МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
|
|
---|
27
июля
2020
|
Подготовительная группа № 3
Воспитатели:
![]() |
![]() |
Бокова Вера Леонидовна
высшая кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 38 лет
пед. стаж - 36 лет
|
Бурлева Людмила Ивановна
1 кв. категория
образование - средне - специальное
общ. стаж - 37 лет
пед стаж - 37 лет
|
Режим дня подготовительной группы
И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. В настоящее время формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства патриотизма у детей является одной из важных задач дошкольного образования. Поэтому в преддверии праздника «День Защитника Отечества» была организована работа с детьми, которая включала в себя мероприятия, направленные на воспитание чувства уважения к российской армии, к профессии военного, чувства гордости за нашу Родину. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
Накануне праздника среди подготовительных групп прошло развлечение в форме игры «Школа молодого бойца» и состояла из различных эстафет. Дети участвовали в спортивных эстафетах, конкурсах, по очереди преодолевали полосу препятствий, прошли строевую и «огневую» подготовку, одним словом показали себя сильными, смелыми, умелыми. Ребята с огромным удовольствием участвовали в конкурсах и хотели показать свою силу и умения.
Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!
Мы гордимся нашей страной, нашей армией, нашими защитниками. Наши мальчики стремятся быть сильными, мужественными, чтобы стать настоящими защитниками для всех нас. Такими же героями как наши папы и дедушки.
День детских изобретений
17 января, во всем мире отмечают День детских изобретений! Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие, ставшие уже привычными вещи. Детские изобретения не обязательно должны быть известны всему миру. Сколько простых, необходимых в быту вещиц созданы детскими руками в результате нестандартного мышления и любви к мамам и папам. Присмотритесь к ребенку. Возможно, он не просто так бездельничает, валяясь на диване. Кто знает, может быть, именно в эту минуту он размышляет над очередным важным изобретением, которое поразит, если не все Человечество, то ближайшее окружение.
Сегодняшний день в нашей подготовительной группе №3 прошел под эгидой творческой мысли. Утром детей ждали в группе конверты, в которых были изображения знакомых предметов изобретенных детьми в разное время, а несколько конвертов были пусты. Мы сделали вывод – в этих конвертах должны быть фото наших изобретений.
После просмотра видео ролика о том, кто такие изобретатели и как они работают, ребята с большой легкостью сами окунулись в мир изобретений.
Дети проявляли интерес к самым разным видам деятельности: конструированию, лепки, рисованию, и в итоге появились такие изобретения, как модель танка, но без танкиста, а управление осуществляется с помощью компьютера, с безопасного расстояния; радиопередатчик, ракета будущего, оригинальная машина - корабль, и даже супер новый Дом Деда Мороза! А ещё различные роботы – помощники.
И вот что у нас получилось.
И кто знает, может в будущем кто-либо из наших воспитанников удивит нас гениальным изобретением….
Новогодняя сказка



Наши достижения
Наши ребята Алиса Б. и Андрей К. вместе с родителями приняли участие в городском конкурсе юных инженеров «ТИМ» (Творчество. Инженерия. Математика), цель которого - приобщение дошкольников к занятиям по конструированию и моделированию. Дети выполнили непростые конкурсные испытания «Графический тренажер», «Повтори мозаику», «Найди нужный блок» и «Творческое конструирование». Ребята справились с заданиями и заняли 2 место! Поздравляем!!!
"Россия - Родина моя"
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Свердловская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, ненцы, удмурты, марийцы и др. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.
Мы поставили перед собой цель: формирование у детей, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
В рамках месячника с детьми проводили мероприятия, посвященные углублению знаний детей о своей малой Родине, закреплению знаний об особенностях национальной культуры разных народов. В ходе бесед, дидактических игр, рассматривания репродукций и иллюстраций дети познакомились с народными традициями, приметами, промыслами. Мы знакомили воспитанников с обычаями, культурой, играми, сказками разных народов: одну неделю мы посвятили знакомству с национальными костюмами, праздниками.
В ходе беседы «Народы России» мы расширили представления детей о России, о народах, проживающих на её территории. Развивали умение ориентироваться на географической карте, задавать вопросы и отвечать на них.
Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, чукчей, бурятов, мордвы.
Просмотр иллюстраций, слайдов на мультимедиа «Национальные костюмы народов России» позволил нам сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.
