ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

2 младшая группа  №1

Воспитатели: 

 давидчук

 еланцева

Шевчук Дарья Андреевна 
1 кв. категория 
образование - высшее
общ. стаж - 7 лет
пед. стаж - 4 года
 Еланцева Ольга Николаевна
1 кв. категория 
образование - высшее
общ. стаж - 14 лет
пед. стаж - 10 лет

Режим дня 2 младшей группы

#НеделяБезопасности2020

Игра

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» писал Сухомлинский.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.

По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента и т. п.). Роль выражается в действиях, речи, мимике.

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр, более старших детей, так как состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и предметы заместители, и воображаемые, и реальные предметы.

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 3-4 лет - это сюжет, представляемый собой цепочку из двух- трёх игровых действий. Формирование игры связано с развитием сюжета. Итак, сюжет, включающий в себя два – три действия, возникает тогда, когда взрослый подбирает для детей игрушки, вызывающие разнообразные, связанные между собой действия. Это определяется тем, что на данном этапе развития игры в центре ее находится предмет и действия с ним. Обязательно прямое участие взрослого в удержании воображаемой ситуации.

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра закладывает культуру взаимоотношений внутри коллектива, прививает уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).

IMG 20211021 100442  IMG 20211021 104417  IMG 20211112 163259IMG 20211112 162804
 

Развитие речи детей 3-4 лет.

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев.После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Грамматический строй речи заключается в:

  • развитииумения согласовывать слова в предложении;
  • употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
  • употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

  • «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.
  • «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
  • «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик).
  • развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений,например: «Язычок спрятался, показался»«Язычок красит стены в своём домике»«Язычок выглядывает, нет ли дождика»);
  • поощрять звукоподражание,звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка»«Паровоз»«Как гудит машина?»«Как рычит медведь?»
  • упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки,например: «Баю, баю, баю – куколку качаю»«Люли, люли, люли – куколки уснули»«Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка».
  • развиватьфонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?»«Кто тебя позвал?»).
  • Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек)на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а»«у-у-у»).
  • Развиватьречь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

 

                      Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с плохого настроения, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.
Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник. Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. 
Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться. 
Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду. Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное. 
Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.
Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь. Некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие, как для ребенка, так и для его родителей.

 

Ах! Лето!

Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным и познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно-досуговая деятельность.

Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию.

IMG 20210528 100407 копия     IMG 20210629 WA0003 
IMG 20210521 WA0012
 
 
 
А еще мы приняли участие в городском конкурсе «Лего – знайка», на тему «Детский сад будущего». Дети с удовольствием фантазировали, рисовали эскизы, строили, презентовали результаты своей деятельности. Огромное спасибо всем родителям за помощь в подготовке к презентации нашего творчества. 
 
 
IMG 20201019 064100 2 IMG 20201103 150720 2
 
IMG 20201106 094702
 
 
 
Турпоход
В начале сентября, пока ещё стояли погожие деньки, с целью укрепления здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, развития и популяризации спортивного ориентирования, в нашей группе был организован турпоход на территории нашего детского сада.
Перед началом похода мы с детьми вспомнили, что необходимо взять с собой в поход, а также вспомнили о правилах поведения в лесу.  
Во время похода мы проходили «полосу препятствий»: ходили по горам, пробирались сквозь паутину, пробирались через «бурелом» и т.п.. Ловили в пруду рыбу для обеда.На грибной поляне  дети находили грибы, обсуждали съедобные они или нет, делали фото сессию с ними. 
Потом у нас был настоящий привал, где мы спели песню под гитару, попили чай с кексами и отдохнули в настоящей палатке.
Дальше отправились на поляну поиграть, но на поляне кто-то разбросал мусор. И нам пришлось прибирать  и рассортировать мусор. После этого  мы поиграли в игры. 
А в коне  похода  нам пришлось возвращаться «домой»  по карте, и ребята показали знания по ориентированию.
 
IMG 20200911 100207        IMG 20200911 100501 IMG 20200911 101657
В сентябре в нашей группе были проведены мероприятия  по дорожной безопасности.  Развлечение «Приключения почтальона Печкина» помогло детям вспомнить и закрепить дорожные знаки  и правила перехода через проезжую часть.  А также правила поведения на природе, в быту и на улице, в том числе правила поведения на проезжей части и вблизи нее. Развлечение «Сказка старой  дороги» было посвящено световозвращающим элементам. Дети вспомнили,  для чего нужны световозвращающие элементы и узнали некоторые факты из  истории «светлячков».

IMG 20200904 101745                                               IMG 20200910 113128IMG 20200904 105507

 
© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».