МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
|
|
---|
27
июля
2020
|
1 младшая группа №1
Воспитатели:
|
|
Дерябкина Надежда Николаевна
высшая кв. категория
образование - средне - специальное общ. стаж - 27 лет пед. стаж - 27 лет |
Ярославцева Марина Леонидовна
1 кв. категория образование - высшее общ. стаж - 18 лет пед. стаж - 11 лет |
Режим дня группы 1 младшей группы
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада и нашей группы. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, он социально и физиологически адаптирован.
Природа дала ребенку чудесный дар – приспосабливаться к изменением температуры, влажности и т.д. Но как сказочная фея, она поставила условия: этот дарразвернется в полной силе, если его будут постоянно тренировать – это закаливание.
Сущность закаливания состоит в тренировке организма. Для закаливания мы используем все доступные естественные факторы природы:
- воздушные ванны и закаливание свежим воздухом (воздух, солнце, проветривание, привыкание ходить в рубашках, а носочках и босиком, прогулки).
- водные процедуры по сравнению с воздухом средством закаливания, т.к. обладает большей теплопроводимостью и теплоемкостью(частые умывания, широкое умывание)
- ходьба по разным дорожкам (ребристые, ковровые, массажные). Они укрепляют своды и связки стоп, а так же идет профилактика плоскостопия.
- ленивая гимнастика (гимнастика после сна)
гимнастика маленьких волшебников (игровые упражнения) основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- профилактикой простудных заболеваний
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения
- закаливание.
Наши малыши с удовольствием гуляют, играют с водой, бегают по дорожкам, выполняют различные упражнения.
Ленивая гимнастика.
После сна мы проводим ряд закаливающих процедур. Одна из таких процедур – это «Ленивая гимнастика», которая представляет собой простые и доставляющие удовольствия движения. Они позволяют детям раскрыть те возможности, которые заложены у них. Несколько минут «Ленивой гимнастики» дают детям заряд бодрости.
Мы Вам представляем ряд комплексов «Ленивой гимнастики», которые вы можете проводить в домашних условиях.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись
И, проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,
Лежа на подушке.
Потянули одеяло,
Прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша,
Вместе ищем малыша.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облако достали
И немного выше стали!
Чтоб головку разбудить,
Надо шейкой покрутить.
А куда же делись ножки?
Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы подняли,
Сразу ножки побежали.
Раз. Два. Три! Ну-ка ножки, догони!
Просыпайтесь, потянитесь,
На бок повернитесь.
Слегка приподнимитесь,
А потом – садитесь.
А теперь вставайте,
Движенье друг за другом начинайте.
Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки проснулись, потянулись.
Ребенок лежит в кроватке на спине, движения прямыми руками вперед-вверх,
Согнутыми руками в стороны.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Движение стопами вправо-влево, вперед-назад.
На живот перевернемся и прогнемся.
А потом на спинку снова,
Вот уж мостики готовы.
Немного проедем на велосипеде.
Голову приподнимаем,
Лежать больными не желаем.
1. Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз
2. Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.
3. «Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону.
4. Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
5. «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
6. «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5-6 раз
Что дети должны научиться делать самостоятельно?
1. Мыть руки засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отдельное место.
2. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок.
3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
5. Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
6. Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой.
7. Убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.
Трудовая деятельность как фактор нравственного становления личности ребенка
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.
Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Вспомним пословицы о труде и отношении людей к труду («Праздность – мать всех пороков», «Ничего не делая, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными»). Многие высказывания о труде можно найти в философских трудах, в произведениях классиков литературы.
8 марта
В нашей группе была организована фотовыставка «Я у мамы солнышко!». Дети с удовольствием рассматривали фотографии себя и фотографии друзей. Наши малыши приготовили на праздник для своих любимых мам подарки сделанные своими руками и с радостью дарили их, а также выучили стихотворение про маму.
23 февраля
В преддверии 23 февраля в нашей группе была организована фотовыставка «Мой папа самый лучший». Дети с удовольствием рассматривали фотографии со своим папой и фотографии друзей. Мы с ребятками учились составлять рассказы по фотографии, учились проговаривать действия изображенные на фото, а так же закрепляли имена членов семьи. Наши малыши приготовили на праздник для своих любимых пап подарки своими руками и с радостью дарили их, а также выучили стихотворение про папу.
Поздравляем всех мужчин с праздником!!!
Театрализованная деятельность
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
- Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
- Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
- Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Цели: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
- обогащение словаря детей, активизация его;
- совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
- способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Благодарим за участие в выставке «Новогодние фантазии» в нашей группе.
23 января состоялся новогодний утренник «Зеленная красавица». Наши детки превратились в маленьких зайчат. Играли, танцевали, водили хоровод возле елочки – красавицы. Увидели новогодние представление в виде кукольного театра. А также с восторгом встретили Снегурочку и Деда Мороза. Всем очень понравился праздник и подарки от Деда Мороза.