Мы познакомили ребят с хантыйскими сказками: «Как у бурундука на спине полоски появились», татарской сказкой «Знание всего дороже». Организовывали показ сказок, презентаций, что позволил нам донести до детей нравственные ценности мордовского народа, колорит его обычаев («Лиса и медведь», «ДуболгоПичай», «Портной, медведь, черт и Вирява», «Сыре –варда» и другие).Знакомство со сказками разных народов помогло нам расширить словарь детей, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.






Лето
Лето – пора отдыхать. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».
Работая по календарно – тематическому планированию, мы не забывали о Программе воспитания. «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для нас. По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.
Наша деятельность была направлена, на проявление у детей интереса к окружающему миру и активности их поведения. В ходе воспитательной работы были проведены НОД, которые позволили детям удовлетворить потребность в самовыражении, творческой, исследовательской и познавательной деятельности. Дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, оказали положительное влияние на развитие игровой, коммуникативной и эмоциональной сфер дошкольников. Беседы и решения проблемных ситуаций помогли детям стать обладателями первичной картины мира на основе традиционных ценностей российского общества. Патриотическое направление воспитания - были проведены беседы о нашей стране, Урале, родном городе, игры ко дню Российского Флага. Была организована выставка рисунков «Любимый город»
Реализация социального направления воспитания. Прошло развлечение «Когда семья вместе, так и душа на месте». Ко «Дню семьи, любви и верности» проводили беседы об истории возникновения праздника, о семье, читали рассказы, учили стихотворения. Каждому ребенку было предложено нарисовать свою семью, а затем рассказать, кого и что он изобразил. В подарок своим семьям дети сделали из бумаги символ праздника - ромашки. Родители с радостью принимали скромные, но такие дорогие сердцу поздравления от своих детей.
Фотовыставка «В семейном кругу» рассказала о многих семейных увлечениях. Физическое и оздоровительное направление воспитания - организованы такие мероприятия: «Спорт-это сила и здоровье», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Витамины наши друзья» и т.д. . Футбол – стал любимой игрой наших детей. В рамках этико-эстетическое направление воспитания была организована выставка семейных поделок «Чудеса с обычной грядки». Познавательное направление воспитания - прошли тематические беседы «Дошколята – друзья и защитники природы», квест – игра «Защитники природы», акция «Сдай бумагу – спаси дерево» и другие. Трудовое воспитание не забыли, велась работа на огороде, на участке, в группе , а также по реализации программы по ранней профориентации детей «Мир профессий». Эти направления реализовывали в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
Продолжаем спортом дружно заниматься:
Полюбили очень
Мы соревноваться!
Зиму полюбили очень: Сколько дел нам принесла!
Наградила нас снежочком,
Все дорожки замела!
Мы снеговиков лепили,
Крепость снежную легко
Всей гурьбою смастерили
И играли там потом!
Мы масленицу отмечали-
Игры, эстафеты, пляски
Веселились от души!
Зиму провожали
Весну - красну встречали!
Мы про космос всё узнали:
Сколько есть всего планет,
Сколько раз туда летали,
Что нам нужно для ракет.
Если только захотим
Подрастём немного сами
И в ракете полетим!
День Земли мы отмечали
Про природу речь вели,
Много мы чего узнали,
Чего раньше невидали.
Опыты старались, проводили,
И вот фантазии плоды –
Мини-музеи - наши труды.
А также в конкурсах, выставках и различных акциях
Спешили принимать участие
И на пути к победам
Испытывали истинное счастье!
И проекты мы писали о любимом городе…
Мастерили целый год
Разные поделки:
Пластилином рисовали
Мы горошком мелким.
Вместе строили дома,
Ёлки мастерили,
Мам любимых, как всегда,
Цветами одарили!
И родители у нас очень рукодельные
Их поделки-высший класс!
Просто обалденные!
Мы весь год трудились дружно,
Жили очень весело!
Всех побед не перечислить-
Было интересно нам!!!
Мы живём на Урале, в краю величественной природы, богатых недр, волевых, закалённых людей, таинственных бажовских сказов, самобытной культуры.
С детства учим детей любить свою малую Родину, частичку огромной России. А что такое любить? Это – в первую очередь знать!
В апреле в нашей группе произошло важное событие: открылся мини музей
«Удивительный край – Урал», посетителями которого были дети старших и подготовительных групп. Наша выставка была посвящена творчеству П.П.Бажову, Д.Н.Мамину – Сибиряку, а так же природе родного края.
