ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
16
июля
2020

 Средняя группа № 2 

Воспитатели: 

Савина 

                                              писарева  

    

Савина  Татьяна Ивановна
1 кв. категория
образование - высшее
общ. стаж - 12 лет
пед. стаж - 2 года
 Писарева Светлана Валерьевна
высшая кв. категория
образование - средне - профессиональное
общ. стаж 21 лет
пед. стаж - 21 лет

 

 

«День детской книги»

Ежегодно 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познать мир и самого себя, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. И по этому поводу в средней группе прошел день, посвященный этому замечательному празднику. Ребята познакомились с историей создания книги, посмотрели презентацию: «Как создается книга», участвовали в викторине: «Из какой сказки пришел сказочный герой», обсуждали «Из чего же состоит книга», «Почему полезно читать книги», «Как ей пользоваться». Посмотрели выставку, рассматривали книги, узнали, что книги бывают разные и интересные. Играли в подвижную игру «Живая книга». Некоторые ребята принесли из дома свои книжки-малышки и поделились рассказом создания их совместно с родителями. Яркие, положительные эмоции вызвало у детей создание красочных закладок для книжек. День прошел познавательно и интересно!

1712066744189 1712066743935

1712066744107   1712066744128

 День Защитника Отечества-это праздник благородный

День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества.
В нашем детском саду прошёл месячник Защитников Отечества. Работа нами осуществлялась через: игру, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, изобразительное искусство, музыкальное творчество и физическое развитие детей. В ходе всех этих мероприятий ребята узнали о том, кто такие защитники, о разных видах войск и технике.
В течение месяца с детьми проводились беседы: «Кто нас защищает», «Военная техника», «Военные профессии», «Если бы я был военным…», «Какими должны быть защитники», «Памятники Защитникам Отечества».
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Военные шоферы», «Разведчики», «Военный врач». С интересом конструировали военную технику «Танк», «Самолет», «Военный корабль».
         Ребята очень активные, для них были ведены подвижные игры: «Самолеты», «Строимся в шеренгу», «Чей отряд быстрее построится».
         Также девчонки и мальчишки с удовольствием рисовали танки, лепили, делали аппликацию самолеты. Также была оформлена выставка «Самый лучший папа».
         Ребята с большим удовольствием учили стихи для пап, подготовили поздравительные видео ролики. С интересом рассматривали книги, иллюстрации с боевой техникой и военными профессиями. Совместно с воспитателями для пап, дедушек были изготовлены поделки «Кораблик», а также был создан фильм «Поздравляем с праздником дедушку и папу».
         Наш месячник завершился спортивным праздником «Защитники Отечества». Дети с интересом играли, соревновались, маршировали, показывали свою меткость, ловкость, выносливость.
         Мы от всего сердца поздравляем наших пап, дедушек и юных мальчишек с «Днем защитника Отечества», а также всех тех, кто оберегает нашу Родину. Желаем всем мирного неба над головой.
IMG 20240222 195621 IMG 20240221 100806 IMG 20240221 100013

IMG 20240221 112735 IMG 20240216 100342

 

«Роль рисования в жизни ребенка»

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(В. Берестов)
Зачем и почему дети рисуют? Известный педагог И. Дистервег считал:
«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисование - это любимое детское занятие. Дети нашей группы много рисуют, не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности. Многих детей процесс рисования увлекает и дома. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свои чувства, как положительные, так и отрицательные. В рисунке ребенок может выразить свои переживания, а не хранить их в себе, тем самым получая эмоциональную разгрузку.
Огромное влияние рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму. Очень важно научить ребенка правильно держать карандаш, кисточку. Если ребенок не правильно держит карандаш, то его рука быстро устает, изображение получается искаженным, далеким от желаемого результата и как следствие, ребенок огорчается, теряет интерес. Во время рисования, когда у ребенка не получилась та или иная линия, растеклась краска, он может бросить кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как следствие некрасивый, корявый почерк в школьные годы.
Занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:
•мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
•внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•формируются навыки контроля и самоконтроля;
•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
•развивается воображение, мышление, речь.
«Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь ещё сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь ещё сильнее всё ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растёт над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту», - ВрежКиракосян.

Collage 20240213 142951 1 Collage 20240213 142708  Collage 20240213 142852

IMG 20240201 093509

 

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется - Новый год!

Самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье это, конечно же, Новый год! Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений, сюрпризов и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду прошел Новогодний утренник, которого так ждали и готовились ребята. Сказочно украшенный музыкальный зал, сверкающие огоньки, нарядная ёлка, увлекательные танцы, хороводы, стихи, загадки, веселые игры подарили ребятам и их родителям праздничное новогоднее настроение. Дети водили хороводы, танцевали, рассказывали стихи деду Морозу, пели песни и принимали активное участие в играх. Восторженные эмоции переполняли всех присутствующих в зале. Ребята были в восторге от неожиданных новогодних сюрпризов и встреч со сказочными героями.
Новогодний праздник прошел в сказочной теплой атмосфере. Родители и дети получили массу положительных эмоций, праздничного задора и бодрого предновогоднего настроения. А для нас педагогов лучший подарок к Новому году - это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей. Новогоднее чудо произошло, и Снежная королева растаяла, а самый добрый, волшебный дедушка Мороз вручил новогодний подарок каждому ребенку!
Так же в преддверии Нового года в нашей группе состоялась выставка новогодних поделок «Зимушка зима». Хотим выразить благодарность родителям и детям, принявшим активное участие, в изготовлении поделок, проявившим творчество, смекалку и трудолюбие семьям: Арсеновых Наталье Юрьевне и Грише, Буранбаевых Эльмире Габдрауфовне и Сафие, Камышевых Ольге Алексеевне и Данилу, Алексеевых Наталье Глебовне и Маше, Ёлтышевых Елене Евгеньевне и Веронике, Троцько Анастасии Евгеньевне и Полине, Вахрушевых Ольге Михайловне и Даше, Гусевых Юлие Михайловне и Илье, Росляковых Татьяне Юрьевне и Паше, Мусатовых Дарье Владимировне и Маше, Ляховых Юлие Игоревне и Ане, Некрестовых Татьяне Леонидовне и Виталику. Все работы стали украшением новогоднего интерьера нашей группы, которые создают ощущение праздника и приближают нас к Новому году!
Всех родителей сердечно, поздравляем с наступающим Новым годом! Желаем вам, чтоб в ваших домах всегда было счастье, радость и любовь!

1703763917760  1703763917742

1703759948456 1703759948439

1703759948422  1703759948493

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Формирование по духовно-нравственному воспитанию детей – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Эти чувства формируются постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастают из любви к своей семье, к детскому саду, городу, родному краю, героическим поступкам своих предков. Для достижения результатов в своей работе используем только эффективные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы не должны казаться детям скучными, не интересными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Положительного результата можно достичь только при создании для детей теплой, уютной атмосферы.
В нашей группе духовно-нравственное развитие детей направлено на обогащение представлений об истории и традициях страны, восприятия общечеловеческих ценностей в художественных произведениях, а также направлено на воспитание любви к родному дому, семье, малой родине. Поэтому для успешной работы по данному направлению используем различные методы: беседы, наблюдения, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, проводим различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготавливаем различные поделки.
Ежедневная работа по духовно-нравственномувоспитанию детей дает маленькие, но положительные результаты. Дети становятся более активны, инициативны, у них развивается чувство ответственности, сострадания ко всему живому.

 ПРПЛО  ПАРАЕПОГ

День Матери

День Матери - это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. За неделю до этого праздника дети уже стали готовиться к этому замечательному дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке -маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания. Дети с нетерпением готовились к празднику для любимых мам. В нашей группе было организовано праздничное развлечение для наших мам. В стихах, песнях прозвучали пожелания здоровья, счастья, добра милым мамам. Дети вместе с мамами весело участвовали в различных конкурсах. Где умело, и ловко справились со всеми заданиями. В конце праздника дети преподнесли мамам цветочки, которые с любовью сделали своими руками.
Дорогие мамы! Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши нежные улыбки и счастливые глаза детей.

1701447403515 1701447403530

1701447403545 1701447403595

1701447403563 1701447403579

 

 Роль конструирования в жизни ребенка

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Так что же такое конструирование? Пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
К 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, необходимо подобрать игрушки соответствующие размеру деталей: машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.
Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
В нашей группе есть большое разнообразие конструкторов, что дает детям право выбора для воплощения своих творческих фантазий.
Большинство детей просто обожают конструировать из строительного материала, из блоков Дьенеша (как по образцу, так и самостоятельно), поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.
Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

IMG 20230920 102059 IMG 20231004 095229

«Осенние фантазии»

Наступила золотая осень – чудесная пора, богатая своими яркими красками. Все собирают урожай, а некоторые даже не подозревают, какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из овощей и фруктов.
Каждый год в нашем детском саду проходят различные выставки поделок детского и семейного творчества. И это является нашей традицией. Больше всего мне нравятся осенние выставки, они поражают буйством фантазии и красок.
Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов.
В нашей группе родители с детьми активно приняли участие, проявили свою фантазию и творческие способности. На выставке были представлены интересные поделки из шишек и желудей, листьев и ветвей, засушенных цветов и травы. Совместно они смастерили замечательные поделки: забавные животные, из осенних листьев получились прекрасные поделки, а так же целые осенние композиции. Материалом для поделок послужили: шишки, листья, мох, семечки и многое другое.
А еще две поделки приняли участие в выставке – конкурсе поделок из природного материала и овощей среди ДОУ микрорайона Ленинский «Мой любимый друг».
Хочется выразить большую благодарность родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Смотреть на эти поделки – истинное удовольствие и радость.

IMG 20231009 164411  IMG 20231011 103445

IMG 20231011 103453

День Победы - 9 мая!

