ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

Старшая группа № 3 

Воспитатели:

 бокова  бурлева
Бокова Вера Леонидовна       
высшая кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 35 лет
пед. стаж - 33 года
Бурлева Людмила Ивановна
1 кв. категория
образование - средне - специальное
общ. стаж - 34 года
пед стаж - 34 года
 

Режим дня старшей группы

#НеделяБезопасности2020

 

«Мы Россияне»

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за страну, в которой мы живём. Кроме того, ребятам прививается чувство ответственности за своё поведение в природе.

Проект «Русская берёзка» - итог работы по формированию духовно-нравственных ценностей, гражданственности. На территории детского сада и около него растут березы, и мы всегда их рассматривали, наблюдали в разное время года. Но, пока дети не познакомились с берёзой, как символом России, отношение к дереву было совершенно обычное. Но, узнав о традициях русского народа, о пользе дерева, наши воспитанники стали трепетно относиться к берёзе. Им захотелось узнать о ней больше сведений, получить новые знания.

Дети с интересом узнали о целебных свойствах берёзы, что применяют её в народной медицине и что берёзовый веник, с которым ходят в баню - все хвори выгоняет, о предметах народного творчества. Но береза не только тело лечит, но и душу исцеляет. Сколько сложено стихов, песен про берёзу - ведь она так же является литературным и музыкальным образом. Чувствовалось, что эта тема их затронула и оставила в душе след.

А завершился в нашей группе проект «Русская березка» созданием мини – музея. Мини-музей наполнялся различными экспонатами. Появились лапти, вазочки из бересты, картины, поделки, кухонная утварь, березовый веник, дегтярное мыло, деготь, шампунь и многое другое.

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Деревьев разных не сочтёшь

Одно другого краше,

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей.

IMG 20211116 WA0002  IMG 20211116 WA0004

IMG 20211116 WA0005  IMG 20211116 WA0007

«Экскурсия в осенний лес».

IMG 20210903 105743Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома.

В один из погожих сентябрьских деньков мы с детьми совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Экскурсия в осенний лес».

Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели мы, путешествуя по осеннему лесу, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались её красотой. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

IMG 20210903 102622Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших дошкольников.  Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».

 

Как прекрасен лес осенний,

Столько красок разлилось,

Разноцветный мир растений,

Посмотреть нам удалось.

Шелест листьев и хруст веток,

Под ногами при ходьбе,

Прогулялись на последок,

По лесной сырой земле.

Всюду тихо и безлюдно,

Только птичий слышен зов,

И с природой обоюдно,

Пообщались мы без слов.  

 IMG 20210903 105119  IMG 20210903 WA0010 

Памятка для родителей:«Как превратить чтение в удовольствие?»

I1j61PewFUwВозвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. 

Детям 5 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать! 

Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! 

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным: 

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению. 

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с книгами. 

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. 

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя». 

5.Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию. 

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. 

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет. 

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. 

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его.Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги. 

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. 

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло. 

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.


Лето, лето – прекрасная пора!

Любит лето наша детвора!

«ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

«Я хочу, чтобы лето не кончалось…» так поется в одной известной всем нам песне. Вот и мы хотим, чтобы летний период в нашем детском садуне заканчивался.

Лето — удивительная пора для детей и взрослых. Летом сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных и творческих способностей детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность укрепить здоровье, закалить организм и набраться сил на весь год. Мы постарались сделать нынешнее лето для своих воспитанников интересным, а каждый день ярким и незабываемым. Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний период включала в себя: подвижные игры и соревнования на свежем воздухе, праздники и развлечения, чтение детской художественной литературы, детское художественное творчество, ознакомление с окружающей природой. Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Каждое утро начиналось с приема детей и утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на весь день, поднимала настроение детей.

Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать, загорать. Удивительный мир лета встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. И столько вокруг удивительного и неизведанного. Все хочется рассмотреть поближе, а ещё лучше потрогать руками!

Одним из самых любимых занятий детей является игры с песком. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ребята активно включаются в процесс творчества, и каждая работа становится удивительной и неповторимой. Данный род занятий позволяют развивать фантазию, способствуют развитию мелкой моторики, улучшают психологическое состояние и повышают настроение. 

Вот и пролетело, как легкокрылая бабочка наше солнечное, весёлое лето! До свидания, ЛЕТО! Здравствуй новый учебный год! А что он нам принесёт? Только хорошее, интересное, увлекательное и познавательное!

IMG 20210601 103134

IMG 20210611 093043        IMG 20210611 095943
 
IMG 20210625 103230IMG 20210820 101931
 
            IMG 20210820 WA0006IMG 20210820 WA0004

IMG 20210820 WA0009

 

 

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Игра - основной вид деятельности дошкольников. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фото.

За этот учебный год, играя, мы научились:

- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

- Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Научились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

- Развивали мелкую моторику.  Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

-Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10. Умеют считать до 10. Умеют сравнивать предметы. Называют времена года, у каждого времени года характерные признаки. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам.  Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.

Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства.

В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер.

Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.

Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют. Так как в игре ребёнок  не только учится, он в ней ЖИВЁТ.

Вот и подошел к концу учебный год, по традиции, принято подводить итоги, делиться успехами, наметить планы на будущее. Учебный год в нашей группе прошел плодотворно, интересно и увлекательно. Мы старались идти в ногу со временем и думаем нам это удалось.


                                        IMG 20210521 WA0014 IMG 20210521 WA0024 IMG 20210521 WA0029   IMG 20210521 WA0020
 
Только надо всем узнать
Как здоровыми стать!
Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни "всем миром" детский сад, семья, общественность.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. В этом процессе есть, безусловно, приоритетные направления, есть дополнительные меры. Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства.
Работая по календарному планированию, родители (мамы) проявили творчество в создании поделок на тему «безопасность и здоровый образ жизни»

IMG 20201113 163959                                                                                        

 
 
Вот наш любимый уголок
знания добыть помог.
Здесь мы можем поиграть
О здоровье всё узнать!
 
Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

 

 

Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома.
В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…». Двигаясьпо дорожкам, дети проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? А вот, почему, деревья надевают свой осенний наряд – ответили Арина Я. и Андрей К. И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные.
Какое же дерево самое красивое? «Берёзка!» - решили ребята, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись к её стволу. Рябинка словно притянула малышей своим веточкам с красными, ажурными листочками. И другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.
Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, мы и здесь увидели много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.
А вот и цветочные клумбы. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой!
Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным малышам.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала наша прогулка. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление.
«Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

                    IMG 20200930 113120   IMG 20200930 1131201   

 IMG 20201013 114522 BURST001 COVER

 

Настольные игры в детском саду

Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются основы для творчества. Игры развивают не только ум,но и характер: прививают усидчивость, приучают детей играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе своих друзей. Игра является для ребенка способом познания окружающего мира, она дает возможность проявить себя и узнать что-то новое. Содержание настольных игр очень разнообразно. Дети нашей группы с большим увлечением играют в игры: «Лото», «Мозаика», «Домино» и другие. В процессе игровой деятельности у детей развивается память, внимание, воображение, все стороны личности ребенка: толерантность, сотрудничество, а также умение начатое дело доводить до конца, дисциплинированность.

IMG 20200918 101422                                            IMG 20200918 101436

Памятка для родителей«Что нельзя приносить в детский сад»

Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

В детский сад нельзя приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются. 

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесённымисладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне) 

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».