Познавательное развитие дошкольника предполагает развитие сенсорных представлений, интеллектуальных процессов и мыслительных операций, умственной и познавательной активности, познавательного интереса, исследовательских умений, формирование различных представлений о многообразии окружающего мира, свойствах и отношениях.Несформированный вовремя интерес к получению знаний может послужить причиной неуспеваемости детей в школе, привести к снижению активности их мыслительной и познавательной деятельности.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Ребята из нашей группы очень любят конструировать на улице, дома, в детском саду. Конструкторы - это фантазия, память, мышление, речь и так далее. Развитие конструкторских способностей у детей развивают сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. С помощью всевозможных конструкторов наши дети моделируют сюжетные игры, игры-драматизации, дорожные ситуации, проигрывают любимые сказочные сюжеты.
Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений.