Великий праздник для нашего народа. День радость и грусти. Именно в этот праздник мы поздравляем наших ветеранов и вспоминаем всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Вспоминаем их бесценный подвиг, который они совершили ради нашего будущего. Многие годы эта традиция передается из поколения в поколение. Поэтому необходимо как можно раньше знакомить детей с событиями того нелегкого времени.
Провели с детьми беседу и рассказали о том, как отмечают этот праздник. Что во многих городах проходит парад, в котором участвуют военные, учащиеся военных училищ, военная техника и все жители с флажками, шариками. Что в этот день чествуют ветеранов, играют военные произведения, запускается салют. Чтобы закрепить знания, которые они получили об этом важном дне, дети сделали красочные аппликации посвященные Дню Победы.
Также мы с ребятами провели беседу «Георгиевская ленточка», рассматривали георгиевскую ленточку, она имеет два цвета и что они означают - пепел и огонь - черный пепел войны и вечный огонь памяти, что это цвета победы, героизма, символ памяти и уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны. После знакомства с символом праздника, ребята приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Дети с большой гордостью одевали Георгиевские ленточки себе на грудь, а так же вручали родителям и рассказывали, что она означает. Казалось бы, разве могут дети этого возраста понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые и ветераны. Оказывается, могут. Они слышат и понимают глубину и смысл стихов, песен военных лет. Проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны.


Что такое День Победы?
Это гордость всей страны!
Это мир над головою!
Это значит - нет войны!
Да будет мир!
И нет войне!
Слава героям нашей стране!

 седьмое шестое

четвертое девятое

 

 

«День открытых дверей»

В нашем детском саду 26 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, это и было главной задачей Дня открытых дверей. Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья. Детский сад гостеприимно открыл свои двери. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду и посмотреть работу педагогов с детьми, которых объединяет одно желание - понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность. Дети демонстрировали свои умения и навыки различать громкое и тихое звучание на музыкальных инструментах, в выполнении различных движений под музыку и без нее. Пели песни, играли в подвижные игры, а так же родители приняли совместное участие по созданию аппликации на тему: «Весеннее деревце». Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь не только детей, но и родителей!

1 фото  4 фото 3 фото

6 фото

 

 12 апреля в России отмечают День космонавтики.

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к историческим событиям Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. В этот день к нам пришли в гости «Белка и Стрелка» и пригласили детей совершить космическое путешествие. Путешествуя, дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство - Ю.А. Гагарине, о том, как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам, о планетах больших и маленьких. А с каким огромным интересом дети рассматривали иллюстрации «Космос» и макет планет солнечной системы, примеряли шлем космонавта, отвечали на вопросы, высказывали свои мысли и впечатления. Ребята помогли «Белке и Стрелке» очистить обратный путь на планету Земля от космического мусора. Космическое путешествие оказалось увлекательным и познавательным. Полученные знания о космосе дети закрепили в своих творческих работах, выполнили аппликацию «Космический корабль».

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Автор: Владимир Степанов

1681300252080 1681300252070 1681300252060

1681300252050 1681300252017

1681300252006 1681300252039

1681300252028

 

 

 Весна

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет Весна.

Весна! Прекрасное время года. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять одно удовольствие. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Пробуждение природы мы наблюдаем вместе: ищем признаки весны, рассматриваем первые изменения в природе, играем в мяч, подвижные игры, а так же на высохших асфальтовых дорожках рисуем мелками, лепим куличики в песочнице, строим дороги для машинок и незабываем о братьях наших меньших, подкармливаем птиц и белочек на своем участке.
Мы без дела в группе не сидим - рисуем, лепим, мастерим, В игры разные играем и игрушки прибираем!

1681299095578 1681299095569 1681299095560

1681299095586 1681299095597

1681299095551 1681299095542 1681299095606

 

8 марта

В праздник бабушек и мам -
Собрались всё гости к нам!

07.03.2023г. состоялся долгожданный праздник!
Все детки старательно репетировали песни и танцы, учили стихи, создавали своими руками открытки для любимых мама и бабушек!

рор  дол
И вот настал долгожданный праздник! Сколько радости и счастья он принёс всем: и детям, и взрослым! Сами бабушки и мамы на мгновение вернулись в детство и вместе танцевали и играли на празднике!

нге шдшогш

Хоть малы ребятки наши,
Хорошо поют и пляшут!

23 Февраля

Мужчина, папа, дедушка – все эти слова ассоциируются с мужеством, мудростью, силой, крепостью духа, отвагой. Как хочется каждому подрастающему мальчику быть похожим на своих папу или дедушку! Это проявляется и в манере поведения, и в желании примерить их вещи (фуражку, ботинки, часы…). А как важно и девочке и мальчику при общении с папой чувствовать себя уютно и защищенно!
«Папы – Вы наши защитники» - именно с этой темы беседы начался цикл мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества в нашей второй младшей группе №3, целью которых являлось воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Мы провели веселые старты, где испытали на ловкость, выносливость и быстроту реакции не только мальчишек, но и девчонок!
гр3 гру3
груп3 групп3 3гр
группа3
 
День Защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

 

 

«К нам стучится Новый год!»
Новый год настает,
Много радости несет!
Новый год - это радостная сказка и для детей и для взрослых.
В нашем детском саду прошел Новогодний утренник. Празднично украшенный зал встретил детей веселой новогодней музыкой и яркими огоньками. Наши дети были такие нарядные, такие удивительные, такие радостные, превратившись в веселых зайчиков, красивых принцесс, озорных и сказочных героев. Дети веселились у нарядной елочки с красавицей Снегурочкой и Дедом Морозом. Они водили хороводы, играли в снежки, танцевали. Дети помогли Снегирьку зажечь огоньки на новогодней, праздничной елочке. И, конечно жесамое интересное было поискать в группе где же оставил Дед Мороз подарки ребятам. Праздник доставил детям только положительные эмоции и радость от полученных долгожданных подарков. Дети так же сделали своими руками символов года зайчиков и подарили их своим родителям, чтобы вместе повесить их на свои елочки дома.
 
