МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
|
|
---|
27
июля
2020
|
1 младшая группа №1
Воспитатели:
|
|
Бунтовских Марина Викторовна
1кв. категория
образование -средне - профессиональное
общ. стаж - 34 года
пед. стаж - 33 года
|
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому организации и проведению разных видов игр в дошкольном учреждении уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о воспитанниках младших групп, которые только начинают знакомиться с детским садом.
Игровая деятельность в детском саду — это форма общественной жизни малыша, которая:
• определяет направление его физического, психологического, интеллектуального роста;
• формирует волевые, нравственные качества личности;
• помогает раскрыть творческие способности.
Как и любой другой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), миссия игры заключается в сочетании трёх видов целевых компонентов:
• Дидактические (обучающие):
o Многолетняя практика показывает, что в игре проще организовывать познавательную деятельность детей. Так, в младшей группе через игру с переодеванием куклы ребята знакомятся с понятиями смены времён года, погодой, а также усваивают порядок одевания на прогулку и переодевания после неё.
o Игры расширяют кругозор детей. Например, складывая пазлы, малыши знакомятся с представителями домашних, диких животных, птиц, насекомых.
o Игры способствуют формированию трудовых навыков и умений. К примеру, если перед завтраком объявлен день чистых столов, то ребята не только будут стараться аккуратно кушать, но и помогут няне убрать посуду.
• Развивающие:
o Тренировка внимания. Взаимодействуя с другими участниками игрового процесса, ребёнок учится наблюдать и фиксировать действия партнёра, соперника по игре.
o Развитие памяти. Участие в игре требует запоминания не только самой сути игры, но и правил, атрибутов.
o Работа над развитием речи. Малыши пополняют пассивный и активный словарный запас, воспринимают взрослого как некую речевую модель, стараясь повторить не только интонации, но и слова, высказывания педагога.
o В игре дети постигают основы сравнения, сопоставления, анализа, то есть развивают мыслительные способности.
o Развитие фантазии. Игры с куклами, игрушками, природным материалом позволяют находить новые способы взаимодействия с объектами, примерять на себя разные роли: учителя, врача, мамы или папы и т. д
o Стимуляция мотивации учебной деятельности. В игре ребёнок с удовольствием узнаёт новую информацию и выполняет задания.
• Воспитательные:
o В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ кошки (собаки, цветка и пр.), ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.
o Воспитание саморегуляции. В младших группах этот компонент вписывается в игры с переодеванием, конструктором, мозаиками — дети учатся терпеливо выполнять весь порядок действий, не поддаваться эмоциональным порывам.
o Формирование открытой коммуникативной позиции. Ребёнок через игру учится быть общительным, открытым людям.
o Установка на сотрудничество. Ребята младшего дошкольного возраста учатся делиться игрушками, играть вместе.
o Воспитание нравственных, эстетических представлений.
При организации игровой деятельности с младшими дошкольниками педагог использует дидактические, подвижные, театрализованные игры, игры-упражнения для пальчиков и др.
Физическое развитие детей раннего возраста
Движение – первичный стимул ума ребенка.
Н.Н. Амосов
Дети постоянно находятся в движении, познают окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
Движение – это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего возраста.
На третьем году жизни возрастает двигательная активность. Ребенок осваивает умение свободно ходить, хорошо владеть лазанием, уметь выполнять упражнение в равновесии, катать, бросать мяч.
Ему просто необходимо – шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому наша главная задача – научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я – все вместе» будет основным.
От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные виды движений. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года жизни. От того насколько правильно он научится ходить зависит его дальнейшее здоровье, хорошая осанка, красивое телосложение.
Ребенок 2 – 3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.
Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.
Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.
Первое, что надо четко усвоить: движения у детей раннего возраста развиваются в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности.
Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.
Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил за вами, но и осмысливал его.
Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, не уверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.
Включать некоторые гимнастические упражнения в игру ребенка 2 – 3 лет просто необходимо. Поэтому все рекомендуемые для данного возраста комплексы физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.
Очень важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Хорошо, если вы сможете организовать дома «мини – стадион». Ведь ребенок уже в 2,5 – 3 года, а иногда и раньше с интересом будет влезать на лесенку, и спускаться с нее, качаться на качелях, ходить по ровной и наклонной доске.
Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем. Ну, а если вы ее делаете вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение. Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней. Подберите для гимнастики ритмичную, веселую музыку. Больше подбадривайте ребенка, старайтесь создать у него хорошее настроение. А главное занимайтесь с ним сами.
Физическое развитие ребенка в первые годы жизни играет главенствующую роль, оно предопределяет дальнейшую жизнь ребенка. В первую очередь, отвечает за здоровье и интеллектуальное развитие малыша. Хорошо развитый ум следствие гармоничного физического развития в детские годы.