Вниманию детей были представлены макеты памятников природы нашего города, коллекции минералов и горных пород Свердловской области, Каменского района; наборы открыток «Удивительное в камне», а так же энциклопедии для детей.
Дети – экскурсоводы рассказали о Дмитрии Наркисовиче Мамина – Сибиряка, в этом году ему исполняется 170 лет. Ребята познакомили с биографией писателя, его произведениями. Дошколятам была показана презентация о жизни Д.Н. Мамина – Сибиряка, а также дети посетили видео экскурсию по музею писателя. Была организована библиотека из произведений писателя, он писал книги для взрослых и детей. У него была маленькая дочка, чтобы порадовать её и отвлечь от болезни, он создал цикл «Алёнушкины сказки». Сам писатель называл их своей любимой книжкой. Герои сказок – не только лесные зверюшки, но и обычные домашние вещи, даже молочко и кашка.
Павел Петрович Бажов – самый известный уральский писатель, его сказы знают во всем мире.
Сначала мы знакомились с Бажовскими самоцветами из «Малахитовой шкатулки», восхищались необыкновенными героями: Великим Полозом, Огневушкой-Поскакушкой, козликом Серебряное копытце. Такие герои могли появиться только на Урале. А дети в сказах П.Бажова – Дарёнка, Федюнька, Таютка, Ланка – похожи на нас, поэтому мы захотели рассказать о них в наших работах, которые выполняли дети с родителями всего нашего детского сада.
Ребята с интересом рассматривали новую выставку и пополняли свои знания о родном крае.
Найдёшь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют.
Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озёрах.
Здесь золотом, хлебом богата земля.
Кругом самоцветы, железо, руда.
Живут здесь умельцы-мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела.
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают.
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал! Недаром ты
Гордостью Родины стал.
Тематическая неделя «Развитие речи»
Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию.
В нашем детском саду проходила неделя развития речи. Содержание «Недели развития речи» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов познавательной и игровой деятельности, направленной на развитие речи детей.
Девизом недели стали слова С.В. Михалкова:
«Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.
В течение недели были проведены интересные мероприятия посвященные детским книгам, позволяющие и взрослым, и детям окунуться в волшебный мир книги.
Понедельник: Мы виртуально посетили библиотеку - целью данной экскурсии было расширение знаний детей о работе библиотеки, узнали о правилах поведения при чтении книг, непосредственно в библиотеке, о правилах и сроках возврата книги, если дети взяли книгу домой. Ребятам рассказали о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, познакомились с правилами поведения в общественном месте. Дети узнали о правилах бережного использования и хранения книги. Познакомились с профессией библиотекаря. Так же мы узнали откуда пришла к нам книга. А вечером у нас «открыла» свои двери «Книжная мастерская», где ребята «лечили» книги.
Поиграли в сюжетно-ролевую игру "Книжкина больница"
Вторник: «День поэзии». Ребята с удовольствием слушали отрывки из произведений и сами рассказали наизусть любимые стихи, играли в игру «Доскажи словечко». А в завершение занятия была викторина: ребята угадывали названия произведений и их авторов по иллюстрациям.
Разучивание и исполнение стихов не только духовно обогащает детей, развивает восприятие литературного текста, но и совершенствует владение речью как средством общения и культуры, обогащает их активный словарь.
Организовали литературную гостиную, где дети смогли увидеть театрализованную постановку Злотиной Валентины Николаевны «Капризка».
Среда: «Книга – мой лучший друг». В этот весенний день мы с воспитанниками решили поговорить о детских писателях и их творчестве. «Книги разные нужны, книги всякие важны». С детьми проводились: беседы: «Книги и кто их издает», «Писатели – сказочники», «История создания книги», а так же узнали некоторые свойства бумаги.
Познакомились с произведениями Г.Снегирёва, рисовали забавных пингвинов.
Сказочный четверг: «Сказка ложь, да в ней намек… »- ребята вспоминали знакомые русские народные сказки, рассматривали иллюстрации, слушали аудиозаписи сказок в исполнении профессиональных актеров («Лиса и волк», «Лиса и кувшин»). Ребята вспомнили, какими словами начинаются сказки (жили - были, какими заканчиваются (вот и сказке конец, а кто слушал молодец). Дети делились впечатлениями о понравившихся героях.
Очень понравилось ребятам участвовать в театрализованной деятельности по любимым русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок на новый лад».
