ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №8
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.95
+7 (3439) 38-59-29
detsad-8@bk.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №8
МЕНЮ
10
октября
2023

Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи Детского сада № 8 в группе компенсирующей направленности. Программа обеспечивает психолого-педагогическую  поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей  в возрасте от 4  до 7 лет.  Рабочая программа разработана  в  соответствии с ФГОС ДО и   Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО).
Основные направления деятельности педагога-психолога в сопровождении детей с ОВЗ: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, психопрофилактическое, организационно-методическое и др.
В рамках воспитательно-образовательного процесса, в ходе освоения детьми АОП ДО педагог-психолог обеспечивает развитие их личности, мотивации и способностей в пяти образовательных областях. В программе четко определены основные направления в работе с другими педагогами и с семьями воспитанников. Спланирована Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
10
октября
2023

Данная рабочая программа  воспитания и обучения по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «Музыкальная деятельность»)
для детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) построена на основе АОП ДО Детского сада № 8 и в соответствии с ФГОС ДО и   Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО).
Программа создана для группы компенсирующей направленности детей от 4 до 7 лет. Цель Программы (в соответствии с ФАОП ДО п. 10.1): обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В программе определены задачи по музыкальному воспитанию с учетом возраста обучающихся с ОВЗ.
Выделены особенности музыкального развития детей с ТНР.
В соответствии с ФАОП п.32.4.3. содержание раздела «Музыка» реализуется в непосредственной музыкальной образовательной деятельности на музыкальных занятиях, в музыкальной деятельности в режимных моментах на утренней гимнастике, на музыкальных физминутках, в динамических паузах и т.д.
3
сентября
2021

Рабочая программа построена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с Основной образовательной программой детского сада.

Рабочая программа реализует системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического развития и художественно-эстетического дошкольников и обогащение содержания образования.
При разработке Рабочей программы учитываются:
- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;
- открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
10
октября
2023

Данная Рабочая программа обучения и воспитания по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-7 лет с ТНР разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи Детского сада № 8 в группе компенсирующей направленности и в  соответствии с ФГОС ДО и   Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО).
В соответствии с ФАОП п.32.5. в области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- становления у обучающихся ценностей здорового образа жизни;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);
- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни педагоги способствуют развитию у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью, формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков. Создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте педагоги уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.
Акцент в Рабочей программе сделан на здоровьесберегающие технологии.
3
сентября
2021

Данная Рабочая программа обучения и воспитания для детей 5-6 лет построена на основе ОП ДО Детского сада № 8 и в соответствии с ФГОС ДО и   Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Особое внимание в Программе уделяется обучению, развитию и воспитанию личности ребенка. Главная цель Программы в соответствии с ФОП ДО: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа базируются на следующих принципах: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей; комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Воспитательно-образовательный процесс реализуется в различных видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, экспериментальной, продуктивной, что четко отражено в модели дня старшего дошкольника. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Рабочая программа обучения и воспитания содержит описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; а также взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8».