К двум годам ребенок уже достаточно хорошо осваивает ходьбу, его теперь увлекают бег и прыжки. Он может быстро бежать, если необходимо, резко остановиться и что-либо поднять с пола. В это время, стоит уделить внимание и мелкой моторике, которая отлично тренирует мозг. Для этого существуют различные игры: песочница, рисование пластилином, мозаика, простые пазлы, пальчиковое рисование, аппликация.
В три года физическое развитие сбавляет темпы и уступает развитию умственному. Движения в этом возрасте уже более отточены и целенаправленны. Дети могут синхронно работать руками и ногами. В это время ребенок самостоятельно может подняться по лестнице вверх по гимнастической стенке, пролезть под препятствием, прыгать на двух ногах.
Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. С первых дней жизни важно научиться понимать настроение ребенка, распознавать что ему по душе, а что расстраивает.
Мы, взрослые, в ответе за то, насколько совершенна и полноценна будет двигательная система ребенка в будующем.
Наши успехи!
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь правы мы? Скажи…
В августе мы встретили своих милых малышей. Процесс адаптации у каждого проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад, активно участвовали во всех режимных моментах, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
В течении года сформировались и простейшие КГН, дети знают своё место за столом, свой шкафчик, кроватку, горшок. Научились самостоятельно кушать, пить из кружки. Малыши научились выполнять элементарные поручения, собирать игрушки, усвоили некоторые правила поведения в группе.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Собирают пирамидку, крупную мозаику, вкладыши, с удовольствием играют со строительным материалом. Ребята эмоционально реагируют на музыкальные игрушки, песенки, развивающие мультфильмы. Повторяют движения, танцуют.
И конечно же, наши малыши любят гулять на свежем воздухе. С удовольствием играют в подвижные игры, лепят из песка, катают машины и каталки. Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками.
Все занятия проходили в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
Нашим малышам еще многому надо учиться, у них будет много новых открытий и интересных событий.
Лето – это маленькая жизнь!
Лето – это удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь малышей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы, воспоминая о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях еще долго радовали детей.
А сейчас мы вам расскажем, как провели лето.
Неделя «Наш друг – природа»
Это что такое лето? Это праздник, праздник света,
Это бал стрекоз, жучков,
И различных червячков,
Это трав, цветов цветенье,
Витамины, сок, вода
Солнце, воздух и земля,
Это отдых и игра.
Неделя «Мой город»
Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Неделя «Мастера-затейники»
На прогулку мы выходим
Игры разные заводим.
Лето – чудная пора,
В детском садике игра.
На участке мы играем,
Спортом занимаемся,
Пирожки печем, читаем –
В общем, развиваемся!
Неделя «Добра»
Мы игрушки разбросали,
А потом мы их собрали.
Ни кричали, ни дрались
Дружно за руки взялись.
Вот как Петя хорошо
Поливает грядку!
Там теперь все лягушата
Делают зарядку.
Нашей няне помогали
И дорожки подметали.
Классно время провели,
Помогали как могли.
Неделя «В мире сказок»
Развлечение у нас,
Мы артисты – просто класс!
Мы и волки, мы и мишки,
Лисы, зайчики и мышки.
Персонажей в сказке много,
Все играют по не многу.
Можем и плясать, и петь.
Приходите посмотреть!
Неделя «Урожайная»
Лето – время витаминов,
Время сбора овощей.
Нам бы полную корзину
Их собрать бы поскорей.
Летом каждая полянка,
Словно скатерть – самобранка.
Вкусной ягодой лесной
В раз накормит нас с тобой.
Неделя «Если хочешь быть здоров»
Летом – главная задача –
Нам здоровье укрепить,
Чтобы целый год учебный
Нам здоровыми прожить.
С этой целью закалялись:
Мы ходили босиком,
И под душем обливались
Спали в трусиках потом.
Неделя «Музыкально-развлекательная»
Садик наш он лучше всех
Здесь задорный шум и смех.
Топотушки, хохотошки
Пляски, песенки и хлопушки.
Книжки, краски, куклы-дочки
Мы растем здесь, как грибочки
На асфальте мы рисуем
Пузыри мы дуем-дуем.
Неделя «Прощай, лето»
На песочек золотой
Солнышко светило –
Как же летнею порой
Хорошо нам было.
День открытых дверей.
26.04.2023г. в детском саду состоялся день открытых дверей. В нашей группе было проведено родительское собрание в форме мастер-класса по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях». Цель мастер-класса: познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас малыша.
Родителям были предложены варианты пальчиковых игр, игры с прищепками, крупами и макаронами, карандашами, пробками и многое другое. Родители с удовольствием попробовали поиграть и получили буклеты с вариантами игр.
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»
Приоритетной задачей современного дошкольного образования является – задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей. Здоровые дети - это фундамент нашего общества. Поэтому, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.
В связи с этим перед нами, педагогами, встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития. Особенно это актуально в период адаптации малышей к детскому саду, так как в это время на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунной системы ребёнка, что приводит к резкому повышению заболеваемости и удлинению периода адаптации детей к ДОУ.