Су-джок терапия
Особый интерес вызывает су-джок-терапия. Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Су-джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Нервные окончания данных участков связаны с корой головного мозга. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металлические колечки, колючие кольца). Доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Итак, массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Еще В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Достоинство Су-Джок:
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно
- универсальность – Су-Джок терапию можно использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений с мячиками Су-Джок:
Развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Наши детки с удовольствием играют в центре театрализации. Уже сами самостоятельно играют в сказки, придумывают диалоги.
В группе в достаточном количестве есть такие виды театров как:
- настольный
- кукольный
- пальчиковый
- масочный
- театр на палочках
- теневой
Так же малыши с удовольствием играют в дидактические игры: «Угадай, кто лишний», «Играем в сказку», «Расскажи по картинкам», «Зимняя сказка», «Загадочные кольца».
Мы считаем, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей у детей.


Июль
Лето замечательная пора для различных игр и развлечений. В этом месяце в нашей группе проходили недели: «Наш друг - природа», «Мой город», «Мастера-затейники», «Неделя добра». Мы с детьми учились играть с песком, играми по развитию сенсорики, учились добру, беседовали о нашем городе, природе, играли в подвижные игры, рисовали мелом, рисовали ладошками. Месяц пролетел незаметно, но запомнился нам хорошей погодой, развлечениями и прекрасным настроением.
Вот и наступила весна. Скоро наступает долгожданное лето. И мы можем с уверенностью сказать, что этот год для нас всех был трудным, но плодотворным, интересным, познавательным и увлекательным. Дети нашей группы подросли, а ведь всего почти год назад к нам они пришли совсем малышами, маленькими несмышленышами, которые не умели кушать, пользоваться предметами личной гигиены, горшочком, не умели пить, держать ложку, были все в памперсах. Малыши плакали друг за другом хором, уставали, спали 2 – 3 раза в день. Администрацией детского сада был разработан щадящий и более удобный режим дня для нашей группы. Но в скором времени детки привыкли к условиям и режиму ДОУ, к нам воспитателям и быстро адаптировались. В этот период мы с детками играли в различные адаптационные игры, игры на сближения, в подвижные и малоподвижные игры. В течении года у детей формировался сенсорный интеллект. Дети учились играть различные сенсорные игры (пирамидки, шнуровки, забавные дорожки, мозаики, кошки - искалки) с удовольствием играли бизибордами, сенсорными кубами, волшебными коробочками.
На занятиях дети стали более активными, внимательными. Наши малыши очень любят слушать сказки, стихи, любят танцевать под музыку Железновой (музыка с движениями), играть со строительным материалом (кубики), различными конструкторами «Лего», а также с удовольствием играют с дидактическими играми и игрушками. В течении года была проведена совместно с родителями фото выставка «Мои любимые игрушки», дети на фото узнавали себя , свои игрушки. Наши дети поучаствовали в Новогоднем марафоне «Лучшая новогодняя видео открытка». (семья Аверинской Таси, семья Валяевой Ани).
Каждый день наши ребята узнавали что – то новое, учились познавать удивительный мир вокруг себя. А мы, воспитатели помогали им в этом.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи из важнейших задач обучения дошкольников и особенно детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом.
Для эффективной работы по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста мы в свою работу включаем здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в развитии речи детей.
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности по развитию речи способствуют:
- Повышение речевой активности
- Развитию речевых умений и навыков
- Снятию напряжения, восстановлению работоспособности
- Активизации познавательного интереса
- Улучшению концентрации внимания, снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой
- Укреплению здоровья детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность.
Мы используем такие техники как:
- пальчиковая гимнастика
- массаж и самомассаж, су-джок терапия
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика – это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.
Очень важно правильно проводить массаж, например: массаж грецкими орехами, массаж шестигранным карандашом, мячиками-ежиками. Самомассаж помогут сделать «волшебные мешочки», «сухой бассейн», бигуди и щетки для волос, математические счеты, клавиатура. Доказано, что при систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.
Особый интерес вызывает су-джок-терапия. Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металлические колечки, колючие кольца).
Дыхательная гимнастика – это система специальных упражнений, стимулирующих активность дыхательной системы. Использование дыхательной гимнастики помогает:
- улучшить работу внутренних органов;
- активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
- тренировать дыхательный аппарат;
- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
- повысить защитные механизмы организма;
- восстановить душевное равновесие, успокоиться;
- развивать речевое дыхание.
Считаем, что использование здоровьесберегающих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сказка в игре
Сказка сопровождает человека с первых лет его жизни. Для ребенка сказка – один из самых главных источников его мира. С ее помощью малыш учится отличать зло от добра, понимать поступки других, порой отожествляя себя с героями сказок и перенимая их поведение. Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Существуют мощные соперники книг – телевизор, планшеты, видеоигры, компьютер. Все это потихоньку вытесняет чтение. Технические средства зрелищно показывают мир вокруг, а значит, увлекают наших дошкольников. В современном мире стало важным необходимость привития любви к народному фольклору, к художественному слову, уважение к книге. Не только в детском саду, но дома, в семье надо учить любить книгу.