Знакомство со сказочными произведениями пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. В настоящее время остро стоит проблема формирования у детей связной речи.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети.
Ну и мы не отстаем,
Мы без сказок не живем!
Дома мама нам читает,
Ну а в школу мы пойдем,
Сказки сами все прочтем!
Пятница: «Книга – тайна, книга – клад, книга – друг для всех ребят». В конце недели по знакомым произведениям была проведена литературная викторина, наши ребята были «Знатоками художественной литературы», они с удовольствием участвовали в викторине, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, были активны и эмоциональны в узнавании сказочных предметов, вспоминали сказки и сказочных героев, и получали за правильные ответы фишки.
С интересом смотрели мультфильмы по сказкам «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Не проходит в группе ни дня без игр и эта неделя не была исключением. В течении всей недели дети играли в словесные дидактические игры («Путешествие по сказкам», «Составь сказку», «Что было бы, если?», «Узнай героя по описанию». «Добрые и злые герои сказок», «Добавь словечко», разрезные кубики «Мои любимые сказки»), направленные на обогащение словаря, проводились пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Приняли участие в акции «Подари книгу детям».
Для родителей была проведена консультация «Как заучить стихотворение с детьми», оформлены рекомендации на тему : «Как научить ребёнка пересказывать произведение», «Зачем детям нужны сказки», «Развитие речи ребенка 6 лет».
Неделя детской книги была насыщенной, интересней и разнообразной.
ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
В необычном для детей дистанционном формате состоялась детская познавательная конференция «Город трудовой доблести».
Детская познавательная конференция проводилась в целях патриотического воспитания детей, сохранения исторического наследия и преемственности поколений, формирования у детей уважения к истории родного города, а также, в связи с присвоением городу Каменск-Уральскому звания «Город трудовой доблести».
В рамках семейного фестиваля команда ребят нашей группы разработала и реализовала краткосрочный проблемно-поисковый проект «Каменск-Уральский – город трудовой доблести??? Каменск-Уральский – город трудовой доблести!!!» Благодаря проделанной работе, воспитанники группы много нового узнали о нашем городе и трудовой славе каменцев в годы Великой Отечественной войны. Так же ребята установили, что с 1941 по 1945 годы на 30 предприятиях Каменска-Уральского выпускали военную и гражданскую продукцию для нужд фронта. В основном, на заводах и в колхозах, работали женщины, старики и дети. Люди, работающие на заводах, внесли огромный вклад в разгром фашизма! Более 16 тысяч работников всех предприятий Каменска-Уральского за свой труд в годы войны награждены орденами и медалями.
Труд рабочих заводов, колхозов, медицинских работников нашего города внес большой вклад в дело победы над фашистами. Все предприятия города и большие, и маленькие работали, совершая трудовой подвиг.
Именно поэтому нашему городу было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести и славы».


«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
А.П. Чехов
Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
17 января в нашем детском саду силами педагогов для детей старших и подготовительных групп была организована квест – игра, посвященная науке и изобретениям.
Цель проведения - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Детский сад превратился в экспериментальные лаборатории. Как же это, оказывается, интересно – быть ученым и проводить бесконечные опыты! А сколько всего надо для этого знать! Экспериментирование представляет для детей живой интерес. Это огромная возможность для них думать, пробовать, а самое главное – само выражаться. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой.
Наши дети совместно с профессором Пробиркиным побывали в различных центрах науки – это Астрономия, Физика, Химия, Математика, а также посетили «Конструкторское бюро».
В «научном центре – Физика» ребята проводили эксперименты с магнитами, что позволило им убедиться в том, что магниты отталкиваются и притягиваются.
А в «центре Химия» мы сами создали искусственный снег! Восторгу не было предела! Познакомились в «астрономическом центре» с интерактивным глобусом, который приоткрыл нам дорогу к удивительному миру «Космос». В центре Математики рассказали сказку «Теремок» с использованием волшебного квадрата Воскобовича, где в итоге у нас получился замечательный теремок для всех зверей. В «конструкторском бюро» быстро справились с заданиями «инженера – конструктора».
С большим интересом ребята смотрели презентацию «Интересное рядом»
Кто знает, может быть именно наши воспитанники станут когда-то известными учеными и сделают сенсационные открытия и прорывы. А пока вперед – к новым опытам и знаниям!
«Мы Россияне»
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за страну, в которой мы живём. Кроме того, ребятам прививается чувство ответственности за своё поведение в природе.
