ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

1 младшая группа № 1

Воспитатели: 

бунтовских

писарева

 

Бунтовских Марина Викторовна
1кв. категория
образование -средне - профессиональное
общ. стаж - 31 год
пед. стаж - 30 лет
Писарева Светлана Валерьевна
1 кв. категория
образование-средне - профессиональное 
общ. стаж 17 лет
пед. стаж - 17лет

Режим дня 1 младшей группы

#НеделяБезопасности2020

                                                                   

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста.

IMG 20211115 161001На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?»). дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется.

IMG 20211115 161314Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событии, не имевших место в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки. Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Активное использование словарного запаса благоприятно отражается на усвоении и закреплении вновь проявляющихся звуков. Однако в целом речь большинства детей этого возраста все еще характеризуется недостаточно отчетливым произнесением слов, не правильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Это объясняется недостаточным развитием речевого аппарата: неполноценной работой всего артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, мышц нижней челюсти.

Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начинают говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Такая задержка речевого развития (при отсутствии каких-либо отклонений в общем психическом развитии) не опасно. Однако, если к концу третьего года жизни ребенок не заговорил, его необходимо показать логопеду.

                      

«Наши пальчики играют»

IMG 20211011 WA0010В детском саду мы  развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни.

 Одним из эффективных средств развития речи в младшем дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.  

 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики.

Мы в своей работе с детьми ежедневно проводим пальчиковые игры, артикуляционную и дыхательную гимнастику, а так же массаж рук карандашами, грецкими орехами, разнообразными мячиками и щеточками.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольноеIMG 20211011 WA0013 внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением. Можно любые детские стихотворения и сказки рассказывать ручками.

Благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память.

Так же мы используем в своей работе с детьми дидактические игры «Золушка», «Вылови шарик из воды», «Найди клад», разнообразные игры с прищепками, мозаикой, сенсорные книжки с застежками, сенсорный коврик, сенсорный куб и «бизиборд».

IMG 20211011 WA0016Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

 

Адаптация детей к условиям детского сада!

Каждый маленький человек – это личность, достойная уважения и понимания. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.   Что бы сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания их в группе.

Наши малыши только начинают привыкать к детскому саду, к его режиму, друг другу. А как мы знаем, привыкание малыша – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.

Дети нашей группы проявляют интерес к окружающему миру, новым играм и занятиям.

Наши малыши любят играть в подвижные и музыкальные игры. Каждый день мы с ними танцуем, поем и слушаем различные песенки, которые им очень нравятся.

Чтобы снизить напряжение, переключаем внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации («Волшебный клубочек», «Бабочки на лугу», «Наливаем, выливаем», «Колючий ежик» и другие), способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, с воспитателями, знакомиться с правилами и нормами жизни, получать внутреннюю свободу.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но тщательно продуманная и последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей.

 IMG 20210901 WA0008  IMG 20210901 WA0009

IMG 20210901 WA0010  IMG 20210901 WA0011

                                            

«Вот оно, какое наше лето!»

Каждый год мы вместе с детьми ждем наше любимое время года лето. В летний период работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Большое внимание уделялось организации оздоровительных мероприятий с детьми: воздушные ванны, хождение босиком, широкое умывание, мытье ножек. Благодаря хорошей погоде почти все время проводили на свежем воздухе, где была организована продуктивная деятельность (рисование, лепка), а так же чтение книг, сенсорные, сюжетно-ролевые игры. Созданы условия для двигательной активности, подвижных игр. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы развлечения: «На зеленом лугу», «Кошкин дом», «Вот какие мы большие», «Веселые мячики», «В мире сказок».

Таким образом, мы постарались создать благоприятную атмосферу для игровой, двигательной, интеллектуальной активности детей. За лето наши детки выросли, повзрослели, отдохнули и укрепили свое здоровье.

IMG 20210625 111630  IMG 20210629 110055

                                               IMG 20210802 112939

© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».