Так как, познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к книге. В результате этого приобщения облагораживаем сердце ребенка, совершенствуется его ум, развивается речь, мышление, память, воображение, закладываются основы нравственности. В нашей группе мы читаем с детьми русские народные сказки, потешки, небольшие произведения, стихи А. Барто из серии «Игрушки». Нашим малышам очень нравиться слушать сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Так же мы учим ребят бережному отношению к книгам. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром. Уже с малых лет мы прививаем интерес к произведениям различного характера.
Рекомендуем родителям как можно чаще читать с детьми, рассматривать картинки, говорить с детьми, развивая тем самым умственное и эстетическое развитие малышей.
Сюжетно – ролевая игра (игровые ситуации)
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ получения из окружающего мира впечатлений, знаний. Игра для наших малышей имеет важнейшее значение, она для них и развлечение, и труд, и серьезная форма воспитания. Сейчас хотелось бы остановиться на сюжетно – ролевой игре в нашей группе. Сюжетно – ролевая игра – отражение социально-общественной жизни. Она помогает «вживается» в сложный социальный мир взрослых людей, она таит в себе богатые возможности для интеллектуального и социального развития. Сюжетно – ролевая игра развивает у детей:
- воображение
- творческие способности
- взаимоотношения
- коммуникативные навыки
- речь
Мы учим наших детей играть совместно пользоваться игровыми атрибутами, игрушками. Конечно, сейчас мы предлагаем детем небольшие игровые ситуации, как например «Кукла Маша заболела», «Кукла хочет спать, она устала», «День рожденья» и т.д.
Вовлекая ребенка в игровую ситуацию, мы воспитатели, создаем предпосылки перехода к сюжетно – ролевой игре.
О здоровье
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада и нашей группы. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, он социально и физиологически адаптирован.
Природа дала ребенку чудесный дар – приспосабливаться к изменением температуры, влажности и т.д. Но как сказочная фея, она поставила условия: этот дар развернется в полной силе, если его будут постоянно тренировать – это закаливание.
Сущность закаливания состоит в тренировке организма.
- водные процедуры по сравнению с воздухом средством закаливания, т.к. обладает большей теплопроводимостью и теплоемкостью(частые умывания, широкое умывание)
- проветривание
- ходьба по разным дорожкам (ребристые, ковровые, массажные). Они укрепляют своды и связки стоп, а так же идет профилактика плоскостопия.
- ленивая гимнастика (гимнастика после сна)
- гимнастика маленьких волшебников игровой массаж и самомассаж, гимнастика на стульях прекрасно развивают все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний.
- закаливание
- дыхательная гимнастика. Ключевая цель дыхательной гимнастики – научить правильно, дышать, а значит, укрепить его здоровья. Умения правильно дышать крайне важно для ребенка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного умственного развития.
Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме.
Наши малыши с удовольствием гуляют, играют с водой, бегают по дорожкам, выполняют различные упражнения.
Пальчикые игры
Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Детям предлагается система игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений. Для того чтобы результативность упражнений оказалась наибольшей, сначала мы с нашими детками начинали с простейших пальчиковых движений «Капустка», «Рыбки плавают в водице», «Замочек». Затем движения усложнялись «Пальчик - мальчик», «Моя семья», «Лодочка», «Сорока...» и т.д. В группе есть методическая литература, папки в помощь воспитателям и родителям.
Мы надеемся, что благодаря нашим занятиям по развитию мелкой моторики. Дети получат дополнительную возможность пополнить свои знания об окружающем мире, развить внимание, память, зрительное восприятие, пространственные представления.
Сенсорное развитие
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкус и т.д. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе.
Мы, воспитатели и родители, хотим чтобы наши дети были лучше, красивее, талантливее, умнее. Природа им подарила эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
В нашей группе созданы условия для сенсорного развития детей. Есть дидактический стол с развивающими предметами (пирамидками, вкладышами, матрешками, шнуровками, лабиринтами, мозаикой и т.д.). Занятия у дидактического стола позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность. Также дети с удовольствием играют конструктором, пластическим материалом, шуршалками, гремелками, кошками – искалками, пуговицами, липучками, колечками и т.д.
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимание со стороны педагогов детского сада и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую это процесс сопровождается изменениями поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности малыша не безграничны, резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.
Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и не такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.
Согласитесь, Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад.
Чтобы избежать всех этих трудностей в нашей группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, созданы условия для игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной деятельности. Когда наши детки поступают в детский сад мы, воспитатели, пользуемся разнообразными методами и приемами, способствующими успешной адаптации детей. Используется тактильный контакт (обнять, погладить, взять на руки, подержать за руку).
Игра для маленького человека в данный период является приоритетной и мы играем в такие игры, как «Давай познакомимся», «Найди игрушку», «Расскажи стишок руками» и т.д., играем в подвижные и малоподвижные игры «Зайка серенький сидит», «Ловишки», «Мишка косолапый» и многие др. Также мы играли в игры для развития мелкой моторики «Капустка», «Ладушки», «Семья», «Замочек».
А родителям мы посоветуем, быть терпимей, сохранять спокойствие в любых ситуациях, доверять воспитателям и сотрудникам детского сада.
И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый, интересный и привычный мир!