ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020


Группа раннего возраста

Воспитатели: 

бунтовских

писарева

 

Бунтовских Марина Викторовна
1кв. категория
образование -средне - профессиональное
общ. стаж - 33 года
пед. стаж - 32 года
Писарева Светлана Валерьевна
1 кв. категория
образование-средне - профессиональное 
общ. стаж 19 лет
пед. стаж - 19 лет

Режим дня группы раннего возраста

#НеделяБезопасности2020

 

День открытых дверей.

26.04.2023г. в детском саду состоялся день открытых дверей. В нашей группе было проведено родительское собрание в форме мастер-класса по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях». Цель мастер-класса: познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас малыша.
Родителям были предложены варианты пальчиковых игр, игры с прищепками, крупами и макаронами, карандашами, пробками и многое другое. Родители с удовольствием попробовали поиграть и получили буклеты с вариантами игр.

IMG 20230426 WA00161  IMG 20230426 WA0015

IMG 20230426 WA0017  IMG 20230426 071736

 

 «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»

 Приоритетной задачей современного дошкольного образования является – задача  сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей. Здоровые дети - это фундамент нашего общества. Поэтому, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.

В связи с этим перед нами, педагогами, встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития. Особенно это актуально в период адаптации малышей к детскому саду, так как в это время на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунной системы ребёнка, что приводит к резкому повышению заболеваемости и удлинению периода адаптации детей к ДОУ.

Для решения задачи по укреплению здоровья наших малышей мы ежедневно используем различные здоровьесберегающие технологии.

1. Закаливающие процедуры.  Для детей раннего возраста применимы не все закаливающие мероприятия. В своей работе мы используем хождение босиком «Дорожка здоровья»; закаливание воздухом – это проветривание помещений.

2. Дыхательная гимнастика. Регулярно проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Дыхательные упражнения улучшают работу головного мозга, а также всех органов и систем жизнедеятельности ребенка, укрепляют общее состояние здоровья. Эта является ведущей профилактикой болезней органов дыхания и простудных заболеваний у ребенка.

3. Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям раннего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции.

4. Занятия по физической культуре (развитие движений). Способствуют развитию физических качеств детей (силы, ловкости, быстроты и т.д.), развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), обогащают двигательный опыт детей.

5. Музыкально – ритмические движения. Способствуют обогащению двигательного опыта детей, развитию основных движений, снятию психоэмоционального напряжения.

Таким образом можно сделать вывод, что рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости, полноценному и гармоничному развитию умственно и физическому развитию дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.

 

 День защитника Отечества!

Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему. Наши малыши еще маленькие и у них, в силу своего возраста, нет знаний о своей стране, необходимости защищать свою Родину. Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма. В нашей группе прошла неделя, посвященная этому празднику. Совместно с детьми читали стихи про папу, стихи А. Барто «Кораблик», «Самолет», рассматривали картинки. Провели беседу «Мой папа», играли в подвижные игры «Самолеты», «Кто быстрее», пальчиковая гимнастика «Моя семья». Также для пап было подготовлено поздравление с праздником.

IMG 20230302 135702

 

Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр.

Скаждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Поэтому, одной из главных целей в нашей работе является формирование и развитие речи детей раннего возраста с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность пальчиковых игр. Предлагаем несколько примеров пальчиковых игр:

Кошка (игра-расслабление)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.
-МЯУ-МЯУ! - скажет кошка, - наша детка хороша!

Для снятия возбуждения.
Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке.

Пожарники (игра-пробуждение)

Пожарники побежали
и на кнопочки нажали Пи-Пи!

 

Для активизации.
Бежите пальчиками по животу
снизу вверх - к лицу.
Нажимаете дважды на кончик носа.

Мышки испугались

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

Берём кулак ребёнка в свой кулак,
как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка.
На первые 2 строчки поворачиваем
аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.
На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка,
помогаем ему растопырить пальчики
и пошевелить ими. На слова «спрятались опять»,
быстро собираем руку ребёнка опять
в свой кулак-норку

 

Ладушки

Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки.
Спали на подушке.
Ели колобушки.

Малыш хлопает в ладоши.
Положить ручки на щечку,
как будто спит.

Уважаемы мамы и папы!