Для решения задачи по укреплению здоровья наших малышей мы ежедневно используем различные здоровьесберегающие технологии.
1. Закаливающие процедуры. Для детей раннего возраста применимы не все закаливающие мероприятия. В своей работе мы используем хождение босиком «Дорожка здоровья»; закаливание воздухом – это проветривание помещений.
2. Дыхательная гимнастика. Регулярно проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Дыхательные упражнения улучшают работу головного мозга, а также всех органов и систем жизнедеятельности ребенка, укрепляют общее состояние здоровья. Эта является ведущей профилактикой болезней органов дыхания и простудных заболеваний у ребенка.
3. Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям раннего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции.
4. Занятия по физической культуре (развитие движений). Способствуют развитию физических качеств детей (силы, ловкости, быстроты и т.д.), развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), обогащают двигательный опыт детей.
5. Музыкально – ритмические движения. Способствуют обогащению двигательного опыта детей, развитию основных движений, снятию психоэмоционального напряжения.
Таким образом можно сделать вывод, что рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости, полноценному и гармоничному развитию умственно и физическому развитию дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.
День защитника Отечества!
Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему. Наши малыши еще маленькие и у них, в силу своего возраста, нет знаний о своей стране, необходимости защищать свою Родину. Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма. В нашей группе прошла неделя, посвященная этому празднику. Совместно с детьми читали стихи про папу, стихи А. Барто «Кораблик», «Самолет», рассматривали картинки. Провели беседу «Мой папа», играли в подвижные игры «Самолеты», «Кто быстрее», пальчиковая гимнастика «Моя семья». Также для пап было подготовлено поздравление с праздником.
Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр.
Скаждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые.
Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Поэтому, одной из главных целей в нашей работе является формирование и развитие речи детей раннего возраста с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность пальчиковых игр. Предлагаем несколько примеров пальчиковых игр:
Кошка (игра-расслабление)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша. |
Для снятия возбуждения. |
Пожарники (игра-пробуждение)
Пожарники побежали |
|
Для активизации.
|
Мышки испугались
Один, два, три, четыре, пять, |
Берём кулак ребёнка в свой кулак, |
Ладушки
Ладушки, ладушки! |
Малыш хлопает в ладоши. |
Уважаемы мамы и папы!
Помните игры с пальчиками – это не только стимулирование речевого развития ребенка, но и один из вариантов радостного общения с Вашим ребенком. Когда близкий ребенку человек для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам сенсорных игр
Важность развития ребенка в возрасте от года до двух лет трудно переоценить. По насыщенности овладениями навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте.
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Насколько хорошо будет сформирована речь напрямую зависит от развития сенсорики, так как в раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Поэтому важно уделять большое внимание полноценной сенсорной среде, стимулирующей говорение. Что это значит? Прежде всего, необходимо создать больше самых разных сенсорных впечатлений и обучать малышей целенаправленным действиям с предметами. Если мы понаблюдаем за двухлетним ребенком, то увидим, что он постоянно с чем-то играет. Это означает, что он исследует предметы с помощью рук.В нашей группе для сенсорного развития детей создается специально оборудованный уголок, в нем находятся игрушки и предметы, которые помогают детям обследовать предметы, выделять их форму, цвет, величину.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают улучшить развитие мелкой моторики рук. Мы предлагаем Вам познакомиться с играми направленных на развитие сенсорики, в которые можно играть с детьми дома.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
- «Соберем пирамидку»: учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;
- «Веселые матрешки»: учить выстраивать матрешки по величине;
- «Вкладыши»: учить соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия рук и глаз;
- «Найди такую же фигуру»: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения;
- «Разложи фигурки по местам»: учить сортировать предметы по цвету, форме, величине;
- «Прищепочки»: развивать у детей тонкие движения пальцев;
- «Забавная змейка»: учить нанизывать на шнурок различные пуговицы, шарики, колечки.
Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово от ребенка.
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста
В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.
Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами. На первых порах (на втором году жизни) ребенок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. На этом этапе у малышей еще отсутствует совместная игра с предметами.
Адаптация детей к условиям детского сада
Наши малыши только начинают привыкать к детскому саду, к его режиму, друг другу. А это процесс не простой. Чтобы вызвать желание идти в детский сад, мы стараемся создать атмосферу тепла и уюта с первых дней пребывания в группе.
Большинство детей нашей группы жизнерадостные, любознательные, проявляют интерес к окружающему миру, новым играм и занятиям. Дети очень любят играть в подвижные и музыкальные игры. Каждый день мы с ними танцуем, поем, и слушаем различные песенки, которые им очень нравятся.
Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие – это игра. Игры, в которые мы играем с детками в период адаптации («Разговор с игрушкой», «Наливаем, выливаем», «Волшебный клубочек»), способствуют стабилизации психо-эмоционального состояния, снижению тревожности.
Такая последовательная работа по адаптации способствует позитивному развитию детей, создает ситуацию успеха.