1673798598269  1673798598281
 
1673798598289
«Зимой нам весело!»
 
Зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно - следственных связей. Для детей это возможность проводить время на прогулке: играть в подвижные игры, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные замки лопатками и снеголепами. А так же дети не забывают, как бывает голодно птицам зимой, и подкармливают их на своем участке.
Ох, не легкая пора, наша матушка зима!
То морозом ущипнет, то снегами заметет.
Лед раскатан под ногами, не спеши, будь аккуратней,
А не то побьешься сам и расстроишь пап и мам.
Но зато зимою отлично на санях кататься, лыжах,
Крепость и снеговика сделаем наверняка.
Но давайте не болеть и здоровье беречь.
1673799399356 1673799399365 1673799399375

 

«Моя семья - что может быть дороже»

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям папе, маме, брату, сестре, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. И поэтому, мы с ребятами начали свое знакомство с семьи. Беседовали и обсуждали на такие темы - «Что такое семья», «Любимые дедушка и бабушка», «Где я живу», «Как нужно относиться к родным и близким» и др. Ребятам очень понравилось играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больничка», «В гостях у бабушки». Где дети учились заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, а так же учились культуре общения. В праздник «День матери», ребята с такой любовью готовили открытки, чтобы мамочкам понравилось. Каждый старался вложить частичку своей души и передать свою искреннюю любовь.

ор енк нг кенукук тне нге

 

«Малыши к нам вновь пришли»
"Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй их дом,
Как тепло, уютно в нем!
Его полюбят наши дети, самый добрый дом на свете!"

Вот и наступил тот день, когда пришли в нашу группу малыши! Мы стараемся, чтобы детки как можно спокойнее приняли перемены в своей жизни, ладили с воспитателями и другими детьми, и каждое утро с радостью шли в детский сад! Малыши знакомятся с группой, где формируются у них чувства защищенности и доверия к окружающему миру через активное вовлечение в игры со взрослыми и сверстниками. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются. Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка, является прекрасным помощником в развитии ребенка. Она стала средством обучения, т. к. она обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт, организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка, помогает усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Это значительно расширяет его умения общения. Каждый день выдается очень насыщенным…

 

 

«Интересное лето»

Дети всегда с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступило любимое время года. Впереди яркое, солнечное настроение и много радостных событий, мероприятий и праздников!
1 июля в детском саду прошла квест-игра «День знатоков природы» - путешествие по экологической тропе. Выполняя задания, дети показали свои знания, получили массу позитивных эмоций, узнавали новое и высказывали свои желания помогать природе. Теперь у нас в детском саду есть настоящие знатоки и защитники природы.
В жаркие июльские и августовский дни прошли такие тематические недели как: «Наш друг- природа», «Мой город», «Мастера затейники», «Неделя добра», «В мире сказок», «Урожайная», «Если хочешь быть здоровым», «Музыкальная. Прощай лето». Для создания эмоционального комфорта детей каждый день был наполнен мероприятиями развлекательного характера: «Защитники природы», «Путешествие по городу дорожных знаков», эстафеты «Кто быстрее», «Ловкий и смелый», «Повтори и догони», Квест- игра «В мире сказок», соревнование «День спортсмена». Так же чередовались различные виды деятельности: рисование, аппликации, лепка, совместные творческие работы, игры-приключения, дидактические игры, беседы, ситуативные разговоры, чтение стихов, рассказов, сказок.
Кроме того, лето – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка!
Август закончился, наши выпускники стали первоклассниками и пошли в школу!

Быстро время пролетело
И ребята повзрослели!
Детский сад вас провожает,
А воспитатели желают:
Учились чтобы на отлично
И чтоб вели себя прилично,
Про садик чтоб не забывали
И иногда нас навещали!

 

 

«Здравствуй, лето красное!»

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.


Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступило любимое время года. Впереди яркое, солнечное настроение и много радостных событий, мероприятий и праздников!
1 июля в детском саду прошла квест-игра «День знатоков природы» - путешествие по экологической тропе. Выполняя задания, дети показали свои знания, получили массу позитивных эмоций, узнавали новое и высказывали свои желания помогать природе. Теперь у нас в детском саду есть настоящие знатоки и защитники природы.
В жаркие июльские дни прошли такие тематические недели как : «Наш друг- природа», «Мой город», «Мастера затейники», «Неделя добра».Для создания эмоционального комфорта детей  был наполнен мероприятиями развлекательного характера: развлечение «Защитники природы», «Путешествие по городу дорожных знаков», эстафеты « Кто быстрее», «Ловкий и смелый», «Повтори и догони». Так же чередовались различные виды деятельности: рисование, аппликации, лепка, совместные творческие работы, беседы, чтение стихов, рассказов, сказок.
Кроме того, лето – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка!