Помните игры с пальчиками – это не только стимулирование речевого развития ребенка, но и один из вариантов радостного общения с Вашим ребенком. Когда близкий ребенку человек для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам сенсорных игр

авфывВажность развития ребенка в возрасте от года до двух лет трудно переоценить. По насыщенности овладениями навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте.
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.вфыв
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Насколько хорошо будет сформирована речь напрямую зависит от развития сенсорики, так как в раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Поэтому важно уделять большое внимание полноценной сенсорной среде, стимулирующей говорение. Что это значит? Прежде всего, необходимо создать больше самых разных сенсорных впечатлений и обучать малышей целенаправленным действиям с предметами. Если мы понаблюдаем за двухлетним ребенком, то увидим, что он постоянно с чем-то играет. Это означает, что он исследует предметы с помощью рук.
кенекВ нашей группе для сенсорного развития детей создается специально оборудованный уголок, в нем находятся игрушки и предметы, которые помогают детям обследовать предметы, выделять их форму, цвет, величину.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают улучшить развитие мелкой моторики рук. Мы предлагаем Вам познакомиться с играми направленных на развитие сенсорики, в которые можно играть с детьми дома.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
- «Соберем пирамидку»: учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;
- «Веселые матрешки»: учить выстраивать матрешки по величине;
- «Вкладыши»: учить соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия рук и глаз;
- «Найди такую же фигуру»: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения;
- «Разложи фигурки по местам»: учить сортировать предметы по цвету, форме, величине;
- «Прищепочки»: развивать у детей тонкие движения пальцев;
- «Забавная змейка»: учить нанизывать на шнурок различные пуговицы, шарики, колечки.
Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово от ребенка.

 

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста

В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.

 Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами. На первых порах (на втором году жизни) ребенок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. На этом этапе у малышей еще отсутствует совместная игра с предметами.

IMG 20220826 083328 IMG 20220902 090008

IMG 20220908 101855

IMG 20221012 092026 IMG 20221028 091106

 

Адаптация детей к условиям детского сада

Наши малыши только начинают привыкать к детскому саду, к его режиму, друг другу. А это процесс не простой. Чтобы вызвать желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания в группе.

Большинство детей нашей группы жизнерадостные, любознательные, проявляют интерес к окружающему миру, новым играм и занятиям. Дети очень любят играть в подвижные и музыкальные игры. Каждый день мы с ними танцуем, поем, и слушаем различные песенки, которые им очень нравятся.

Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации («Разговор с игрушкой», «Наливаем, выливаем», «Волшебный клубочек»), способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности.

Такая последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей, создает ситуацию успеха.

IMG 20220929 095935 IMG 20221013 080013 IMG 20221003 092747

IMG 20221013 091031 IMG 20221019 085535

 

«Лето – это маленькая жизнь!»

Вот и подошло к концу наше лето. Оно порадовало нас своим теплом, поэтому все время мы проводили на улице: играли, наблюдали, резвились, развлекались и набирались сил. Наш детский сад находится в прекрасном месте.

Первая неделя «Наш друг - природа» наших детей очень радовало хождением босиком по травке и песку, игры с природными материалами (камешками, шишками, песком). Слушали музыку «Звуки природы», рисовали, дождик, травку, выкладывали из шишек солнышко. Заключением было развлечение «На зеленом лугу».

На неделе«Мой город» беседовали о нашем городе, поселке, строили дороги, дома, зоопарк. Были проведены игровые ситуации «Правила поведения на улицах города», «Научим зайку переходить дорогу». Наши подросшие дети стали настоящие «Мастера-затейники»: конструировали, собирали мягкие пазлы, рисовали мелками, лепили из песка, экспериментировали с водой.

На "Неделе Добра" мы с детьми обыгрывали ситуации «Как мы помогаем маме», «Встречаем гостей», «Поможем Тане навести порядок», беседовали на темы дружбы и вежливости, читали рассказы.

С целью расширения представлений детей о сказках прошла «Неделя сказок». Мы читали, рассказывали по картинкам, показывали друг другу настольные театры, составляли сказки из пазлов, беседовали о сказочных героях. В конце недели разыграли сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Под девизом «Если хочешь быть здоров» проходили физкультурные занятия, подвижные игры, подражательная гимнастика, экскурсии на огород, рисование «Овощи-фрукты». Беседовали на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». В конце неделе провели с детьми увлекательное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Мы считаем, что все проведенные в летний период мероприятия, поспособствовали укреплению здоровья детей и эмоциональному настрою детей на новый учебный год.

IMG 20220901 WA0007 IMG 20220729 101753

IMG 20220802 085622  IMG 20220901 WA0009

Раннее детство-период интенсивного физического развития. Именно в
этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено
его физическим состоянием и настроением.
Цель нашей работы: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;
- воспитание полезных привычек;
- комфортное пребывание в стенах детского сада;
- эмоциональное благополучие.
Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует
укреплению здоровья. Для этого в нашей группе созданы все условия. Есть
спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию
двигательной активности детей.
Также для сохранения здоровья мы с детками проводим:
- утреннюю гимнастику;
- физкультминутки;
- пальчиковую гимнастику;
- подвижные игры в группе и на воздухе;
- гимнастику после дневного сна в кроватках;
- самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.
Движение - это жизнь, это развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте
здоровы и счастливы!