Проект «Русская берёзка» - итог работы по формированию духовно-нравственных ценностей, гражданственности. На территории детского сада и около него растут березы, и мы всегда их рассматривали, наблюдали в разное время года. Но, пока дети не познакомились с берёзой, как символом России, отношение к дереву было совершенно обычное. Но, узнав о традициях русского народа, о пользе дерева, наши воспитанники стали трепетно относиться к берёзе. Им захотелось узнать о ней больше сведений, получить новые знания.
Дети с интересом узнали о целебных свойствах берёзы, что применяют её в народной медицине и что берёзовый веник, с которым ходят в баню - все хвори выгоняет, о предметах народного творчества. Но береза не только тело лечит, но и душу исцеляет. Сколько сложено стихов, песен про берёзу - ведь она так же является литературным и музыкальным образом. Чувствовалось, что эта тема их затронула и оставила в душе след.
А завершился в нашей группе проект «Русская березка» созданием мини – музея. Мини-музей наполнялся различными экспонатами. Появились лапти, вазочки из бересты, картины, поделки, кухонная утварь, березовый веник, дегтярное мыло, деготь, шампунь и многое другое.
Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Деревьев разных не сочтёшь
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
«Экскурсия в осенний лес».
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома.
В один из погожих сентябрьских деньков мы с детьми совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Экскурсия в осенний лес».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели мы, путешествуя по осеннему лесу, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. В это время года деревья празднуют свой последний бал.
Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались её красотой. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших дошкольников. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».
Как прекрасен лес осенний,
Столько красок разлилось,
Разноцветный мир растений,
Посмотреть нам удалось.
Шелест листьев и хруст веток,
Под ногами при ходьбе,
Прогулялись на последок,
По лесной сырой земле.
Всюду тихо и безлюдно,
Только птичий слышен зов,
И с природой обоюдно,
Пообщались мы без слов.
Памятка для родителей:«Как превратить чтение в удовольствие?»
Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым.
Детям 5 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!
Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с книгами.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
5.Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его.Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Лето, лето – прекрасная пора!
Любит лето наша детвора!
«ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»
«Я хочу, чтобы лето не кончалось…» так поется в одной известной всем нам песне. Вот и мы хотим, чтобы летний период в нашем детском садуне заканчивался.
Лето — удивительная пора для детей и взрослых. Летом сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных и творческих способностей детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность укрепить здоровье, закалить организм и набраться сил на весь год. Мы постарались сделать нынешнее лето для своих воспитанников интересным, а каждый день ярким и незабываемым. Воспитательно-образовательная работа с детьми в летний период включала в себя: подвижные игры и соревнования на свежем воздухе, праздники и развлечения, чтение детской художественной литературы, детское художественное творчество, ознакомление с окружающей природой. Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Каждое утро начиналось с приема детей и утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на весь день, поднимала настроение детей.
Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать, загорать. Удивительный мир лета встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. И столько вокруг удивительного и неизведанного. Все хочется рассмотреть поближе, а ещё лучше потрогать руками!
Одним из самых любимых занятий детей является игры с песком. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ребята активно включаются в процесс творчества, и каждая работа становится удивительной и неповторимой. Данный род занятий позволяют развивать фантазию, способствуют развитию мелкой моторики, улучшают психологическое состояние и повышают настроение.
Вот и пролетело, как легкокрылая бабочка наше солнечное, весёлое лето! До свидания, ЛЕТО! Здравствуй новый учебный год! А что он нам принесёт? Только хорошее, интересное, увлекательное и познавательное!






Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фото.
За этот учебный год, играя, мы научились:
- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
- Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Научились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
-Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10. Умеют считать до 10. Умеют сравнивать предметы. Называют времена года, у каждого времени года характерные признаки. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности.
Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства.
В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер.
Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.
Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют. Так как в игре ребёнок не только учится, он в ней ЖИВЁТ.
Вот и подошел к концу учебный год, по традиции, принято подводить итоги, делиться успехами, наметить планы на будущее. Учебный год в нашей группе прошел плодотворно, интересно и увлекательно. Мы старались идти в ногу со временем и думаем нам это удалось.




Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Настольные игры в детском саду
Памятка для родителей«Что нельзя приносить в детский сад»
Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.
В детский сад нельзя приносить из дома:
Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.
Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются.
Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)
Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесённымисладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)
Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.
Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.
Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.
Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).
Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .
Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.