IMG 20220705 094138  IMG 20220708 080316

IMG 20220708 101611  IMG 20220708 102529

IMG 20220712 103104  IMG 20220715 080710

IMG 20220721 093943  IMG 20220715 103255

 

Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
Благоухание цветов
И щебет детских голосов,
Подарки, тортики, конфеты,
Частушек звонкие куплеты,
В любви неловкое признанье,
Почёт и слава за призванье
Великое - детей любить,
Тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе память закружит:
«А помните?..» «Не может быть…»
«Как повзрослели… повзрослели…»
«Мы оглянуться не успели…»
И мокрые от слёз глаза -
Всему свой срок, своя пора!
Иди вперёд, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви.
Мы верим, что твоя судьба -
Всегда счастливым быть!
Всегда!

3Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. 33Скоро распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
3аВ период дошкольного детства дети освоили разнообразные специальные умения и навыки. Художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность поможет в создании самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития 3бребенка. На основе детской любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться с взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
В течение года мы учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, играми, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаю, что в основном нам это удалось.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался занимательный материал о достопримечательностях города Каменск-Уральского.
3вВ течение всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.3г
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Дети участвовали в утренниках: «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта». В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Праздничный утренник - это, прежде всего радость для каждого ребенка. Поэтому дети готовились к каждому празднику: с удовольствием и огромным усердием учили песни, танцы, стихи. Также дети мастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам. Вместе с детьми изготовили праздничные стенгазеты.
На протяжении всего года мы привлекали родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах. Многие родители охотно шли на контакт помогали в оформлении группы и окон на праздник «Новый год» и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Огромное спасибо за это! Ведь участвуя в мероприятиях, ребенок, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания.
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что- то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Вот и наши ребята приняли участие в таких спортивных и интеллектуальных играх как: «Осенний марафон», «Зарница», «Наша безопасность», «Турнир эрудитов», «Своя игра», «В поисках науки», «Молодая гвардия», «Мир почемучек», «В поисках науки», «Наша планета – наше здоровье!», «Первые шаги к значку ГТО», а ещё приняли участие во многих конкурсах: поделок, рисунков, стихов. Приняли участие в олимпиадах и викторинах: «По основам безопасности жизнедеятельности», «Что мы знаем о войне», «Юный пешеход» «Правила дорожного движения», в открытом Всероссийском турнире способностей «Росток», в городском конкурсе «Чудеса под Новый год», «Стихи Деду Морозу», в городском заочном фестивале по легоконструированию «Легознайки», в городском конкурсе юных инженеров «Творчество. Инженерия. Математика», в фестивале-конкурсе «Планета детства», в онлайн Флешмобе «Папа может».
3дПриняли участие в митинге посвященный 77-летию победы в Великой Отечественной войне у мемориала погибшим работникам КМЗ и ОЦМ в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., а так же приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим свою жизнь за наше мирное будущее; это символ уважения к ветеранам и труженикам тыла, это гордость за Великую Победу. Вечером дети раздали родителям георгиевские ленточки. Родители брали ленты, и с радостью слушали поздравления детей с наступающим праздником. Дети с гордостью рассказали об этой акции, и привлекли родителей.3е
Самым запоминающимся конкурсом для ребят нашей группы, был Всероссийский конкурс "Первые шаги в науку". Были предоставлены проект и видеоролик на тему «Мы природе помогаем - мусор в дело применяем». Практическая значимость проекта: в ходе реализации проекта сформировать у детей бережное отношение к природе, делать понятие об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях и мерах по предотвращению загрязнения нашей земли. Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов. Наши маленькие исследователи показали свои способности и таланты и заняли III месС детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты, проекты, викторины, конкурсы, беседы, прогулки, игры, утренники и развлечения. В начале года было конечно нелегко, но к концу года отношения стали более позитивными и конфликты между детьми, если возникали, то быстро и продуктивно разрешались. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
Детство – это большая страна. «Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.

3ж


Быстро время пролетело
И ребята повзрослели!
Детский сад вас провожает,
А воспитатели желают:

 Учились чтобы на отлично
 И чтоб вели себя прилично,
Про садик чтоб не забывали
 И иногда нас навещали!

 

«Быть здоровыми хотим!»

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!

Укрепление и сохранение здоровья - важная задача всех дошкольных учреждений. Ведь здоровые дети - это здоровая страна! Здоровье - это первый и самый главный фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребёнка. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже с детства у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезные привычки, помогающие заботиться о собственном здоровье.
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Это важный праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком духе. Всемирный День здоровья позволяет вспомнить о важности душевного и физического здоровья, а также о необходимости его своевременной профилактики. Мы с ребятами не остались в стороне и провели различные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни: познавательные беседы «О правильном питании», «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», посмотрели мультфильмы «Витамины», «Гигиена», а так же организовали выставку рисунков «Мы за здоровый образ жизни», изготовили стенгазету «Вредные и полезные продукты», на прогулке играли в подвижные игры «Имитация видов спорта», «Овощная тренировка», «Спортивный лабиринт». А завершением стало спортивное развлечение «Паровоз здоровья» в физкультурном зале, где ребята путешествовали по станциям здоровья и состязались в скорости, ловкости, быстроте и сообразительности. Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой!
Регулярное проведение подобных дней здоровья  способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

IMG 20220409 140335  IMG 20220409 140704

IMG 20220409 140817

IMG 20220409 140933 IMG 20220409 141152

 

