ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
27
июля
2020

  Группа раннего возраста №1

 Воспитатели:

 


дерябкина

 

 
Ярославцева М

 

Дерябкина Надежда Николаевна
высшая кв. категория
образование - средне - специальное
общ. стаж - 26 лет
пед. стаж - 26 лет

Ярославцева Марина Леонидовна
 
1 кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 7 лет
пед. стаж - 4 года

Режим дня группы раннего возраста

 

О здоровье

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.  Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада и нашей группы. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, он социально и физиологически адаптирован.

            Природа дала ребенку чудесный дар – приспосабливаться к изменением температуры, влажности и т.д. Но как сказочная фея, она поставила условия: этот дар развернется в полной силе, если его будут постоянно тренировать – это закаливание.

           

Сущность закаливания состоит в тренировке организма.

водные процедуры по сравнению с воздухом средством закаливания, т.к. обладает большей теплопроводимостью и теплоемкостью(частые умывания, широкое умывание)

- проветривание

ходьба по разным дорожкам (ребристые, ковровые, массажные). Они укрепляют своды и связки стоп, а так же идет профилактика плоскостопия.

ленивая гимнастика (гимнастика после сна)

- гимнастика маленьких волшебников игровой массаж и самомассаж, гимнастика на стульях прекрасно развивают все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний.

 - закаливание

- дыхательная гимнастика. Ключевая цель дыхательной гимнастики – научить правильно, дышать, а значит, укрепить его здоровья. Умения правильно дышать крайне важно для ребенка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного умственного развития.

Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме.

Наши малыши с удовольствием гуляют, играют с водой, бегают по дорожкам, выполняют различные упражнения.

 
 

Пальчикые игры

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Детям предлагается система игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений. Для того чтобы результативность упражнений оказалась наибольшей, сначала мы с нашими детками начинали с простейших пальчиковых движений «Капустка», «Рыбки плавают в водице», «Замочек». Затем движения усложнялись «Пальчик - мальчик», «Моя семья», «Лодочка», «Сорока...» и т.д. В группе есть методическая литература, папки в помощь воспитателям и родителям. 

Мы надеемся, что благодаря нашим занятиям по развитию мелкой моторики. Дети получат дополнительную возможность пополнить свои знания об окружающем мире, развить внимание, память, зрительное восприятие, пространственные представления. 

 
 

Сенсорное развитие

 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкус и т.д. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе.

Мы, воспитатели и родители, хотим чтобы наши дети были лучше, красивее, талантливее, умнее. Природа им подарила эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

 В нашей группе созданы условия для сенсорного развития детей. Есть дидактический стол с развивающими предметами (пирамидками, вкладышами, матрешками, шнуровками, лабиринтами, мозаикой и т.д.). Занятия у дидактического стола позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность. Также дети с удовольствием играют конструктором, пластическим материалом, шуршалками,  гремелками,  кошками – искалками, пуговицами, липучками, колечками и т.д.

678D90E4 C9F2 4DDE A86E 258B1C2B7F06  E157F564 9548 4417 8A95 D5319ECD085E  A1787052 DB2C 45F4 9637 D4BE95CB3E3B

                                                             5075F960 5333 49FD 85DF 43AEEEA603AC

 

 Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимание со стороны педагогов детского сада и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую это процесс сопровождается изменениями поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности малыша не безграничны, резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.

Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и не такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.

Согласитесь, Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад.

Чтобы избежать всех этих трудностей в нашей группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, созданы условия для игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной деятельности. Когда наши детки поступают в детский сад мы, воспитатели, пользуемся разнообразными методами и приемами, способствующими успешной адаптации детей. Используется тактильный контакт (обнять, погладить, взять на руки, подержать за руку).

Игра для маленького человека в данный период является приоритетной и мы играем в такие игры, как «Давай познакомимся», «Найди игрушку», «Расскажи стишок руками» и т.д., играем в подвижные и малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «Ловишки», «Мишка косолапый» и многие др. Также мы играли в игры для развития мелкой моторики «Капустка», «Ладушки», «Семья», «Замочек».

А родителям мы посоветуем, быть терпимей, сохранять спокойствие в любых ситуациях, доверять воспитателям и сотрудникам детского сада.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый, интересный и привычный мир!

 

    

 
 
 

                          

 
© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».