IMG 20220727 152354 IMG 20220727 WA0000

IMG 20220727 WA0002 IMG 20220727 WA0001 IMG 20220727 WA0003

 

Успехи наших малышей!

В один из ясных летних дней
Мы встречали малышей.
Хотелось деткам нашим дать
Комфорт, уют и благодать.
Чтоб умнели, подрастали,
никого не обижали.

жж жжж

За год стали мы взрослее,
И умнее, и сильнее,
Посмотрите-ка на нас
Группа наша – просто класс!

ннн копия  ннн копия

Научились быстро кушать,
И внимательно мы слушать,
Одеваться, раздеваться,
Прибираться, умываться.
Прыгать, петь и рисовать,
И лепить, и танцевать.

пп копия  ппп копия

Книжки вместе мы читали,
В игры целый год играли,
На прогулку выходили,
Физзарядку проводили,
Закалялись, упражнялись
И здоровыми остались.

ьь ььь

Вы слыхали, про ребят?
Мы теперь не ясли сад!
Дружные, смышленные,
В детский сад влюбленные,
Веселые, крикливые,
Иногда болтливые,
Но такие разные,
Малыши прекрасные!

общ

 

 

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»


Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его окружают его.  Развитие детей осуществляется преимущественно в 2-х образовательных институтах – семьи и детского сада.  В семье развитие ребенка происходит стихийно, в детском саду упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых взрослым. В семье развитие происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели или результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцированно и имеет целью достижение запрограммированных результатов. На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию, могут дополнять друг друга, т.к. обе стороны желают получить одинаковый результат: здорового, смышленого и инициативного и морально адекватно ребенка.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными в каждом возрасте, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться.
Роль семьи и детского сада в речевом развитии ребенка значима. Все усилия воспитателей без помощи родителей недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. Хорошего результата в речевом развитии ребенка можно достичь только при условии согласованных действий родителей и воспитателей.
Какие приемы, средства можно использовать в домашних условиях для стимулирования речи малышей:
- большое значение для развития речи имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка;
- рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие, красивые картинки, книжки;
- развить мелкую моторику;
- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.
В детском саду прошла методическая неделя посвященная развитию речи детей, во время которой в нашей группе были проведены два мероприятия (занятие и совместная деятельность с детьми).
На занятии по теме «Игрушки» А. Барто были использованы: пальчиковая и дыхательная гимнастики, артикуляционная гимнастика и логоритмика. Дети с удовольствием выполняли задания, рассказывали стихи.
В совместной деятельности по теме «Пальчиковые сказки» дети с увлечением вспоминали знакомые сказки, рассказывали их с помощью пальчиков, а также активно принимали участие в выполнение различных заданий.
Для того чтобы стимулировать развитие речи в для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, интересно рассказывал. Дети должны видеть, что в семье их поддерживают, уважают их увлечения, радуются успехам.

IMG 20220324 WA0001  IMG 20220324 WA0008

IMG 20220325 WA0000  IMG 20220325 WA0004

 

 

Основные факторы закаливания детей раннего возраста

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособление организма ребенка ко многим факторам внешней среды.

Любые закаливающие мероприятия оказывают эффективное воздействие при соблюдении принципов закаливания:

- принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий;

- систематичность закаливания;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

- наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру;

- многофакторность закаливания.

Для закаливания детей раннего возраста основными факторами являются: воздух, вода, солнце.

Закаливание детей в детском саду осуществляется путем создания гигиенических условий их жизни, обеспечение чистоты и постоянной смены воздуха, а также температурного режима (20-22С). При любом виде закаливания воздухом очень важно правильно одевать ребенка – соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

Закаливание стоп способствует их обмывание – как самостоятельная процедура и в комплексе с хождением босиком по полу, песку, массажным коврикам. Закаливание стоп проводится в гигиенических и закаливающих целях. Температура воды 38С, в процессе закаливающих мероприятий ее постепенно снижают.

Еще одним наиболее сильным природным фактором закаливания являются – солнечные лучи. Детям раннего возраста рекомендуется кратковременное пребывание на освещенном солнцем участке.

Все выше перечисленные факторы, плюс физическое воспитание детей раннего возраста способствуют укреплению здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

IMG 20220314 WA0004  IMG 20220314 WA0005

IMG 20220314 WA0002  IMG 20211126 104014

   

«Игровые технологии»

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и а работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

А.С. Макаренко

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций:

- помогают выделять характерные признаки предметов, т.е. учат сравнивать;

- помогают обобщать предметы по определенным признакам;

- учат ребенка отделять вымысел от реального;

- воспитывают общение в коллективе.

По целевым ориентациям существуют следующие виды игр:

- дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике;

- воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности;

- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей;

- социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, обучение общению.