В детском саду прошла неделя речевого развития посвященная русским народным сказкам и детским писателям.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю. Сказка обогащает внутренний мир детей, учит их мечтать. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

В течение недели мы посетили виртуальную экскурсию в библиотеку, узнали как появилась книга и откуда она пришла, читали с ребятами сказки русских писателей и рассматривали их портреты, рисовали любимых сказочных героев, а потом организовали из рисунков галерею, заучивали по мнемотаблицам стихотворение П.Соловьева «Подснежники», провели много бесед с ребятами «Книга наш друг», «Нужно ли беречь книги?», «Что было бы, если книги исчезли», «Как нужно беречь книги», «Чему учат сказки?», «Какие бываю, герои сказок - расскажи о нём». А так же организовали выставку книжек-самоделок «Наши сказки». Ребята принесли из дома разнообразные книжки-самоделки, разной тематики, формы и размера, с использованием различных материалов. Приятно отметить, что многие родители откликнулись и совместно со своим ребенком изготовили такие замечательные и красивые книжки. Ведь ни секрет, что в совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих детей.

Завершением нашей сказочной недели прошла викторина «По страничкам сказок», где ребята окунулись в чудесный мир любимых сказок и волшебства. Дети с удовольствием участвовали в викторине, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, были активны и эмоциональны в узнавании сказочных предметов, вспоминали сказки и сказочных героев.

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказки сопровождают нас всю жизнь!

IMG 20220326 141950 IMG 20220326 142140

IMG 20220326 142525

IMG 20220326 142312 IMG 20220326 142415

Поздравляем милых мам!
 
Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили только вы. Столько нежности, тепла. Вы приносите всегда. Будьте ярки и красивы, Обаятельны, любимы. Пусть блестит ваших глазах. Лишь счастливая слеза.
Международный женский день - это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка - это самый дорогой человечек в мире!
Дети с радостью ждали этого события и подготовили для мам трогательную песню и танец. Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. При входе в группу мы повесили общую большую поздравительную открытку для мам, которую ребята сделали своими руками. А так же каждый ребенок постарался и сделал отдельную открытку своим мамам, написав в них теплые слова!
Открытка, сделанная своими руками - замечательный подарок. Ведь она хранит в себе частичку души и капельку любви. Когда мы создавали открытку, то думали о том человеке, для которого она предназначается. А получать такой подарок вдвойне приятнее, ведь знаешь, что она сделана с теплом и желанием подарить радость!
 

IMG 20220304 111734  IMG 20220304 122407

IMG 20220304 153754 IMG 20220305 195913

Гуляй масленица!

В нашем детском саду прошло развлечение «Масленица!» Это развлечение ежегодно проводится, и стало уже традиционным и любимым для детей. На Руси масленица была приурочена к дню весеннего солнцестояния. C четверга начинались настоящие масленичные гулянья, народ буквально жил на улице, домой заходили лишь погреться да подкрепиться блинами. Русская масленица отличалась широтой гуляния и веселья. Все в едином порыве славили наступление весны и провожали зиму. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Масленицы. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, пели русские народные песни и играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Веселую атмосферу празднику придавала музыка. Веселый скоморох шутками да прибаутками призывал детей, веселиться от души и плясать, не жалея ног, а Матушка-Зима и Весна-Красна играли с детьми в разные и веселые конкурсы: «Лошадки», «Рукавичка», «Испеки блины», «Перетягивание каната». Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года. Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа, зарядились отличным настроением и своими руками смастерили вот такие веселые поделки «Масленица».

IMG 20220307 125231 IMG 20220307 125149 IMG 20220307 125032

С праздником 23 февраля!
Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы не подарим вам цветов,
Мужчинам их не дарят.
Мы много тёплых слов
У вас в сердцах оставим!
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
23 февраля в нашей стране широко и всенародно отмечается праздник «День защитника Отечества». Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Каждый год в нашей группе и детском саду проводится тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества». Где мы проводили беседы о Российской армии, рассказывали ребятам откуда берёт начало этот праздник и почему его отмечают, о том как отмечают этот праздник в других странах, рассматривали иллюстрации, презентации, читали художественные произведения, заучивали стихотворения, рассматривали альбомы, где изображены рода войск, военная техника.
В преддверии праздника «Дня Защитника Отечества» ребята решили заняться совместным творчеством и смастерить для пап небольшую поздравительную открытку своими руками, а так же снять небольшой поздравительный видеоролик. Вот такие красивые открытки у детей получились!
IMG 20220222 094218  IMG 20220222 094735

 

«Наши маленькие инженеры»
 
