Подари книгу».
Зарница.
Наступает 23 февраля. Хочется вместе с папами отметить День защитника Отечества.
В воскресенье, накануне праздника, дети и родители собрались на военно-патриотическую игру «Зарница». Разделились на 2 отряда. Каждый отряд выполнял быстро и сложено задания: «переправа», «меткий стрелок», «минное поле», «ловкий солдат», «помоги раненому бойцу».
Завершилось состязание перетягиванием каната и поиском пропавших документов. Найти секретные документы помогла карта.
Главнокомандующий поздравил бойцов с завершением военных учений и вручил подарки.
Бойцы торжественно прошли перед родителями парадным маршем.
Наши успехи.
Мы получили заслуженные награды за участие в Новогодних утренниках: стихи Деду Морозу, новогодняя игрушка, поздравительная открытка, новогодние семейные традиции.
В январе наша группа пополнилась новыми атрибутами для сюжетно – ролевых игр, которые сделали родители и дети.
Благодаря стараниям родителей, была оформлена выставка «Где работают папа и мама». Дети рассказали о профессиях своих родителей, о значимости их труда. В ходе таких мероприятий расширяется детский кругозор, более тесным и серьезным – общение с родителями на важную и интересную тему.
Детство – это игра, игра – это детство.
Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для её выполнения нужна сюжетно – ролевая игра.
Доказано, что в этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает сюжетно – ролевая игра, - это стремление к самореализации, самовыражению.
Игра имеет неоценимое значение для социального развития ребенка, раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Если ребенок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это ведет к снижению познавательных способностей, неумению общаться.
Для детей среднего дошкольного возраста рекомендованы такие сюжетно – ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Магазин». «Парикмахерская», « Театр», «Детский сад» и другие. Содержание игр становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевые диалоги становятся более длительными и содержательными. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движение, мимика, жест, интонация). Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействие в игре.
Вместе мы многое сможем.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Растим патриотов.
В детском саду с 1 по 15 ноября объявлена декада патриотического воспитания и смотр «Центров патриотического воспитания». В ходе подготовки, родители вместе с детьми оформили семейное родословное древо. Работы получились разные: забавные, строгие, серьезные и оригинальные. Все разместили на выставочном стенде. Дети с интересом рассматривали и рассказывали о своих семьях. Это способствовало возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам, желание заботиться о близких родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка). Одной из задач патриотического воспитания является воспитание ценностного, бережного отношения к родному краю, городу. Дети вместе с родителями нарисовали любимое место отдыха, записали рассказ о нем. Каждый из детей выступил перед однокашниками. Из рисунков был оформлен альбом « Мой любимый уголок в родном городе». Рисунки и рассказы получились яркими , интересными. Эта работа способствовала формированию патриотических чувств: первоначальных представлений о родном городе, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках.
В группе был создан мини-музей «Матрешка». С целью воспитывать любовь и уважение к народному искусству, к разнообразию русских традиций и промыслов. Дети и родители принесли для музея матрешек из дома. Матрешек поселили в «Теремок». Дети узнали историю о происхождении русской деревянной игрушки – матрешки, увидели как изготавливают, поиграли и раскрасили сами
Наш первый поход в осенний лес.
Хорошая традиция в нашей группе в любое время года ходить в походы, гулять по лесу.В ходе этих прогулок у детей формируются представления о характерных признаках природы. Они учатся находить изменения в природе, знакомятся с многообразием смешанного леса, учатся различать некоторые деревья – у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чувство к восприятию красоты пейзажа. Во время нашего похода дети любовались красотой осеннего пейзажа. Устроили настоящий фейерверк из опавших листьев.
Уставшие, но счастливые дети возвращались в детский сад.
С хорошим настроением дети вернулись в группу, а вечером рассказывали родителям о своих приключениях в лесу.
Вот такой интересный у нас выдался первый мини поход.
Акция крышечка
В августе в городе прошла акция по утилизации бытовых отходов. Мы вместе с детьми круглый год собираем крышечки. В этом году к сбору крышечек присоединились воспитатели нашего детского сада, а также семья Вероники. Мы – за чистоту планеты Земля!
Поход к реке Исеть
В рамках Недели здоровья мы с детьми организовали поход к скале «Мамонт».
Рассказали легенду, связанную со скалой, полюбовались живописными окрестностями и, напротив скалы, на горе, устроили пикник.
На обратном пути заглянули на щебеночный карьер, понаблюдали за работой техники. Довольные, наполнененные новыми знаниями и впечатлениями, дети вернулись в детский сад. Это был последний поход в детский сад, ведь 1 сентября дети уже будут школьниками. Желаем, чтобы интерес к походам не угасал. Будьте здоровы!
Космос – это интересно
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
В детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники группы №8 с педагогами в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.
Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», выставка детских рисунков на тему «День космонавтики», «Звезды и кометы», конструирование ракет из бросового материала совместно с родителями.
Рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой.
Много интересного о космосе помогли узнать работники краеведческого музея, где дети побывали на экскурсии вместе с родителями. Они увлекательно рассказали детям об истории развития отечественной космонавтики и о тех, кто внес вклад в покорение Вселенной.
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Начался Новый 2021 год в нашей группе с хороших новостей. Лена И. заняла I место в конкурсе новогодних стихов среди детей дошкольного возраста.
В детский сад с поздравлениями и играми приезжал Дед Мороз.