В детском саду прошла методическая неделя «Современные практики игровых технологий», на которой каждый день был посвящен определенным видам игр (развивающие, двигательные и музыкальные, театрализованные, сюжетно-ролевые, день игр и игрушки). Дети с удовольствием поиграли в сказку «Теремок», научили куклу режимным моментам, с удовольствием провели день в компании снеговичка. В пятницу была организована выставка посвященная любимым игрушкам, с которыми дети с удовольствием играли весь день.

20220123 120635 COLLAGE  20220123 162943 COLLAGE 20220123 163251 COLLAGEIMG 20220121 WA0001

IMG 20220120 WA0026  IMG 20220120 WA0015  IMG 20220120 WA0042

         

Художественное творчество с детьми младшего дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает

источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                       В.А. Сухомлинский

20211210 094506 COLLAGEДети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, но с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование ладошками;

- рисование ватными палочками;

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками (поролон, пробки, картофель и др.);

- отпечатки листьев и других природных материалов.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, мелкую моторику, координируют работу глаз и обеих рук. Воспитывает внимание, усидчивость, эмоциональную отзывчивость. Каждая из этих техник – маленькая игра, являющаяся основным видом деятельности детей младшего дошкольного возраста. Поэтому мы рекомендуем как можно больше использовать данные техники для занятий с детьми дома.

20211210 094618 COLLAGE 20211210 094631 COLLAGE

           

                                         

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста.

IMG 20211115 161001На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?»). дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется.

IMG 20211115 161314Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событии, не имевших место в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки. Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Активное использование словарного запаса благоприятно отражается на усвоении и закреплении вновь проявляющихся звуков. Однако в целом речь большинства детей этого возраста все еще характеризуется недостаточно отчетливым произнесением слов, не правильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Это объясняется недостаточным развитием речевого аппарата: неполноценной работой всего артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, мышц нижней челюсти.

Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начинают говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Такая задержка речевого развития (при отсутствии каких-либо отклонений в общем психическом развитии) не опасно. Однако, если к концу третьего года жизни ребенок не заговорил, его необходимо показать логопеду.

                      

«Наши пальчики играют»

IMG 20211011 WA0010В детском саду мы  развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни.

 Одним из эффективных средств развития речи в младшем дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.  

 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики.

Мы в своей работе с детьми ежедневно проводим пальчиковые игры, артикуляционную и дыхательную гимнастику, а так же массаж рук карандашами, грецкими орехами, разнообразными мячиками и щеточками.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольноеIMG 20211011 WA0013 внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением. Можно любые детские стихотворения и сказки рассказывать ручками.

Благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память.

Так же мы используем в своей работе с детьми дидактические игры «Золушка», «Вылови шарик из воды», «Найди клад», разнообразные игры с прищепками, мозаикой, сенсорные книжки с застежками, сенсорный коврик, сенсорный куб и «бизиборд».

IMG 20211011 WA0016Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

 

Адаптация детей к условиям детского сада!

Каждый маленький человек – это личность, достойная уважения и понимания. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.   Что бы сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания их в группе.

Наши малыши только начинают привыкать к детскому саду, к его режиму, друг другу. А как мы знаем, привыкание малыша – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.

Дети нашей группы проявляют интерес к окружающему миру, новым играм и занятиям.

Наши малыши любят играть в подвижные и музыкальные игры. Каждый день мы с ними танцуем, поем и слушаем различные песенки, которые им очень нравятся.

Чтобы снизить напряжение, переключаем внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации («Волшебный клубочек», «Бабочки на лугу», «Наливаем, выливаем», «Колючий ежик» и другие), способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, с воспитателями, знакомиться с правилами и нормами жизни, получать внутреннюю свободу.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но тщательно продуманная и последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей.

 IMG 20210901 WA0008  IMG 20210901 WA0009

IMG 20210901 WA0010  IMG 20210901 WA0011

                                            

«Вот оно, какое наше лето!»

Каждый год мы вместе с детьми ждем наше любимое время года лето. В летний период работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Большое внимание уделялось организации оздоровительных мероприятий с детьми: воздушные ванны, хождение босиком, широкое умывание, мытье ножек. Благодаря хорошей погоде почти все время проводили на свежем воздухе, где была организована продуктивная деятельность (рисование, лепка), а так же чтение книг, сенсорные, сюжетно-ролевые игры. Созданы условия для двигательной активности, подвижных игр. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы развлечения: «На зеленом лугу», «Кошкин дом», «Вот какие мы большие», «Веселые мячики», «В мире сказок».

Таким образом, мы постарались создать благоприятную атмосферу для игровой, двигательной, интеллектуальной активности детей. За лето наши детки выросли, повзрослели, отдохнули и укрепили свое здоровье.

IMG 20210625 111630  IMG 20210629 110055

                                               IMG 20210802 112939

© 2023. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».