26 декабря 2021 года, в Центре дополнительного образования, для воспитанников детских садов прошел городской конкурс юных инженеров «Творчество. Инженерия. Математика.» Целью конкурса является приобщение дошкольников к занятиям по конструированию и моделированию. Задачами конкурса являются развивать внимание, воображение, память, логику, познавательную активность, умственные и творческие способности, а так же навыки инженерного мышления, через конструктивную деятельность. Так же, развивать у детей личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач. От каждого детского сада, участвовала команда из двух ребят, одного педагога и двух родителей подготовительных групп. От нашего детского сада №8 участвовали ребята из подготовительной группы №3 Росляков Слава и Уткин Артем. Команда наша называлась «Фантазеры».
Ребятам предстояла работа на выполнения заданий 15 минут:
1) «Раскодируй картинку» (раскодировать картинку, согласно расположению, зашифрованному в карточке с кодом).
2) «Раскрась палочками» (цветными палочками Кюизенера нужно выложить рисунок, подбирая палочки по длине заданный на картинке, способом наложения на черно-белую схему).
3) «Строительный тетрис» (составить из деталей симметричную картинку по предложенному образцу).
4) «Творческое конструирование» (сконструировать с родителями из бросового материала модель «Тягач для ракеты» и чтобы по наклонной модель могла проехать более 1 метра).
Первые три испытания были индивидуальны для каждого участника команды, а четвертое задание командно-совместное. А вместе с родителями дети проявили свои творческие способности и собрали быстрый, крепкий «Тягач для ракеты», который проехал по наклонной больше 1 метра. Совместное испытание, больше всего принесло радости для ребят и взрослых. Усилия были не напрасны и наша команда «Фантазеры» заняла 1 место!!! Все команды были награждены дипломами и призами.

IMG 20220123 110257 IMG 20220123 113341

IMG 20220123 115654  IMG 20220123 WA0010

 

 

 

В игры разные играем!

Потенциал подвижных игр в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость и т.д.). Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

В подготовительной группе дети хорошо овладевают основными движениями. Дети хорошо ориентируются в пространстве, проявляют выдержку, смелость, находчивость. Детям очень нравится знакомиться и разучивать новые игры. Так, например мы знакомились с такими играми как: «Снеговик», «Снежная баба», «Чай-чай, выручай», «Зимушка». С юмором, и соревновательным задором дети так же играют и на улице. А в сюжетно-ролевой игре «Медосмотр в школу», дети представляют себя врачами, занимают места в своих кабинетах, берут необходимые атрибуты и начинают вести приём (осматривают пациентов). Вхождение в роль формирует у детей способность представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувство, которое в обыденных жизненных ситуациях может быть недоступно. Радость игры - это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Веселые подвижные игры - это наше богатство.

IMG 20211119 113847   IMG 20211119 113926

IMG 20220118 105118   IMG 20220118 105137

IMG 20220119 165600  IMG 20220119 165734


День матери

В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День матери – один из самых теплых праздников, посвящённый самым близким и дорогим сердцу людям – нашим мамам! Ведь мама – самый важный, самый близкий, самый главный человек в нашей жизни. Все спешат в этот день поздравить своих мам. Ну и конечно наши дети тоже решили подготовить сюрпризы и подарки мамам, чтобы выразить им свою любовь и благодарность. Ребята очень постарались и сделали для мам открытки своими руками. Мы поздравили всех мам с праздником, подарили им открытки и пожелали им оставаться такими же добрыми, красивыми и счастливыми!

IMG 20211125 120254   IMG 20211126 182430

 

Хороводные и русские народные игры
19 ноября с детьми разучивали новые хороводные и русские народные игры, которые назывались «Челнок», «Клубок», «Сова», «Лисонька-лиса».  Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их. Дети с удовольствием играли в такие веселые и подвижные игры!
 

4216091B BC64 42B6 AA0E 8F4A94E41B2F 3D7AE1C2 E581 4229 B5C4 EA8C737136F8

3C223A88 6A2E 4165 A96C 64512F91DBB8

 

Поход в мини-музей «Русская березка»

15 ноября ребята посетили мини-музей «Русская березка». С помощью презентации и рассказов  дети узнали много нового  о березке, ее лечебных свойствах, познакомились  с народными приметами, где береза играет особенную роль, пословицами, поговорками. В мини-музее содержатся экспонаты и предметы из березы, картины, которые можно трогать, рассматривать. Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
 
 
 

 28.10.2021г. для детей подготовительных групп прошёл первый турнир по комплексной безопасности. Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, демонстрация знаний правил безопасности в быту, на природе и на улице.

ekUMtGieLFU NHiZC8tC7 0

 

15 октября дети подготовительной группы, будущие первоклассники, сыграли в квест-игру «День рождения Осени» на свежем воздухе. Как на настоящем Дне Рождении они собрали подарки для осени: картину из осенних листьев, бусы из яблок и груш, овощи с огорода, грибы из леса, и вручили имениннице. Пели осенние песни, играли в игры «Пугало», «Осень спросим», «Ёжик».

OIe1d1FLLQw  R7UZjjzcOy0

 

 ЛЕГО
Дети нашей группы очень любят что ни будь изобретать используя для этого различные конструкторы. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю».   В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше.

IMG 20211006 101042 IMG 20211013 122949 IMG 20211006 101126

 
8.10.2021г. «Осеннего кросса» на территории стадиона школы №21.
Начало осеннего марафона, конечно же, начиналось с открытия, где детям была предоставлена возможность назвать команду и девиз. Также была проведена увлекательная разминка, перед пробежкой. Дети с удовольствием пробежали один круг по стадиону и разошлись по станциям, где их встречали инструктора по физической культуре. На станции инструктор знакомил детей с новыми подвижными и малоподвижными играми. Закончился осенний марафон построением и  вручением грамоты за активное участие в «Осеннем кроссе».
abBHzKglOMw f2tNevjutDQ

Наше лето.

         Следуя задачам работы на летний оздоровительный период, в нашей группе была реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

           Используя благоприятные факторы летнего времени, основную часть дети проводили на свежем воздухе. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, обширное умывание прохладной водой лица, рук, ног, использование корригирующей и дыхательной гимнастик.

         В связи с увеличением времени прогулок повысилась двигательная активность детей. Воспитанники нашей группы самостоятельно проводят подвижные и спортивные игры. Особенно им нравятся и они часто играют в футбол, «Боулинг», «Кольцеброс», «Дартс», «Охотники и утки», «Белые медведи». Мы разучили новые подвижные игры народов Урала. Чувашскую народную игру «Рыбки», башкирскую народную игру «Стрелок», русскую народную игру «Большой мяч».

         Лето - прекрасное время непосредственного наблюдения и ознакомления с природой, формирования основ экологической культуры. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на клумбе и грядке: посадка, прополка, рыхление, полив, в процессе которой формировались трудовые навыки. Знания о живой и неживой природе были закреплены в беседе «Значения растений в нашей жизни», квест – игре «Спасем природу», экспериментах «Летающие семена», «Изготовление солнечных часов на участке», «Сравнение камня, песка и глины». Дети с удовольствием пополняли коллекцию бросового материала – шишки, листья, плоды, семена растений, цветы, причудливые камушки, которые потом были использованы в поделках «Цветочная поляна», «Веселые ежики», «Ночная птица», «В гостях у лесовичка».

           Дети продолжили знакомство с таким нетрадиционным рисованием, как рисование манкой, в результате получились «Забавные овощи».

           Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. С интересом дети прослушали «Легенды об Исети», «Сказание о реке Каменке», «Легенда о скале Богатырек», сказку «Как мужики на Исети рыбу ловили».

           Неделя «Культура безопасности. Спорт и здоровье» пополнила знания детей о безопасности в быту, в социуме и в природе, которые были закреплены в квест – игре «По дорожкам зеленого огонька», развлечении «Чистота – залог здоровья. Уроки Айболита».

         В рамках тематической недели «В мире сказок» была проведена музыкальная драматизация любимых сказок. Особенно надолго запомнится детям «День именинников». Подарки и поздравительные открытки были изготовлены и подарены именинникам с любовью.

         Актуальной стала для нас «Неделя добра», так как не все наши дети оказались гостеприимными и вежливыми, когда к нам пришли гости из другого детского сада. Были проведены этические беседы «Доброта спасет мир», «Если к вам пришли гости», «Кто такой вежливый человек?», из которых были сделаны выводы, что дружбой надо дорожить.

         Проведенная работа с детьми способствовала укреплению их здоровья, развитию любознательности и познавательной активности, позволила создать психологический комфорт пребывания детей в группе.

 

Русское народное творчество

На занятиях по изобразительной деятельности мы знакомим детей с основами народного и декоративно-прикладного искусства. Рассказывая о богатстве и многообразии русских народных росписей, расширяем знания детей об истории возникновения различных видов росписи, их названии, о характерных особенностях (элементы узора, цветовая гамма) и технике росписи, материалах и технологии производства изделий народного декоративно-прикладного искусства и их назначении.
Тем самым мы развиваем эстетический вкус ребёнка, учим видеть красоту росписи, формируем интерес и любовь к народным промыслам, к их умельцам.
В прошлом году мы познакомились с городецкой и дымковской росписями. В этом году – с гжельской и хохломской. Детям очень понравилось хохломское искусство – народная роспись по дереву. Поэтому было решено создать мини-музей предметов росписи Хохломы. Активное участи в этом принимали и дети, и родители. Дети украшали тарелку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель, применяя хохломскую палитру красок: красный, зелёный, чёрный и желтый цвета.
В дальнейшем дети будут совершенствовать изобразительные навыки при знакомстве с урало-сибирской и пермогорской росписями.
В ожидании Нового года
Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей  в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Несмотря на то, что 2020 год внес в традиции празднования свои коррективы, пердновогодняя сказка и вера в чудеса присутствовала в каждом дне. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток. Познакомились с новыми рассказами и сказками.
Узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира  о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Узнали, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. А после, каждый ребенок сделал для своих родителей, бабушек и дедушек новогодние сюрпризы.
Родители, совместно со своими детьми, приняли активное участие в подготовке к творческой выставке.
Необычно и незабываемо прошел новогодний праздник. Встреча с героями увлекательной сказки надолго запомнится воспитанникам группы.
Во время каникул многие родители приняли участие в виртуальной выставке новогодних игрушек.

PhotoCollage 20210120 005742353          PhotoCollage 20210120 010241727 

 
 
Рисуем, фантазируем, творим!
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество - детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

                                            PhotoCollage 20200918 105912329  PhotoCollage 20201017 202501989  PhotoCollage 20201013 154253871

 
Час духовности
18 сентября, наша группа приняла участие в международном дне мира с проведением акции "Единый час духовности. Голубь мира".
Мы говорили о Великой Отечественной войне: о детях, которые жили в тяжелых условиях, о блокадном Ленинграде, о девочке - Тане Савичевой, её дневнике.
Итогом занятия стал, сделанный каждым ребенком голубь, - символ мира и счастливого детства.
© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».